Родительское собрание в подготовительной группе
материал на тему

Горшенина Арина Александровна

Тема: Тема: «Игра + рисование (как освоить разные техники изображения)»

Цель: Способствовать формированию у родителей представления о значении рисования нетрадиционной технике.

Задачи: 1. Обогатить представления родителей о роли рисования в развитии мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. 

2. Познакомить родителей с различными техниками рисования и способствовать освоению ими некоторых из представленных приёмов и техник. 

3. Представить родителям литературу по изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: Тема: «Игра + рисование (как освоить разные техники изображения)»

Цель: Способствовать формированию у родителей представления о значении рисования нетрадиционной технике.

Задачи: 1. Обогатить представления родителей о роли рисования в развитии мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. 

2. Познакомить родителей с различными техниками рисования и способствовать освоению ими некоторых из представленных приёмов и техник. 

3. Представить родителям литературу по изобразительной деятельности. 

Предварительная работа: выставки, консультация, анкетирования.

Форма проведения: семинар - практикум.

Материал: Выставка работ детей по изодеятельности, плакаты с ключевыми тезисами, различный художественный материал (краски, мелки и уголь, свечи, пластилин, кисти, бумага), схемы пальчиковых игр, подборка педагогической литературы для родителей, «Удостоверение художника», памятки.

План

Ход собрания

Регламент

1. Вводная часть

Вступительное слово педагога по теме собрания.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают все большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребенка.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Использование нетрадиционных форм изодеятельности способствуют развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребенка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности.

Работа с разными материалами расширяет среду возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобретательной деятельности весьма актуальна, т. к. именно изобретательная деятельность способствует развитию сенсомоторики –

согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости,

точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, его не только обходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, характерные детали, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать свое внимание на руке.

К старшему дошкольному возрасту возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети способны выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.

5 мин.

2.Интерактивная часть

Уважаемые родители давайте порисуем нетрадиционной техникой.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: родители опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево,

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком

Застучала «каблучком»,

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе.

Вручение родителям шуточных «Удостоверение художника».

30 мин.

3.Подведения итогов

Количественная оценка родителями пользы родительского собрания.

Вручение родителям памяток «Разнообразие техник изображения»

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....