Главные вкладки

    Картотека дидактических игр в старшей группе
    картотека (старшая группа) на тему

    Епифанова Оксана Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр для детей старшей группы. по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_didaktich_igr_.docx18.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических

    игр для старшей группы.

    Составила Епифанова О.В.

    Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

    Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

    Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

    Выбери нужное.

    Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

    Материалы: предметные картинки.

    Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

    Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.

    Угадай, что в мешочке?

    Дид. задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

    Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р.

    Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»?, играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

    С какой ветки детки?

    Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

    Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

    Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

    Прилетели птицы.

    Дид. задача: уточнить представление о птицах.

    Ход игры:  воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

    Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

    Дети топают –

    Что не правильно? (мухи)

     А мухи это кто? (насекомые)

    - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

    Дети топают.

    - прилетели птицы: голуби, куницы…

    Дети топают. Игра продолжается.

    Прилетели птицы:

    Голуби синицы,

    Галки и стрижи,

    Чибисы, стрижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совы – сплюшки,

    Лебеди, скворцы.

    Все вы молодцы.

    Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

    Что из чего сделано?

    Дид. задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

    Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.

    Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

    Живое – неживое.

    Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.

    Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

    Съедобное – несъедобное.

    Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

    Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

    Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

    Угадай - ка.

    Дид. задача: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

    Материалы: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.

    Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку

    Назови три предмета.

    Дид. задача: упражнять детей в классификации предметов.

    Материалы: мяч.

    Ход игры: воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом. Например: цветы

     Ромашка, роза, василек.

    Четвертый лишний.

    Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых.

    Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

    1) заяц, еж, лиса, шмель;

    2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

    3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

    4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

    5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

    6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

    7) таракан, муха, пчела, майский жук;

    8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

    9) лягушка, комар, жук, бабочка;

    10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

    Чудесный мешочек.

    Дид. задача: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

    Материалы: мешочек.

    Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д.

    Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается

    Полезные – неполезные.

    Дид. задача: закрепить понятия полезные и вредные продукты.

    Материалы: карточки с изображением продуктов.

    Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

    Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

    Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д

    Назовите растение

    Дид. задача: уточнять знания о комнатных растениях.

    Ход игры: воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

    - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

    - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

    Кто где живёт

    Дид. задача: закреплять знания о животных и местах их обитания.

    Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр в старшей группе

    Картотека дидактических игр в старшей группе...

    картотека дидактических игр для старшей группы

    Подборка дидактических игр для старшей группы в виде карточек...

    Картотека дидактических игр для старшей группы

    Когда это бывает? Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.«Составь предложение».  Цель: научить составлять предложения с задан...

    картотека дидактических игр в старшей группе

    картотека дидактических игр в старшей группе...

    Картотека дидактических игр в старшей группе

    Данная картотека дает педагогу возможность, быстро и продуктивно провести речевое занятие, которое будет интересным и увликательным....

    картотека дидактических игр в старшой группе

    подбор материалов в виде карточек...

    Картотека дидактических игр в старшей группе

    Полная картотека дидактическихх игр для детей старшей группы по развитию речи....