Развлечение для детей "На поиски сокровищ"
материал (старшая группа) на тему

Ершова Кристина Максимовна

Развлечение квест для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_poiski_sokrovishch.docx92.94 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

Зам. Заведующей по ВМР

_________Н.Н. Шорохова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №29»

Летнее досуговое мероприятие – квест

«На поиски сокровищ»

Подготовила:

Воспитатель: К.М.Антипина

г.о. Сухой Лог, 2018 год


Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.


Задачи:
- способствовать развитию у детей логического мышления;
- формировать двигательную активность детей;
- учить ориентироваться на местности.


Участники: дети в возрасте 4-5 лет.


Материалы и оборудование: коробка для клада, конфеты, шары, письмо, карта сокровищ, лопата, листы картона, скамейка, обручи, игрушки: корова, заяц, свинка.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята! Мне сегодня прислал письмо мой давний друг пират, а что он мне написал, я вам сейчас прочитаю: 

«Дорогой друг! Недавно на мой корабль напали злые пираты Крюк и Брик. Они украли у меня карту сокровищ. Но у меня есть копия этой карты и местность, указанная на ней, напоминает мне вашу площадку в детском саду! Отправляю тебе эту карту! Но на ней не указано место самого клада, что бы узнать, где он закапан, нужно пройти не легкий путь. Один ты не сможешь это сделать. Я знаю, что у тебя есть много смелых, смышлёных малышей, я надеюсь, они помогут тебе разгадать тайну сокровищ и найти клад! Но поспешите, так как пираты Крюк и Брик тоже будут искать сокровища, вам нужно найти сокровища вперед них!

Твой друг пират Джек!»


ВЕДУЩИЙ: Ребята вы любите играть? 
Дети: ДА!
ВЕДУЩИЙ: А разгадывать загадки?
Дети: ДА!
ВЕДУЩИЙ: Вы смелые и сильные?
Дети: ДА!
ВЕДУЩИЙ: Тогда вы поможете мне найти клад, прежде чем его найдут злые пираты?
Дети: ДА!
ВЕДУЩИЙ: Но прежде чем отправиться за сокровищами мы с вами должны пройти курс молодого пирата. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторять! Вы готовы дети?
Дети: ДА!
ВЕДУЩИЙ: Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Дети: Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
ВЕДУЩИЙ: Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь! 
Дети: Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь! 
ВЕДУЩИЙ: Руки вперед
Дети: Руки вперед
МЫ ПИРАТЫ – СМЕЛЫЕ ПИРАТЫ (при этом покачивать бедрами и плечами)
ВЕДУЩИЙ: В локтях согнули
Дети: В локтях согнули
МЫ ПИРАТЫ – ОТВАЖНЫЕ ПИРАТЫ
ВЕДУЩИЙ: Спину прогнули
Дети: Спину прогнули
МЫ ПИРАТЫ – СИЛЬНЫЕ ПИРАТЫ
ВЕДУЩИЙ: Ноги вот так поставили (ноги на ширине плеч, носки вместе, пятки врозь)
Дети: Ноги вот так поставили
МЫ ПИРАТЫ – ДРУЖНЫЕ ПИРАТЫ
ВЕДУЩИЙ: животы надули
Дети: животы надули
МЫ ПИРАТЫ – ХРАБРЫЕ ПИРАТЫ
ВЕДУЩИЙ: глаза выпучили
Дети: глаза выпучили
МЫ ПИРАТЫ – ШУСТРЫЕ ПИРАТЫ


ВЕДУЩИЙ: Вот теперь мы можем отправиться на поиски сокровищ! (Рассматривают карту Рисунок 1)

На карте расставлены цифры 1,2,3 наверно это подсказка?! Давайте начнем с участка обозначенного цифрой один! Ну что ж, вперед мои храбрые пираты!

1 участок «Загадки»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, кажется это здесь! Что это тут у нас? (На ветках дерева висят разноцветные конвертики, внутри которых загадки) 
ВЕДУЩИЙ: Тут еще что то написано (На стволе дерева текст : Отгадав все загадки, собери пазл из них (Рисунок 2) и ты узнаешь, что тебе понадобиться искать на следующем участке ) Хм, что бы это могло значить? (Задумывается) Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить?!
Загадки:
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

2. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)

3. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

4. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, я всегда знала, что вы смышлёные, а теперь давайте попробуем собрать пазл и узнать, что нам нужно искать на следующем участке! Это же лопата, наверно глубоко закапан клад! Давайте не будем ждать ни минуты, злые пираты могут нас догнать и даже обогнать! Идем на участок под цифрой 2.

2 Участок «Речка»

ВЕДУЩИЙ: Ого, ребята а как нам перебраться на тот берег через такую большую речку?
Ответы детей.


ВЕДУЩИЙ: Смотрите дети, сколько здесь камней, а может мы с вами сможем  с помощью их перебраться на тот берег?

Игра «Перейди речку»

Цель игры: развитие и последующее совершенствование навыков двигательных способностей, ловкости, гибкости и координации движений.
Оборудование: речка из синей ткани, по 2 листа картона для каждого игрока.
Ход игры.
Ткань символизирует реку, через которую путешественникам-участникам необходимо перебраться с одного на другой берег. При этом каждый игрок обязан использовать по 2 листка, которые олицетворяют собой импровизированные камни. Игра начинается с того, что ребята встают на край игрового поля, после чего по команде ведущего, возможно, под музыку, начинают переходить реку. Дети прокладывают себе путь камнями, наступая на один лист двумя ногами, далее наклоняясь, беря второй лист обратно в руки, снова выкладывают при их помощи для себя дорожку.
ВЕДУЩИЙ: Вот ребята мы и перебрались через речку, смотрите, что это там в кустах? (В кустах стоит лопатка). Берем ее и идем дальше.

3 Участок "Спорткомплекс"

На спорткомплексе висят 4 шарика, на каждом из них цифры 1,2,3,4.
ВЕДУЩИЙ: Интересно, чьи это шарики?! Там что-то есть внутри, давайте лопнем шарик под цифрой один.
Шарик 1: Вокруг дома он стоит,
Как собака сторожит.
Чтобы не пролезли воры,
Ограждают дом… (забором)
Шарик 2: Что бы клад найти скорее, пройди по бревну (лавочке).
Шарик 3: Перепрыгни по камням (обручи).
Шарик 4: Что за зверь лесной, 
Встал, как столбик, под сосной, 
И стоит среди травы, 
Уши больше головы? (Заяц)


ВЕДУЩИЙ: Смотрите, я, кажется, нашла это место, вот забор, бревно, камни и игрушки, давайте пройдем препятствия и дойдем, наконец таки, до клада.
Дети проходят полосу препятствий (проходят по скамейке, прыгают по обручам, под зайцем выкапывают клад.).


ВЕДУЩИЙ: смотрите это он, что же там внутри? (Внутри клада конфеты) Давайте поделим их поровну!


ВЕДУЩИЙ: Ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"

Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий летнего развлечения "В поисках сокровищ"

Наш детский сад небольшой - три группы : старшая, средняя, младшая. На празднике весело было всем, ребята с удовольствием помогали друг другу выполнять задания. Ну и вкусные сокровища конечно всем пон...

спортивное развлечение с родителями в парке "на поиски сокровищ"

как можно провести выходной с пользой для здоровья? Можно организовать спортивный праздник в ближайшем парке и найти сокровища пиратов....

Сценарий развлечения "В поисках сокровищ"

Сценарий летнего развлечения «В поисках сокровищ» Для детей старшего дошкольного возраста.Автор: Нейман Ирина Евгеньевна, д. Озёрки.МБДОУ «Падунский детский сад», воспитатель.Цель:Активный отдых ...

Развлечение "Поиски сокровищ с пиратом ДЖО"

Развлечение предназначено для детей средней и старшей группы....

сценарий развлечения "В поисках сокровищ"

Сценарий физкультурного развлечения "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста....