Беседа во второй младшей группе о родном крае.
материал (младшая группа) на тему

Колабкина Ирина Анатольевна

Учить называть крупные реки Мордовии,учить называть животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_rodnom_krae.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во второй младшей группе о родном крае.

Задачи:

Обучающая: учить называть крупные реки Мордовии; учить составлять описательный рассказ на предложенную тему; учить называть животных, давать краткую описательную характеристику; учить собирать животное из геометрических фигур

Развивающая: развивать у детей умение выразительно читать стихотворения; внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы; развивать представления о многообразие природных ресурсов Мордовии; развивать интерес к художественно-эстетической стороне окружающего мира посредством изучения произведений мордовских писателей.

Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти другим на помощь; воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Природа Мордовии», чтение стихов, рассказов, беседа о Мордовии.

Воспитатель: Шумбратадо, ялгат! (Здравствуйте, друзья!) Ребята, посмотрите, я одета в мордовский костюм и мы будем говорить о Мордовии. Наш край очень красивый. Поэты восторгались красотой природы, писали о ней. Ребята, скажите, кто такие поэты? (Ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение о Мордовии написал Л.Норкин.

В России, средь березовых просторов,

Полянка есть – Мордовия моя.

Мордовия! Любимая навеки!

Моя полянка – сторона моя.

Воспитатель: С чем поэт сравнивает Мордовию? Где находится «полянка»? Почему средь березовых просторов? Как называется лес, в котором много берез? Послушайте, как А.Мартынов описывает березы.

Березки в лесу вдоль дороги

Под ручку, гурьбой молодой,

Как сестры, светлы, босоноги,

Бегут поутру за водой.

Воспитатель: Где растут березки? Березки какие? (Ответы детей). В Мордовии много полей, лесов, птиц и животных. Послушайте, как П.Черняев описывает природу Мордовии в своем стихотворении.

Мордовия моя – леса и пашни,

Цветов и птиц привольная страна.

Неужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона!

Воспитатель: Что поэт восхваляет в своем стихотворении? Леса какие? Поля какие? Почему леса богатые? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите, какой замечательный луг. Какие цветы растут на нем? Глядя на такую красоту, что вам хотелось бы сделать? Какие чувства у вас вызывает такая красота? (Ответы детей). Давайте представим, что мы оказались на этом лугу, и немного порезвимся.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»


Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: В Мордовии много рек. Какие крупные реки Мордовии вы знаете? (Инсар, Мокша, Сура, Сивинь)

Воспитатель: Послушаете, как поэт описывает красоту реки Сивинь.

Сивинь, ты синеокая,

Журчишь, как песни поешь.

Ты светлая, широкая,

Без устали воды несешь.

Воспитатель: Как описывает поэт речку Сивинь? С чем он сравнивает журчание Сивини? Поэты описывают красоту природы не только в стихах, но и в рассказах.

Воспитатель: Как называется лес, в котором много сосен? (Сосновый бор). Почему старик поклонился на четыре стороны? С чем писатель сравнивает сосны? (со свечками). Поэты также восхваляют красоту природы Мордовии в песнях.

На доске плакат с изображением леса, но без диких животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лес есть, а животных там нет. Нужно назвать животное, где оно живет, чем питается, как зовут его детенышей. Только после этого можно поставить его в лес.

Дети называют животных.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Собери животное»

Дети собирают животных из геометрических фигур.

Воспитатель: У каждого человека есть свой маленький уголок, его малая Родина. У каждого она одна. Как мама. Скажите, что такое Родина? (Ответы детей – место, где мы родились, где живут наши родители и т.д.)

Воспитатель: Поэты любовались красотой природы, писали о ней стихи, песни, рассказы. Эту красоту мы должны беречь. Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей республике заповедник имени П.Г.Смидовича, который расположен в близи города Темникова. В нем обитают около 60 видов крупных и мелких животных, 256 видов птиц, среди которых много очень редких, 46 видов речных и озерных рыб. Что же такое заповедник? (Ответы детей). Заповедник – это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, насекомые, рыбы.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение о красоте мордовской природы?

Дети читают стихи.

1.Живи, Мордовия моя,

Храни небесный свет.

Твои прекрасные поля

Осыпал лунный свет.

2.Живи, Мордовия моя,

Не зная горьких бед.

Мне без тебя в чужих краях

Другого счастья нет!

3.Мой милый край! Мордовия родная!

Разливы рек, бескрайние поля.

И я не знаю лучше края,

Чем наша славная мордовская земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край»

Познакомить детей с природой и животным миром родного края....

Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Воспитывать любовь к Родине, к российской армии, уважение к российскому солдату....

Развлечение для детей второй младшей группы «Как хорош край, в котором ты живёшь»

Цель: формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней.Задачи.Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обу...

Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества»...