Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Потехина Анастасия Владимировна

Разработка "Комплексно - тематический план работы с детьми подготовительной комбинированной группы", с указанием целей и программным содержанием мероприятий. В разработке использованы методические пособия Филичевой - Чиркиной, Пензулаевой, Гасановой. Данная разработка при внедрении даёт положительные результаты в развитии как у детей с ОВЗ, так и у всех остальных воспитанников. Основой является программа "Детство", что позволяет расширить диапазон используемых методик развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_oktyabr.docx104.85 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

2.10.

2017

Утренняя гимнастика

Коммуникация Дидактическая игра «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Артикуляционная гимнастика с Арсланом и Надей: «Вкусное варенье»  Развивать артикуляционную  моторику.

Распределение предложений, путём введения однородных определений.

 Рассматривание картины «Уборка овощей»Уточнить , расширить и активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». 

Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям.

Баседа с родителями о выполнении заданий вместе с детьми.

Организованная образовательная деятельность

  1. Развитие речи

Тема: Осень, осень, в гости просим 

Цель: - составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; - узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; - понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком

  1. Физическая культура

Выполнять прыжки вверх из глубокого приседания. Закреплять: - навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями.

  1. Аппликация

Тема: Ваза для осеннего букета

Цель: - самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий; - основам дизайнерского искусства; - получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за погодой. Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Спортивная игра с Искандером и Матвеем баскетбол. Задачи: Организовать отработку элементов игры (со хранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнеру).

Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей.

Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе.

Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде». Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Дидактическая игра «Бензозаправочная станция». Задачи: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними.

Песенное творчество с Айгуль и Русланом: попевка «Листики летят». Задачи: Учить детей импровизировать, создавать мелодии на тему

Работа по заданию логопеда

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Задачи: Повторить с детьми правила безопасного обращения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощение кукол». Задачи: Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающем.

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

3.10.

2017

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Развить тонкую моторику, чувства ритма.

Игра с Тимофеем и Оминакон «Чего нестало?»Развивать зрительное  восприятиеивнимание. Совершенствовать грамматический строй  речи.

 «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения в семье.

Работа в уголке природы: наблюдение «Маленькое море». Задачи: Расширять представления детей о видах рыб, об их жизнедеятельности.

Организованная образовательная деятельность

  1. Математическое и сенсорное развитие

Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета.

Закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются.

Музыка

Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. Знакомить: - с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров; - творчеством Гайдна, Моцарт). Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков

Изодеятельность

Тема:  Знакомство с хохломской росписью

Цель: Расширить знание о видах декоративно-прикладного искусства. Учить видеть особенности хохломской росписи.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: природа осенью. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада

Игра с песком Руслана и Стаса «Город». Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задали: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Спортивная игра футбол. Задачи: Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями (кегли, флажки), производить удар

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение сказки «Джек - покоритель великанов» в переводе с валлийского К.И. Чуковского. Задачи: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы помогаем старшим»; лепка фруктов и овощей из глины; разучивание песни В. Агафонникова «Без труда не проживешь». . ] Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с повседневной жизнью семьи.

Индивидуальная работа по развитию речи с Маликой и Тимуром. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень».

Дидактическая игра «Кондитерская фабрика». Задачи: Формировать у детей умение выполнять разложение и составление числа из двух чисел.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Предложить детям узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства.

Конструктивные игры лего «Ферма».Развивать творчество, воображение.

Работа по заданию логопеда.

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

6.10.

2017

Утренняя гимнастика

Д/игра «Урожай». Обобщать знания потемам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Н/игра «Собери урожай». Познакомить с правилами игры.

Беседа «Как художник составляет натюрморт».Дать представление о натюрморте.

Д/игра «Готовим салат». Развивать тактильные восприятия(гладкий…)

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола.

 Беседа «Ау нас в квартире газ...». Анализ ситуаций. Формировать у детей представления о правилах обращения с газом.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу)

Цель: Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». Учить описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки.

Музыка

Развивать образное восприятие. Рассказывать о характере музыки; определять звучание флейты, скрипки, фортепиано.

Физическая культура на прогулке

Повторить упражнения:  на перебрасывание мяча и подлезании под шнур; прыжки на двух ногах;

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: осадки осенью.

 Задачи: Развивать у детей наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи: Учить детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года, аргументировать свое мнение.

Подвижная игра «Удочка». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость.

Спортивная игра баскетбол (проводится на веранде). Задачи: Учить детей принимать стойку баскетболиста, передавать мяч партнеру после выполнения серии ударов об пол произвольным способом.

Наблюдение: лужи на асфальте.

Задачи: Уточнить представления детей о свойствах воды и предложить ответить на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение худ.литературызаучивание «Капуста» Цель: формировать интерес к художественной литературе.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Н/игра «Что, где зреет?». Уточнить многообразие овощей и фруктов. Формировать умение анализировать и сопоставлять.

Игры со счетными палочками:  «Дорожка в огород».

С/р.игра: «Магазин»сюжет магазин  овощи-фрукты». Закрепить название овощей

Игры с металлическим конструктором: «Прицеп для автомобиля».

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

4.10.

2017

Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами из окна. Задачи: Предложить детям рассмотреть и охарактеризовать строение птиц (туловище, голова, хвост), окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения.

Индивидуальная работа с Надей и Искандером. Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас

Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом». Предложить детям рассмотреть физическую карту мира.

Дежурство на занятии. Задачи: Привлекать детей к занятиям, оборудования, учить их самостоятельности.

Организованная образовательная деятельность

  1. Чтение художественной литературы

Тема: В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст,  объяснять непонятные слова,

  1. Подготовка к обучению грамоте

 Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове. Научить их определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.

  1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Улетают журавли

Цель: Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Подвести к пониманию следующего: - произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем;

  1. Физическая культура

Упражнять: - в сохранении равновесия; - прыжках; - бросании мяча; - приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; - переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: деревья осенью. Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.

Индивидуальная работа с Саминой и Оминакон катание на самокате. Задачи: Организовать выполнение детьми в игре заданий на знание правил дорожного движения,

Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге

Трудовые поручения: прополка сорняков в «аптекарском» огороде. Задачи: Закрепить умение детей различать культурны (лекарственные) растения

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб». Задачи: Предложить детям рассказать, что нового они заметили в убранстве дерева, рассмотреть плод дуба желудь, рассказать о его строении и назначении. Помочь увидеть факты и явления, описанные в стихотворении

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Чтение русской народной потешки «Ты пирог съел?» Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить видеть их самобытность, понимать содержание.

Индивидуальная работа с Матвеем и Антоном. Упражнение «Скажи наоборот». Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные

Настольно-печатная игра «Что где растет». Задача; Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Ателье». Задачи: Учить детей применять в игре знания о способ измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувств коллективизма.

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

5.10.

2017

Утренняя гимнастика

. Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф.

Индивидуальная работа с Арсланом и Оминакон. Дидактическая игра «Непонятные слова». Развивать звуковую культуру речи.

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Задачи: Формировать у детей представления о пейзажной живописи

Знакомство с содержанием уголка трудового воспитания. Задачи: Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментами трудового уголка.

Упражнение «Угадай, кто позвал». Задачи: Учить детей различать тембр голоса своих сверстников.

Организованная образовательная деятельность

Письмо

 Развивать умение ориентироваться на листе, на широкой строке.  Развитие мелкой моторики рук.  Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

Математическое и сенсорное развитие

Закрепить: знание о составе чисел из единиц первого пятка; умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих)

Изодеятельность

Тема: Хохломские ложки

Цель: Учить новой композиции узора: - изображать закругленную ветку с ягодами; - рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; - в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: травянистые растения осенью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду.

Дидактическая игра  с Айгуль и Антоном «Молочная ферма». Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить согласовывать действия с товарищами

поручения: уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнении детьми трудовых действий, учить детей самостоятельна распределять обязанности

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент». Задачи: Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Чтение загадок о животных. Задачи: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.

Дидактическая игра  с Илларионом и Тимуром «Кто больше увидит». Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование

Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. Задачи: Продолжать знакомить детей с книжной графикой,

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта». Задачи: Обогатить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты для игры.

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

9.

10.

2017

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки

Рисование по точкам с Арсланом и Стасиком. Закрепить цифры.

Беседа. Полезны или вредны, жуки  людям и растениям.  Расширение кругозора и экологических представлений

Труд Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола

Консультации «Первая помощь при укусах насекомых».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема:  «Пересказ рассказа М.М.Пришвина «Золотой луг»  

Цель: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве

Физическая культура

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии; развивать силу броска; воспитывать осознанное отношение к двигательной деятельности

Аппликация

Тема: «Бабочка».

Цель: Закрепитьнавыки обрывания и создание образа.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: осадки осенью. Задачи: Развивать у детей наблюдательность, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.

Дидактическая игра с маликой и Саминой «Какое время года?» Задачи: Учить детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года

Подвижная игра «Удочка». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков

Спортивная игра городки. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила, строить фигуры города

П/игра: «Бабочки и ласточки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.

Цель: Узнавание звуков насекомых

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Конструирование: «Разноцветные бабочки».

Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в гармошку.

 «Бабочка»(мозайка) с Матвеем и Тимуром.

Цель: Закрепитьнавыки обрывания и создание образа.

Настольные игры:  «Божьи коровки», «Паучок»

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Задачи: Учить детей составлять рассказ об овощах, фруктах, ягодах по плану

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

10.

10.

2017

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Важность соблюдения режима дня». Задачи: Акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта

Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслус Русланом и Маликой. Задачи: Учить детей планировать свою деятельность,

Беседы «Путешествие в мир насекомых»

Общение: «Кто такие шестиногие?»Чтение Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,

Дежурство на занятиях. Задачи: Учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных

Организованная образовательная деятельность

Математическое и сенсорное развитие

Продолжать учить детей составлять и решать простые логические задачи. Упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры. Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице

Музыка

упражнения с предметами в характере музыки, ритмичные эмоциональные танцы, свободные танцы с предметами, импровизация простейших мелодий, инсценирование знакомых песен.

Изодеятельность

Тема: Рисование: «Волшебная поляна».

Цель: Развивать творчество, технические навыки.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами. Составление загадок о птицах. Задачи: Обобщить знания детей о внешнем строении, повадках, питании птиц города.

Спортивная игра с Тимуром и Настей баскетбол (проводится на веранде). Задачи: Учить детей принимать стойку баскетболиста

Подвижная игра «Гуси лебеди». Задача; Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге

Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами и тактикой игры

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» учить понимать жанровые особенности басни, ее мораль

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Упражнение «Разноцветные бабочки». Создание эмоционально положительного фона

Дидактическая игра с Саминой и Айгуль «У кого такая же игрушка?» Задачи: Закреплять умение тактильно обследовать пред меты, определять их форму

Прослушивание аудиозаписи А. Чайковского  «Вальс цветов». Рисование по точкам

Театральная деят-ть К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

12.

10.

2017

Утренняя гимнастика

Беседа «Библиотека - дом, где живут книги». Задачи: Предложить детям рассказать о назначении библиотек

Игры со строительным материаломс Искандером и Денисом: строим аэродром. Задачи: Познакомить детей с новым строительным набором

Чтение «Сказки найденные в траве».Учить читать, прививать интерес к чтению.

Работа в уголке природы: наблюдение за чисткой аквариума. Задачи: Предложить детям рассказать о назначении выполняемых операций

Организованная образовательная деятельность

Письмо

Тема: Исследование координации движения руки и глаза.

На плотной бумаге нарисовать круг тремя линиями-2 узких и 1 широкая. Вырезать круг по широкой линии (допускается не более 2х перерезаний узкой линии или одно пере резание широкой)

Математическое и сенсорное развитие

Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Развивать мелкую моторику рук, произвольное внимание. Воспитывать усидчивость, выдержку

Изодеятельность

Тема:  Осень золотая

Цель: закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство прекрасно

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за насекомыми. Задачи: Расширять представления детей о многообразии насекомых

Упражнение «Парад войск» с Тимуром и Стасиком. Задачи: Учить детей двигаться в колонне по одному

Подвижная игра «Спящая лиса» Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам

Здоровье Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон». Задачи: Учить детей бежать легко, сохранять осанку

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение произведений по выбору детей. Задачи: Развивать самостоятельность, художественный вкус, учить детей аргументировать свой выбор

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Песенное творчество: работа с попевкой «Песенка осеннего дождика». Задачи: Учить детей придумывать текст и мелодии на заданную тему по образцу

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»с Оминакон и Русланом. Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование предметов при помощи осязания

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи: Учить детей самостоятельно распределять роли в игре, осуществлять знакомые действия с предметами

Работа в уголке книги: реставрация книг. Задачи: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

13.

10.

2017

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Великаны - карлики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами

Игра со строительным материалом с Оминакон и Русланом: строим аэродром. Задачи: Познакомить детей с новым строительным набором

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное

Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить применять знание норм и правил

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Шестиногие малыши

Цель: » Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, способах питания

Музыка

Знакомство с характерными музыкальными интонациями разных стран, слушание и обсуждение музыки, игры с пением, игры на различение ритма, имитационные игры, определение звучания флейты, скрипки, фортепиано

Физическая культура на прогулке

Упражнять в метании мешочков на дальность правой и левой рукой; повторить лазанье под шнур прямо и боком; развивать координацию движений; воспитывать потребность в двигательной активности

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: природа в середине осени. Задачи: Уточнить представления детей об изменениях в погоде, характерных для второй половины октября. Обсудить, почему дни становятся короче

Упражнениес Тимуром и Яромиром: прыжки с короткой скакалкой. Задачи: Учить детей правильно держать скакалку

Экспериментирование: пускание парусных корабликов. Задачи: В ветреную погоду предложить детям пустить парусные кораблики в плавание по лужам

Спортивная игра городки. Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой

П/игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби» в переводе с немецкого Ю. Нагибина. Задачи: Учить детей понимать характеры и поведение героев, передавать эмоции

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжает». Задачи: Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов

 Музыкально-дидактическая игра  с Искандером и Настей «Рассказ музыкального инструмента». Задачи: Учить детей различать контрастный характер частей произведения

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»: коллективная аппликация «Подарок нашим друзьям к празднику»; изготовление и обновление атрибутов игры

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Задачи: Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

16.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

Д/и - «Отгадай-ка!» - упражнять в описании предметов по представлению; воспитывать выдержку, находчивость, развивать связную речь.

"Шашки" с Саминой и Маликой - продолжать учить детей игре в шашки, развивать мышление, волю.

Региональный компонент - "Птицы" Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами (гуси, утки, ласточки, жаворонки, журавли, лебеди), особенностями их строения.

Д/и «Мы сами» - закреплять знания правил личной гигиены.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: Коллективное рассказывание»

 Цель: Упражнять детей в употреблении сложноподчинённых предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе

Физическая культура

Упражнять в ведении мяча между предметами; продолжать развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;  воспитывать самостоятельность.

Аппликация

Тема: «Орлы на горных кручах»

Цель: Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за солнцем. Задачи: Актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на. небе

Спортивная игра баскетбол с Искандером и Русланом (проводится на веранде). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры

П/и: - «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Подвижная игра «Пожарные на учении». Задачи: Учить детей перемещаться с пролета на пролет по гимнастической стенке, двигаясь по диагонали.

Трудовые поручения: дежурство по участку. Задачи: Учить детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение: чтение сказки М.Гаршина "Лягушка - путешественница". - Беседы о перелетных птицах.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Опытно-экспериментальная деятельность - «Воздух работает» Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.)

Настольные игрыс Денисом и Айгуль: - «Юный математик» - закреплять состав числа. - "Блоки Дьенеша" - упражнять в классификации, развивать логическое мышление.

Д/и: - «Волшебный ящик» - предоставить возможность экспериментирования с изобразительными материалами.

«Хитрые вопросы» - учить формулировать развернутый и обоснованный ответ.

Работа по заданию логопеда

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

17.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

«Отгадай загадки» - учить отгадывать загадки по существенным признакам, описанным в стихотворной форме.

Игра с Тимуром и Надей «Придумай и сложи». Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Задачи: Учить детей различать деревья по описанию, составлять загадки-описания по плану.

ТРУД - Работа дежурных по занятию – учить подготавливать к работе материалы, удобно раскладывать их на рабочее место.

Организованная образовательная деятельность

Математическое и сенсорное развитие

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном примере записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу

Музыка

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать: - в движениях характер танца; - эмоциональные движения в характере музыки

Изодеятельность

Тема: «Летят перелетные птицы» (2 занятия)

 Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Экспериментирование: опыт «Солнце согревает землю». Задачи: Предложить детям при помощи двух термометров, установленных в разных местах участка (на солнце и в тени)

Игровое упражнение с Арсланом и Русланом «Кенгуру». Задачи: Совершенствовать умение детей выполняв прыжки в длину

«Бездомный заяц» - развивать умение прыгать на двух ногах

Игра-эстафета – «Не урони мешочек». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, учить выполнять игровые действия в быстром темпе, добиваться решения поставленных задач.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Задачи: Предложить детям пересказать произведение, выделить то, что их заинтересовало, охарактеризовать поступки героев, их нравственные качества.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Задачи: Учить детей рассказывать о любимой игрушке по плану

Работа по заданию логопеда

«Запомни пары слов» с Саминой и Илларионом - учить объединять слова в пары на разных логических основаниях

Настольно-печатные игры: - «Мои первые буквы» - продолжать знакомить с буквами русского алфавита, учить выделять первый звук в слове.

Театрализованная деятельность - Кукольный спектакль «Непослушная Маша» -. создать эмоционально благоприятную атмосферу

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

18.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

Социально-нравственное воспитание: - «Мы все нужны друг другу» - воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим;

Упражнение с Илларионом и Маликой«Подбери рифму». Задачи: Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу

Беседа «Наши чувства». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятий, связанные с эмоциональными состояниями человека

Работа дежурных в уголке природы – повторить названия растений.

 Анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Организованная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Какие бывают подарки».

Задачи: Воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы

Подготовка к обучению грамоте

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо».

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Летят перелетные птицы»

 Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Дать понятие- «насекомоядные», «водоплавающие».

Физическая культура

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в ползании на четвереньках

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: деревья в середине осени. Задачи: Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе

Упражнение: катание на самокате с Элиной и Надей. Задачи: Организовать игру в автогородке с заданиями на применение правил дорожного движения.

«Караси и щука» - развивать беговые навыки, ловкость. - «Хитрая лиса» - развивать беговые навыки, смелость.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» в переводе с украинского С. Маршака. Задачи: Учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Дифференциация звуков с – ш во фразовой речи – упражнять детей в правильном произношении звуков с и ш при пересказе рассказа «Ушки - неслушки».

"Мимика» с Русланом и Тимуром - развивать умения детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные состояния: радость, смех, плач

"Птицы" (лото) Цель: различать птиц и называть их.

Работа по заданию логопеда

Дидактическая игра «Найди на ощупь». Задачи: Учить детей осуществлять обследование предметов поочередно при помощи зрения и осязания

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

19.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках,

Работа по ФЭМП с Оминакон и Тимуром: дидактическая игра «Считай - не ошибись» Задачи: Упражнять детей в нахождении цифры

Игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Задачи: Учить детей строить машины из конструктора и преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями.

Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок.

Организованная образовательная деятельность

Письмо

Исследование координации движения руки и глаза.

На плотной бумаге нарисовать круг тремя линиями-2 узких и 1 широкая. Вырезать круг по широкой линии (допускается не более 2х перерезаний узкой линии или одно пере резание широкой)

Математическое и сенсорное развитие

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении изменять существительные и глаголы в единственном и множественном числе; развивать мелкую моторику пальцев рук, память; ; закрепить понятие «точка», «линия», «отрезок», «луч»; познакомить с понятиями «угол», «сторона»

Изодеятельность

Тема:  «Летят перелетные птицы» (2 занятия)

Цель: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за грачами. Задачи: Учить детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.

Спортивная игра баскетбол с Тимуром и Денисом(проводится на веранде). Задачи: Совершенствовать выполнение детьми элементов игры

«Палочка-выручалочка» - развивать скорость бега, умение прыгать на двух ногах.

Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций. Задачи: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности

Подвижная игра «Охотник». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать меткость

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение: чтение сказки М.Гаршина "Лягушка - путешественница". - Беседы о перелетных птицах

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов

Работа по заданию логопеда

Работа в уголке сенсорного воспитания с Надей и Оминакон: знакомимся со свойствами предметов. Задачи: Учить детей выявлять свойства предметов

Слушание фрагмента музыкального произведения М. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» Задачи: Познакомить детей возможностями музыкальных ин

ПДД - «Светофор и его сигналы» - выяснить и закрепить знания о светофоре. Заучить стих Маршака «Светофор»

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

20.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

«Чтобы уши слышали» - Познакомить детей со строением слухового аппарата человека, основными правилами сохранения слуха.

Упражнение «Один - много» со Стасом и Тимуром. Задачи: Обогащать и активизировать словарь, учить образовывать множественное число существительных

Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи: Учить детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей.

Труд в группе – отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Знакомить с зимующими птицами.

Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе.

Развивать интерес к наблюдению за птицами. С л оваръ: зимующие, перелетные птицы, кормушка

Музыка

«Вальс с листьями» А. Петрова; «Казачий танец» А. Дудника; «Журавлиный клин», «Танец с зонтиками» В. Костенко

Физическая культура на прогулке

Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за грачами. Задачи: Учить детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений.

Спортивная игра городки с Илларионом и Айгуль. Задачи: Закреплять умение детей принимать и сохранять стойку игрока

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки.

Трудовые поручения: подготовка огорода к зиме. Задачи: Совершенствовать трудовые умения детей

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Заучивание песенки «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет». Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, учить выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Работа в уголке природы: наблюдение за хомячком. Задачи: Учить детей по результатам наблюдения устанавливать связь между строением и функциями частей тела

Дидактическая игра «Составь предмет» с Русланом и Стасом. Задачи: Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре

Ситуация «Пожар» - познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара, обговорить алгоритм действий при возникновении возгорания.

Игры со строительным материалом: конструируем по моделям. Задачи: Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам

Работа по заданию логопеда

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

23.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

Беседа по картинке «За грибами». Развивать диалогическую речь.

Н/игра с Саминой и Илларионом «Сложи лист». Учить складывать лист  березы, клена из 6 частиц.

Беседа о съедобных и несъедобных грибах – закрепить технику безопасности при обращении с грибами.

Труд в уголке природы – протереть листья от пыли. Приучать детей самостоятельно

Приготовить информацию о грибах.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: «Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

 Цель: Упражнять в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет

Физическая культура

Упражнять в прыжках на двух ногах между предметами; в бросании мяча друг другу из положения двумя руками снизу;в ползании- «крокодил»; развивать силу, ловкость; воспитывать умение работать с партнёром.

Аппликация

Тема: «Корзина с грибами»

Цель: Закреплять приемы плавного закругленного разреза.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух(опытническая деятельность).

Цель:Развивать познавательный интерес детей.

«Школа мяча»с Маликой и Русланом  - закреплять умение регулировать силу броска с учётом расстояния.

П/игра «По ягоды».  Развить моторику, координации речи с движением.

Трудовые поручения: уборка на грядках огорода. Задачи: Формировать у детей умение использовать наиболее рациональные приемы работы

П/и: - «Мы весёлые ребята» - упражнять в умении выбирать бег на скорость или бег с увёртыванием в зависимости от местонахождения ловишки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение худ.литературы чтение сказки  В.Даль «Война грибов».

Цель: Познакомить с содержанием сказки.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Д/игра «Съедобное  и несъедобное».

Цель:Познакомить детей с тем, что такое ядовитые растения.

Д/игра с Русланом и Искандером «Разноцветные лукошки».Дифференциация звуков [б]—[п]

«Плетение корзинки»

Цель: Совершенствовать технику плетения.

С/р игра «Автопарк» - расширять знания о видах транспорта

Д/и «Грибы» - учить узнавать съедобные и несъедобные грибы.

Работа по заданию логопеда.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать у детей организаторские умения

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

24.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

«Грибы».Рассмотреть натюрморты. Воспитывать эстетический вкус.

Д/игра с Оминакои и Элиной  «У кого сколько? Цель: грамматический строй  речи (согласование чис-ое с сущ-ми в роде и числе в им. падеже).

Разрезные картинки «Найди вторую половинку». Учить выделять части и составлять целое.

Книжки – раскраски: «Животные леса».

Работа в группе. Перемыть кубики – воспитывать желание помогать взрослым.

Составление коллекции шишек.  

Организованная образовательная деятельность

Математическое и сенсорное развитие

Упражнять в счёте на слух, на ощупь; совершенствовать слуховое восприятие; уметь называть соседей числа; закрепить название геометрических фигур

Музыка

Исполнение песен со сложным ритмом и широким диапазоном, самостоятельная импровизация простейших мелодий, импровизация движений медвежат под музыку соответствующего характера

Изодеятельность

Тема: Загадки с грядки»

Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за облаками.

Коммуникация Задачи: Предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характера облаков в солнечную и пасмурную погоду.

Динамическое упражнение с Тимуром и Искандером «Осенний лес»

П/игра «Медведь и пчелы».

«Удочка» - закреплять умение мягко приземляться.

Трудовые поручения: перенос цветущих растений с клумб детского сада в группу.

Задачи: Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы

Дидактическая игра «Лестница с одинаковыми ступеньками». Задачи: Учить детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Развивать интерес к пейзажной живописи

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Упражнение «Дорожка» (из гороха  по контуру)

ПДД - Беседа «Мы пешеходы» - расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

Настольно-печатная игра с Русланом и Искандером «Зоологическое лото». Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных

Кукольный театр «еж и грибы».

Игра «Кто питается шишками?»

Лото «Грибники».Воспитыватьсамостоятельность, инициативность.

Работа по заданию логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Учить детей обыгрывать различные ситуации, связанные с деятельностью пожарных.

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

25.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму

Заучивание А. Толстого «Осень» с Тимуром и Искандером. Задачи: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении

Д/и «Вырастим яблоки» - учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в саду.

Работа дежурных по столовой – учить самостоятельно сервировать стол.

Самообслуживание – формировать трудовые навыки детей.

Организованная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Тема: Русская народная сказка: «Мужик и медведь»

Цель:  развивать речевую активность, быстроту мышления.

Подготовка к обучению грамоте

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове

Ознакомление с окружающим миром

Экскурсия на кухню детского сада

Расширять представления о профессиях, которые нужны в ДОУ.

Познакомить с профессией повара.

Физическая культура

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение: лужи после заморозков. Задачи: Формировать у детей умение выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями

«Парный бег» - упражнять детей Руслана и Тимура в умении начинать быстрый бег из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Подвижная игра «Кролики». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.

Трудовые поручения: обрезка стеблей многолетних цветов. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия

Социализация Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи». Задачи: Уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

ОБЖ - Ситуация «Если ты нашёл на участке или в детском саду незнакомый предмет (коробку, игрушку и т.д.)» - закрепить правила безопасности, развивать согласованность действий воспитателя и детей.

Работа по заданию логопеда.

Дидактическая игра с Айгуль и Русланом«Фигурки из цветной мозаики». Задачи: Формировать у детей умение расчленять сложную форму

- Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи и фрукты.

Социально-нравственное воспитание «Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках

«Как сделали томатный сок?» - познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

26. 10.

20

17

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «За грибами».Закрепление представлений о лесе и растениях.

Игра «Прогулка на велосипедах» со Стасом и Маликой - добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух.

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций. Развивать конструкторские навыки. воображение

Практическая работа в уголке природы: «Цветочный остров». Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений

Организованная образовательная деятельность

Математическое и сенсорное развитие

Упражнять в сравнении предметов ар высоте и толщине; отвечать на вопросы предложениями, правильно согласовывать все слова; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать внимательность, самоконтроль.

Изодеятельность

Тема:  «Фрукты – овощи» (витрина магазина)

Цель:  Совершенствовать технику мелкой прорисовки при создании композиции.

Письмо

Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение «Что деревья могут «рассказать» о себе» Задачи: Предложить детям рассмотреть два дерева (молодое и старое)

Мяч водящему» со Стасом и Оминакон - развивать ловкость при ловле и броске мяча.

Подвижная игра «Стоп». Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Предложить пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новая улица». Задачи: Учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием, передавать в игре действия представителей различных строительных профессий.

Спортивная игра городки (проводится на веранде). Задачи: Совершенствовать умение детей организовывать игру и распределять роли, учить заботиться о безопасности во время игры

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение “Уроки Айболита” Зайцев - Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму

Работа по заданию логопеда.

«Придумай предложение» с Искандером и Русланом  - развивать речевую активность, быстроту мышления.

Театрализованная деятельность - «Рифмованные движения» - упражнять детей в умении согласовывать слова и действия,

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Один день в детском саду». Задачи: Используя косвенный метод руководства игрой

Опытно-экспериментальная деятельность - «Вода принимает форму» - выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

27.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

Словесная игра «Что растѐт в земле, а что на грядке?» - закрепить местопроизрастание разных овощей

Игра «Чего больше, чего меньше»со Стасом и Русланом - упражнять в сравнении количества предметов.

Региональный компонент - «Путешествие по карте» - познакомить детей картой Башкирии, предложить найти наш город. Назвать реки. Воспитывать интерес к родной земле.

Трудовые поручения: стираем платочки. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить стирать мелкие вещи

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

«Рассказывание по картине «В школу»

 Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка

Музыка

Знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров, творчеством Гайдна, Моцарта, фортепьянными пьесами, слушание и обсуждение музыки русских и зарубежных классиков

Физическая культура на прогулке

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения на прокатывание обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений; воспитывать внимательность.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Коммуникация Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: Стимулировать использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра.

Работа по заданию логопеда.

Упражнение «Тут прохожим не пройти...». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через короткую скакалку различными способами

Игра-эстафета «Точно в цель». Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять замах и бросок при метании, развивать крупную моторику рук, координацию движений, меткость.

Трудовые поручения: обрезка стеблей многолетних цветов. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, знакомство с натюрмортом как жанром живописи; рассматривание репродукций картин.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Экспериментирование: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - определить овощ, фрукт, используя разные органы: осязания, обоняния…

Работа по заданию логопеда.

Игры с Палочками Кьюизенера «Мы по лесенке шагаем» - упражнять в счёте в пределах 10

Уточнение представлений о грибах, рассматривание изображений в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей.

Художественное творчество Работа в уголке книги: организация выставки книг с иллюстрациями художника Е. Рачева. Задачи: Вовлечь детей в работу

Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

Интеграция обр. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

30. 10.

20

17

Утренняя гимнастика

«Сравнение диких и домашних животных» Пр. задачи: Закрепить с детьми признаки диких и домашних животных.

Словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа

Дидактическая игра «К дереву беги». Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о деревьях, выполнять игровые действия. Развивать логическое мышление, связную речь.

Работа дежурных по занятию – развивать инициативность.

Беседа «Хорошо – плохо» - познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

 Цель: связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений.

Физическая культура

 Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Аппликация

Тема: Украшение платка

Цель: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Цикл наблюдений за одуванчиком: многолетнее растение осенью. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, подвести к осмыслению понятия «многолетнее растение»

«Мой весёлый, звонкий мяч» - упражнять в умении прыгать легко, пружиня ногами в коленях.

Подвижная игра «Ласточка». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, учить беречь предметы труда

«Ловишка, бери ленту» - упражнять в умении передвигаться боком, спиной вперёд.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Стихи об осени. Задания: - "Хитрые вопросы" Цель: Развивать связную речь.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Конструирование  «Зоопарк» Пр. задачи: Обучать строить вольеры разного назначения, разных животных по рисунку. Развивать умение на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.

"Крылья, лапы и хвосты" Цель: учить находить целое по его части, отгадывать по описанию.

Д/И: - "Кто в зоопарке живет" Цель: запомнить названия животных.

- "Шашки" - продолжать формировать интерес к игре в шашки, воспитывать внимание.

Игра «Жуки и комары» Цель: Добиваться, умения различать звуки З – Ж на слух.

Работа по плану логопеда.

Опытно-экспериментальная деятельность - Знакомство детей с обыкновенной глиной, выяснение ее отличий от песка, практическое познание свойств глины

Интеграция обр. Областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с воспитанниками

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность воспитанников

Утро: приём воспитанников, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

31.

10.

20

17

Утренняя гимнастика

Игра «Угадай, какой мой звук» Цель: Вырабатывать умение правильно выделять звук[З или Ж]слов

Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.

Беседа «Хлебушек - отец родной». Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления.

Труд в уголке природы – учить определять необходимость поливки, рыхления, опрыскивания растений.

Организованная образовательная деятельность

Математическое и сенсорное развитие

Познакомить со знаком «-»; продолжать решать задачи. Повторить состав числа 5; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счёте на ощупь; тренировать в умении согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Музыка

определять музыкальный жанр произведения; - сравнивать произведения с одинаковыми названиями; - высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; - различать тончайшие оттенки настроения. Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости.

Изодеятельность

Тема: : «Лиса кумушка и лисонька голубушка».

Цель: Учить рисовать лису, передавая характер и настроение. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям определить и отметить при помощи ориентира длину тени в полдень, сравнить с результатами измерений

«Встречные перебежки» - упражнять в умении быстро увеличивать скорость.

Подвижная игра «Волк во рву». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места, учить их правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину

«Кот и мыши» - упражнять в умении выполнять подлезание разными способами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна воспитанников

Чтение рассказа Ю. Коваль «Выстрел». Задачи: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Региональный компонент «Животные». Цель: Расширять знания детей о диких животных – Косуля. Сравнить с домашним животным – козой. Учить находить сходство и различия.

«Скажи правильно». Задачи: Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Прием заявок библиотекарем». Задачи: Предложить детям обыграть данный сюжет, помочь оформить игровое пространство.

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» Задачи: Помочь детям, опираясь на текст и иллюстрации В. Сутеева, понять характеры персонажей

Беседа «Мальчики и девочки». Цель: Учить понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы по ФГОС

Комплексно-тематический план работы с детьми по 5 образовательным областям: образовательная деятельность с задачами и целью...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...