"На веселой лужайке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трифонова Ирина Валерьевна

Экологическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._razvlechenie.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

«На веселой

    лужайке»

   Летнее экологическое развлечение

                                       Составила муз. руководитель

                                       Трифонова И. В.

                           2018 год

                   Ход мероприятия:

    /Дети под музыку заходят в зал – садятся на места/

ВЕД: Каждый новый день начинается с солнечного лучика,    

          который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам:  

                          «Добрый день!»

         Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

            здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, синий ручеёк, 

           здравствуй, матушка земля очень любим мы тебя.

ВЕД: Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам

          жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то,

          что нам людям неизвестно, либо известно, но не всё,

          о жителях леса, о растениях и насекомых .


               Влетает галчонок Кар-карчик


Кар-карчик: Ой-ой-ой беда, беда, еле долетел сюда.
                    Вы, друзья скорей бегите, к нам на помощь поспешите!
Воспитатель: Подожди, Кар-карчик, что случилось?

Кар-карчик: Здравствуйте, ребята. Был весёлый лес когда-то,

                       А теперь нам стало страшно и гулять ходить опасно.
Кто-то очень – очень злой, безобразный и кривой,
На поляне поселился, лес наш в свалку превратился!
Стала грязная река. Потемнели облака,
Звери сразу разбежались, очень сильно испугались,
Нам, ребята, помогите и Страшилку прогоните

ВЕД: Ребята, поможем галчонку?

          Тогда вперёд, навстречу приключениям!

Кар-карчик: Спасибо, ребята, я полетел обрадовать жителей  

                       нашего леса, они ждут — не дождутся вашей помощи!

                        /Кар-карчик улетает/
ВЕЛ: Ну, а мы не будем тратить времени и отправляемся в путь!


        Дети встают в круг исполняют песню-игру

                «Мы пойдём сначала вправо»

/после игры садятся на места – а в зал заходит Страшилка/

Страшилка: Ну-ка стойте, кто идёт? Нет дороги вам вперёд!
                      Я – Страшилка, всех пугаю, никого не пропускаю!
                      Загадаю вам загадку, отвечайте без оглядки,
                      За неправильный ответ заколдую на сто лет!
ВЕД: Ребята, нам нужно быть очень внимательными,

          если вы выполняете то, о чём говорит Страшилка,

          то отвечайте: это мы, это мы, все с природою дружны.

         А если вы это не делаете, то молчите.
Страшила: 
-Кто у речки отдыхает, мусор сразу убирает?---------
ответ детей
-Кто же по лесу гуляет, муравейник разоряет?-------
ответ детей
-По тропинке кто пойдёт, даже ветки не сорвёт?------
-По тропинке кто гуляет даже ветки не сломает?-----
-У костра кто посидел, и попил здесь и поел?---------
Банки склянки раскидал, за собою не убрал?----------
-Кто животным не мешает и природу охраняет?------
                    Страшилка плачет
ВЕД: Ты почему плачешь, Страшилка?
Страшилка: Была я девочкой когда-то, была такой, как все ребята,
                      Только правил я не знала, мусорила и всё ломала,
                      На меня лес рассердился, я в страшилку превратилась!
ВЕД: Знаю, как помочь беде. Не нужно мусорить нигде,
          Муравейник не ломать, и костров не разжигать,
          И цветы вы зря не рвите, веточки не надломите,
          В речку мусор не бросайте и природу охраняйте!
           Поможем , ребята. нашей Страшилке снова стать человеком?

           Тогда за дело! Нам нужно не только собрать весь мусор,

           но и разобрать его по разным мешкам.

В первый мешок нужно сложить мусор круглой формы,

во второй треугольной, в третий – квадратной.
Дети выполняют задание. Детали игры разбросаны на полу.              

                         Дети их собирают в мешки.

ВЕД: Молодцы, хорошо поработали, а теперь все вместе потанцуем.

            Танец-игра по показу «Трататушки»

ВЕД: Ребята, вот  Страшилка освободилась от колдовства.

          Вот и лес наш стал чистым!

          А вместо Страшилки у нас появилась новая подружка!

       Выходит девочка (Страшилка переоделась в девочку)

Девочка: Вот спасибо вам, друзья. Снова девочкой стала я!
                Буду я дружить с природой, о
хранять и лес и воду,
                 Чтобы наша вся Земля хорошела и цвела!
              А сейчас для вас ребятки загадаю я загадки!

                        Игра «Назови насекомое».

                    Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

ВЕД: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

          А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

          Сейчас мы все скажем волшебные слова и превратимся

          в жучков, паучков и бабочек

      «Покружись, покружись и в жучков превратись!»

       /Дети повторяют и играют в игру «Жучки»/

На 1 часть музыки – летают, на 2 часть – ложатся на спинку

                 и болтают ручками и ножками

ВЕД: А еще наши жучки и бабочки умеют танцевать!

                    ТАНЕЦ «ЖУКИ»


ВЕД: А теперь пора прощаться. В детский сад нам возвращаться.
        Друга нового возьмите. Уму – разуму учите!
        Мой совет не забывайте и природу охраняйте!

/Приглашают девочку-Страшилку с собой в группы/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Наглядно-дидактическое пособие «Веселая лужайка».

В пособии представлен наглядно-дидактический материал для проведения индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, включающий разнообразные задания на развитие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"

Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...

"Путешествие на лужайку"

Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы....

Конспект НОД Познание (ФЭМП) «Путешествие на лужайку».

Интеграции образовательных областей.    Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет;Формировать умение сра...