Главные вкладки
Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
консультация на тему
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»
Цель: установление партнерских взаимоотношений с родителями; активизация педагогического мышления педагогов и родителей; развитие творчества и профессиональной активности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»
(Детский сад)
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Деловая игра
«Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Абдрахманова Асель
Сахавадиновна
Промышленная
2015
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры
«Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»
Цель: установление партнерских взаимоотношений с родителями; активизация педагогического мышления педагогов и родителей; развитие творчества и профессиональной активности педагогов.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня наша с вами встреча вполне нетрадиционная.
Данное наше мероприятие посвящено установлению партнёрских отношений педагогов с родителями через реализацию модели взаимодействия "Семья + Ребёнок + Детский сад".
Перед нами стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
В связи с этим перед нами стоит важная задача – сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО.
Сотрудничество педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
И чтобы нам облегчить дальнейшее сотрудничество или взаимодействие педагогов ДОО и родителей, определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада, закрепить представления родителей о собственных обязанностях, я вам предлагаю некоторую игру, не просто игру, а деловую игру, и назовем ее «Мостик понимания».
Итак, у нас две группы присутствующих: это группа родителей и группа педагогов, т.е. две команды участников нашей сегодняшней непростой деловой игры.
В нашей сегодняшней игре нас судить с вами никто не будет, но название командам нужно придумать. Прошу вас, посовещайтесь и придумайте своим командам названия.
Итак, названия командам придуманы, команды представились друг другу, и мы можем начинать.
1 упражнение «Разминка».
Уважаемые родители и коллеги, для вас подготовлены вопросы, на которые вы попробуете ответить.
I вопрос родителям: — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье)
I вопрос педагогам: — В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)
II вопрос родителям: — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
II вопрос педагогам: — Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»)
III вопрос родителям: — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
III вопрос педагогам: — Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. (Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточная мотивация для деятельности; недостаточность информированности).
Хорошо, спасибо. С первым заданием вы успешно справились.
2 упражнение «Решение педагогической ситуации».
Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации, и мы вместе с вами попробуем их разрешить.
— Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».
— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.
— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.
3 упражнение «Копилка обязанностей».
В «Копилке обязанностей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.
- Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).
- Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61).
- Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65).
- Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65).
- Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.
- Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.
- Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.
4 упражнение. «Составь определение»
Уважаемые участники, вам предлагается составить из отдельных слов определение, что же такое «взаимодействие», о котором мы с вами так часто говорим и объяснить получившееся определение.
Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон.
5 упражнение «Портрет».
В завершении нашей сегодняшней игры, я вам предлагаю составить словесный портрет двух сторон, т.е. родителей и педагогов.
Материал: 2 листа бумаги А4, 2 маркера, листы с таблицами положительные и отрицательные эмоции.
Задание 1. Создать обобщенный словесный портрет родителей, и воспитателей, общение с которым у вас вызывает отрицательные чувства.
Задание 2. Создать словесный портрет того воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.
Итак, вы составили по два портрета от каждой команды. Сейчас я вам зачитаю, каким не хотели бы видеть воспитателя родители.
А теперь – какими бы не хотели видеть воспитатели родителей.
Ну и положительный портрет обеих сторон.
Надеюсь, данные портреты, созданные вами, помогут в дальнейшем вашем сотрудничестве, взаимодействии.
Уважаемые родители и педагоги, нашу с вами деловую игру мне хочется закончить словами известного русского педагога Макаренко А.С.: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…».
Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители «обязаны», а педагоги «должны».
И я надеюсь, что наш «мостик понимания» возведен и будет долго стоять, и соединять между собой две стороны – родители и педагоги.
Спасибо Вам большое за отзывчивость, внимание и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...

Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу»,...

Целью данной деловой игры, является установление взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами....
Консультация:«Мостик понимания между родителями и педагогами». Консультация посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование различных ф...

Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....