Главные вкладки

    Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
    консультация на тему

    Харитонова Асель Сахавадиновна

    Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»

    Цель: установление партнерских взаимоотношений с родителями; активизация педагогического мышления педагогов и родителей; развитие творчества и профессиональной активности педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra.docx22.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»

    (Детский сад)

    Нетрадиционные формы работы с родителями.

    Деловая игра

    «Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО»

     

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 воспитатель высшей

                                                                                 квалификационной категории                                                                              

                                                                                 Абдрахманова Асель

                                                                                 Сахавадиновна

    Промышленная

    2015

    Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры

    «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»

    Цель: установление партнерских взаимоотношений с родителями; активизация педагогического мышления педагогов и родителей; развитие творчества и профессиональной активности педагогов.

    Ход мероприятия:

    - Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня наша с вами встреча вполне нетрадиционная.

    Данное наше мероприятие посвящено установлению партнёрских отношений педагогов с родителями через реализацию модели взаимодействия "Семья + Ребёнок + Детский сад".

    Перед нами стоит проблема – как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

    В связи с этим перед нами стоит важная задача – сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО.

    Сотрудничество педагогов и семьи – это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

    И чтобы нам облегчить дальнейшее сотрудничество или взаимодействие педагогов ДОО и родителей, определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада, закрепить представления родителей о собственных обязанностях, я вам предлагаю некоторую игру, не просто игру, а деловую игру, и назовем ее «Мостик понимания».

    Итак, у нас две группы присутствующих: это группа родителей и группа педагогов, т.е. две команды участников нашей сегодняшней непростой деловой игры.

    В нашей сегодняшней игре нас судить с вами никто не будет, но название командам нужно придумать. Прошу вас, посовещайтесь и придумайте своим командам названия.

    Итак, названия командам придуманы, команды представились друг другу, и мы можем начинать.

    1 упражнение «Разминка».

    Уважаемые родители и коллеги, для вас подготовлены вопросы, на которые вы попробуете ответить.

    I вопрос родителям: — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье)

    I вопрос педагогам: — В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (Медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика)

    II вопрос родителям: — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

    II вопрос педагогам: — Назовите методы изучения семьи. (Анкетирование, тестирование, беседы, патронаж, наблюдения за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение»)

    III вопрос родителям: — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.

    III вопрос педагогам: — Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога. (Ограничения со стороны организма: снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний; недостаточная мотивация для деятельности; недостаточность информированности).

    Хорошо, спасибо. С первым заданием вы успешно справились.

    2 упражнение «Решение педагогической ситуации».

    Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Я зачитаю проблемные ситуации, и мы вместе с вами попробуем их разрешить.

    — Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».

    — Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

    — Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.

    — Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.

    3 упражнение «Копилка обязанностей».

    В «Копилке обязанностей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.

    • Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).
    • Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61).
    • Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65).
    • Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65).
    • Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.
    • Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.
    • Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.
    • Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

    4 упражнение. «Составь определение»

    Уважаемые участники, вам предлагается составить из отдельных слов определение, что же такое «взаимодействие», о котором мы с вами так часто говорим и объяснить получившееся определение.

    Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения в условиях открытости обеих сторон.

    5 упражнение «Портрет».

    В завершении нашей сегодняшней игры, я вам предлагаю составить словесный портрет двух сторон, т.е. родителей и педагогов.

    Материал: 2 листа бумаги А4, 2 маркера, листы с таблицами положительные и отрицательные эмоции.

    Задание 1. Создать обобщенный словесный портрет родителей, и воспитателей, общение с которым у вас вызывает отрицательные чувства.

    Задание 2. Создать словесный портрет того воспитателя и родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

    Итак, вы составили по два портрета от каждой команды. Сейчас я вам зачитаю, каким не хотели бы видеть воспитателя родители.

    А теперь – какими бы не хотели видеть воспитатели родителей.

    Ну и положительный портрет обеих сторон.

    Надеюсь, данные портреты, созданные вами, помогут в дальнейшем вашем сотрудничестве, взаимодействии.

    Уважаемые родители и педагоги, нашу с вами деловую игру мне хочется закончить словами известного русского педагога Макаренко А.С.: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…».

    Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители «обязаны», а педагоги «должны».

    И я надеюсь, что наш «мостик понимания» возведен и будет долго стоять, и соединять между собой две стороны – родители и педагоги.

    Спасибо Вам большое за отзывчивость, внимание и активное участие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционная форма работы с родителями. Деловая игра "Мы за здоровый образ жизни"

    Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1:  (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...

    «Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

    Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

    Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".

    Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...

    Нетрадиционные формы работы с родителями (деловая игра)

    Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу»,...

    Деловая игра для воспитателей и родителей по теме: " Взаимоотношения между родителями и педагогами ДОУ"

    Целью данной деловой игры, является установление взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами....

    Методическая разработка. Консультация: «Мостик понимания между родителями и педагогами».

    Консультация:«Мостик понимания между родителями и педагогами». Консультация  посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование  различных ф...

    Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра. «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми»

    Предлагается разрешить разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка....