Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кривошеина Елена Александровна

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_raduge.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»

Итоговая организованная образовательная деятельность

в старшей группе

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

Подготовила воспитатель:

   Кривошеина Елена Александровна

Г. Рубцовск 2018 г.

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие диалогической формы речи),

«Социально-коммуникативно развитие» (развитие у детей интереса к окружающему  );

«Физическое развитие»

«Музыкальное развитие»

Здоровьесберегающие технологии

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности, обеспечить психологический комфорт.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;.
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-подбирать прилагательные к существительному

Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная,
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение)  сюрпризный момент; худ. слово.

Оборудование: презентация, снеговики , радуга, предметы для игры «Из чего сделано?», ноутбук, магнитные доски.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна», чтение произведений о весне, заучивание пословиц, дидактические игры и упражнения «Чудесный мешочек», «Математический пазл», «Наоборот», «Что из чего». Знакомство с числами и цифрами в пределах 10

Словарь:

Активный: сегодня, завтра, радуга, деревья, цветы, самый низкий, высокий.

Пассивный: сутки, стеклянный, пластмассовый, стеклянный, металлический направо, налево, головной убор.

                      Ход организованной - образовательной деятельности:

  1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
  2. Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

   Деятельность

         детей

                      Деятельность педагога

      Примечание

Дети встают вокруг воспитателя,

здороваются с гостями,

проходит ритуал приветствия, отвечают на вопросы

  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Ребята, я для вас  нарисовала  красивую картинку , но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В  подготовительную группу перейти спешит!
-Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)(слайд 2)

-Ой, что- то произошло, радуга исчезла!  Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

 -Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты.

- Что они вам напоминают?

- В каждом -задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год. 

- Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).


Занятие начну с

ритуала «Приветствие» использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на появление гостей, вызвать радость от игровых действий.

Этот приём позволит мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение положительного результата.

  1. Основная часть образовательной деятельности.

                            Цель: обобщить и уточнить полученные знания детей

        Деятельность

            детей

                            Деятельность педагога

        Примечание

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети на магнитной доске расставляют снеговиков.

Дети достают предметы из мешочка называют его и кладут на поднос.

У каждого ребенка полоска- пазла с цифрой, ставят полоску которая соответствует заданию.

Дети выполняют движения для глаз в соответствии с текстом

 

Читаю задания .

Дети дают ответы на  «умные задания»

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов).

Дети исполняют танец

- Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
 Читаю задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? весна.( Слайд 3 показывает картинку о весне.)
- Назовите месяца весны? -Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая , дождливая, пасмурная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)    т. д.
- После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

-А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

5.Весенний день – что ласковое слово.

6.Вода с гор потекла – весну принесла

7.Матушка – весна всем красна

-Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

 (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму снеговик «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить. (слайд 4)

 - Ребята, посмотрите нам нужно расставить снеговичков от самого большого до самого маленького и показа ,как он таял.(дети расставляют)

-Сколько их? (5).

-Назовите, самый большой снеговик, который по счёту?

- А самый  маленький?
-А почему здесь оказалась ещё и капелька?(потому что от снеговика ничего не осталось, кроме маленькой капельки) .

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Вставляю красную дорожку.

 

- Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла, пластика (дети выполняют задание, а в конце вызвать   детей для проверки задания).
- Молодцы ребята справились, и вот появилась
оранжевая дорожка радуги.

-Какой выбрать следующий конверт, дети, подскажите!

Дети выбирают - желтый 3 конверт. (математический пазл)
(Какая картинка зашифрована )Каждый пазл имеет свой номер.

-Полоска перед числом 7? (6)

-перед числом 6? (5)

-после числа 6? (7)

-число которое стоит между числом 7 и9? (8)

-перед цифрой 10? (9)

-после 9? (10)

-между числом5 и 3? (4)

--между числом4 и 2(3)

-перед числом 3 (2)

-какое число осталось? (1)

-Что было спрятано на картинке? (красивая весенняя клумба с цветами)

-Сколько на ней ромашек? (8)

-Поставьте цифру которая соответствует числу ромашек.

-Сколько маков? (6)

-Обозначьте цифрой.

-Что можете сказать о количестве ромашек и маков? (ромашек больше, маков меньше)

- Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги-жёлтая.

Ребята, наши глазки устали,

сделаем гимнастику для глаз

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

-Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем?

- Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Появилась следующая зеленая дорожка радуги.

 

- Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами. .
А чтобы появилась следующая дорожка нужно сделать физ минутку,а проведёт её Слава

В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

- Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Появилась следующая, голубая дорожка радуги.


Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». 

 Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонная бытовая техника? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка).

-Ну вот и эти задания мы выполнили.

-А вот и синяя дорожка.

-Остался у нас фиолетовый конверт. 
Ребята, посмотрите на нем музыкальные знаки, как вы думаете что нам нужно исполнить , что бы появилась последняя дорожка? (танец)


-

Вот и появилась последняя дорожка радуги-фиолетовая

-Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Переключаю внимание детей на другой объект.

Использую сюрпризный момент. Этот приём позволит мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение положительного результата. Способствовать развитию умения анализировать,  рассуждать.

Использую слайды, чтобы

повысить интерес

Дети совместно со взрослым выполняют движения

(слайд 4)

Периодически хвалю детей за правильные ответы

 

Слежу за правильностью выполнения

Выставляют на магнитную доску

Получается клумба с цветами.

 

«Задание на сообразительность».

Показ картинок на мониторе.

(слайд 5)

Задания на магнитной доске


               

3.        Заключительная часть образовательной деятельности.

Цель: Подведение итогов.

Ответы детей

- Ребята, а что случилось сегодня с радугой?

-Понравилось вам помогать складывать радугу?

-Зачем мы это делали?

-Что больше понравилось?

-Что показалось сложным?

-Кто из ребят был самым активным?
- Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем призы, которые будут напоминать о нашей встрече.

Дети получают сюрприз и постепенно возвращаются к своим играм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Интегрированное занятие в старшей группе. Охватывает все образовательные области....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»      ...