План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

 Кадралинова Надежда Дамировна

План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Кадралинова Надежда Дамировна

2017-2018 учебный год

План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

План реализации

№ п

Сроки выполнения

Содержание работы на 2017-2018 уч. год

1

Сентябрь

-Выбор темы.

- Постановка целей и задач по данной теме.

- Изучение литературы

- Перспективный план работы с детьми на год

2

Октябрь

-Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшего возраста.  

Консультация для родителей

«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

3

Ноябрь

Мастер-класс

«Игры на развитие мелкой моторики рук «Прищепки»

4

Декабрь

Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик 

5

Январь

 Папка – передвижка

 «Значение развития мелкой моторики» 

6

Февраль

Мастер-класс для родителей «Шнуровка»

  7

Март

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики»

8

Апрель

Итоговое мероприятие

9

Май

-Диагностика уровня развития детей младшего возраста по сенсорному развитию

Выступить с темой проекта на педсовете

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приёмы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- использование нестандартного счетного материала;

- использование нетрадиционных техник рисование;

- лепка из пластилина и соленого теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через игры и специальные упражнения.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных дв...

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики это  одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка, пис...

Мастер -класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста».

Повышение профессиональной  компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях.....

«Развитие мелкой моторики рук» Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить родителей со способами и приёмами развития мелкой моторики рук у детей младшего  дошкольного возраста....

План по самообразованию. «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста».

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой не...

Развитие мелкой моторики как средство активизации речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мо...