План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
материал
Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности; формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №2 «Счастливое детство»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
01.06.2018 – 31.08.2018гг.
г. Советск
2018г.
Вступление:
Летом продолжается систематическая работа по разделам программы.
Все виды деятельности переносятся на свежий воздух.
Каждая неделя имеет определенную тематику, в ходе которой воспитатели разрабатывают и реализуют педагогические проекты.
Развитие детей осуществляется по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое развитие
- физкультурно-оздоровительное развитие
- познавательное развитие
- игровая деятельность
- музыкальное развитие
- речевое развитие
- трудовое воспитание
-воспитание основ безопасности
В конце или в течение каждой тематической недели необходимо показать результат своей работы в форме развлечения, праздника, выставки, конкурса или викторины.
Задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формировать культурно-гигиенические и трудовые навыки.
2. Повышать двигательную активность за счет создания оптимального двигательного режима. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни.
3. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
Предупредить детский травматизм через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.
4. Организовать широкий спектр отдыха, обеспечивающий эмоционально-психологическую комфортность воспитанников.
5. Организовать совместную работу педагогов с детьми и их родителями. Осуществить педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6. Провести работу по подготовке к началу учебного года.
Задачи работы по основным направлениям развития
в летний оздоровительный период:
- Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа);
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- содействовать налаживанию диалогового общения детей в совместных играх;
- продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физкультурное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- знакомить с правилами безопасного поведения.
- Художественно-эстетическое:
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
01.06.2018 – 31.08.2018гг.
Дата | Содержание | Ответственные |
1 неделя 04.06 -08.06.18г. | Неделя «Здравствуй, лето!» - Расширение представлений о лете, его признаках: наблюдения за погодой, солнцем, растениями, насекомыми и птицами. - Беседа «Здравствуй лето красное», «Дружат дети всей планеты». - Чтение художественных произведений о дружбе и друзьях: Волков С. «В детском садике детишки», Барто А. «Двояшки», Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Маршак С. «Друзья-товарищи», Орлов В. «Но зато друзья кругом». - Конкурс рисунков на асфальте «Детство - это ты и я». - Аппликация, лепка «Декоративное оформление бабочек». Развлечение «День защиты детей», «Праздник воздушных шаров». | |
2 неделя 11.06 -15.06.18г. | Неделя «Моя Родина-Россия» - Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу. - Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, патриотическое воспитание. - Изучение государственных символов России. - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва – столица нашей родины», «Герб и флаг России». - Беседы о стране, области, городе, в которых живут дети. - Чтение и разучивание стихов о России: П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина», В. Орлов «Здравствуй родина моя», В. Степанов «Что мы родиной зовем», «Родина» З. Александрова, «Моя страна» В. Лебедев-Кумач. - Слушание Государственного гимна Российской Федерации. - Устное народное творчество – пословицы, поговорки. (обогащение речи детей образными выражениями малых форм русского фольклора) Праздник, посвященный дню России. | |
3 неделя 18.06 - 22.06.18г. | Неделя «Здоровья» - Основы безопасности жизнедеятельности детей: напомнить детям правила безопасного поведения в помещении и на игровой площадке, при встрече с животными и насекомыми, посторонними людьми. - Использование различных форм работы по формированию культурно-гигиенических навыков. - Беседы и другие формы работы о пользе движений, закаливания, витаминизации организма, правильном питании, о здоровье и болезнях. - Индивидуальная работа по физическому развитию. (17 июня – День медицинского работника) - Тематическая беседа о профессии врача. -Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач». -Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Айболит» К.Чуковский. - С-р игра «Больница», «На приеме у врача». Спортивный праздник для детей «Я – здоровый, сильный, смелый». | |
4 неделя 25.06 - 29.06.18г. | Неделя «Детской книги» - Развивать интерес детей к художественной литературе, познакомить с историей происхождения и изготовления книг. - Чтение художественной литературы, заучивание стихов. - Различные формы работы по развитию речи: рассматривание иллюстраций, беседы. - Использование театрализованной деятельности, драматизация сказок. - Самостоятельная художественно-речевая деятельность. - Использование разных форм устного народного творчества и развивающих речевых игр. - Изготовление книжек-малышек, рисование «По страницам любимых сказок». 30 июня День пожарной безопасности -Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» -Чтение: «Тревога» М. Лазарев, «Путаница» К. Чуковский. -Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой» Оформление книжных уголков в группах. | |
5 неделя 02.07 - 06.07.18г. | Неделя «Разноцветной радуги» - Беседа « Разноцветное явление природы», «Сколько у радуги цветов?». - Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное коромысло своими руками»: «Радужная пленка на картоне», « Радуга из воды», « Радуга в пузырях», «Радуга на диске». - «Что такое радуга? – смешение цветов», « Как получить белый цвет?». - Дидактические игры "Соберем радугу!", "Соберем цветик-семицветик!" - Чтение стихов, произведений детских писателей Агнии Барто, Валентины Осеевой, Самуила Маршака, Сергея Михалкова по данной теме, отгадывание загадок о радуге. - Аппликация "Над рекой радуга", рисование - "Волшебная подковка". - Выставка детских работ. Праздник мыльных пузырей. | |
6 неделя 09.07 - 13.07.18г. | Неделя «Правила дорожные детям знать положено» - Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение. - Беседы «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». - Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; Б. Житков «Что я видел?», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; Т.И.Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу» и др. - Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно». - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили». - С-р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». - Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». - Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток». - Проигрывание ситуаций по ПДД. - Оформление альбома «Правила дорожного движения». Развлечение «Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали!». | |
7 неделя 16.07 - 20.07.18г. | Неделя художественного творчества «Чудеса своими руками» - Разные формы работы по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством, с творчеством художников, с разными видами художественного творчества; - Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги) - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). - Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать». - Совместное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, ручной труд). - Индивидуальные работы по изодеятельности. Выставка детского творчества «Краски лета» | |
8 неделя 23.07 -27.07.18г. | Неделя «Военно-морского флота» - Расширение знаний о Балтийском море, его защитниках - моряках Балтийского флота. - Формирование чувства патриотизма, обогащение детей новыми знаниями об исторических событиях. - Беседы «Моряки», «История российского Военно-морского флота». - Рассматривание альбома «Защитники Родины». - Чтение произведений и заучивание стихотворений о моряках, море. - Разучивание матросского танца «Яблочко». - Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль». - С-р игра: «Моряки», «В дальнее плавание». - Изобразительная деятельность: лепка «Лодочка», аппликация «Моряки», рисование «По морям, по волнам». Выставка детских работ. | |
9 неделя. 30.07 - 03.08.18г. | Неделя «Физической культуры и спорта» - Чтение художественной и познавательной литературы о разных видах спорта, рассматривание иллюстраций спортивного характера. -Составление рассказов, беседы «Герои спорта», «Мой друг – физическая культура». - Спортивные игры, игры-соревнования, игры-эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка». - Викторина «Летние виды спорта». - Просмотр мультфильмов «Матч реванш», «Салют олимпиада», «Футбольные звезды». - Рисование на тему «Мы любим спорт», «Мы делаем зарядку», «Любимый вид спорта в нашей семье». - Индивидуальная работа по физическому развитию. Развлечение «Спортивные задоринки» | |
10 неделя 06.08 - 10.08.18г. | «Познавательная неделя» - Подбор и размещение в книжном уголке «умных книг»: энциклопедий, литературы познавательного характера (согласно возрасту). - Познавательные беседы, чтение энциклопедической литературы. - Рассматривание иллюстраций. - Наблюдения во время прогулок. - Работа в лаборатории «Наураша в стране Наурандии». - Занятия с элементами экспериментирования, поисковой деятельности (мир камней и магнитов, свойства воды, свет, сила). - Опыты и эксперименты во время прогулок (с песком, водой и красками). - Моделирование предметов, событий, явлений. - Просмотр сюжетов детского киножурнала «Хочу все знать!». Развлечение «Путешествие в страну Знаний». | |
11 неделя 13.08 - 17.08.18г. | Неделя вежливости. - Напомнить детям правила вежливого поведения. - Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». - Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо» - Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г.Остер. - Уроки хороших манер. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга», рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». - Речевые игры «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). - П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом. Развлечение «В мире вежливых слов» | |
12 неделя 20.08 - 24.08.18г. | Неделя «Голубая страна». - Беседы «Значение воды в нашей жизни», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью». - Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде». - Отгадывание загадок по теме. - Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода. - Размышление: «Откуда берется вода в кране?». - Моделирование: «Как рождается речка». - Сюжетное рисование «Фонтан в моем городе» - Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой». - Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. - П/и: «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу». - Коллективные работы (лепка, аппликация) «Морское дно». Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями. | |
13 неделя 27.08 - 31.08.18г. | Неделя «До свидания, Лето!» - Обобщить знания детей о лете, летних явлениях в природе, поведении животных и насекомых. - Беседы «Чем вам запомнилось лето?» - Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Составление коллажа по сюжету «Наше Лето» (совместно с родителями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
В данном плане расписаны мероприятия в соответствии с тематическими неделями....
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период.
Тематический план воспитательно- образовательной работы на летний оздаровительный период....
Тематический план воспитательно -образовательной работы на летний оздоровительный период во второй младшей группе
Тематический планвоспитательно -образовательной работына летний оздоровительный периодво второй младшей группе...
4. План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017 (07.12.2017)
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе-лето 2017...
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в старшей группе №3 «Ромашки»
Создание условий, обеспечивающие оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в летний оздоровительный период в средней группе оздоровительной направленности....
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Правила дорожные знать каждому положено»Цель: Уточнение знаний детей правил дорожного ...