ПРОЕКТ На тему: «По дорогам сказок»
проект (младшая группа) на тему

Желвицкая Дарья Алексеевна

____

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _132.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРОЕКТ

На тему«По дорогам сказок»

(краткосрочный)

Младшая группа

 

 

 

Разработали: Козоногина О. С.

                             Коновалова Д.А

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

Актуальность проекта:

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме. В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. 

Проблема - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Образовательная: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

Развивающая: развивать речь, воображение, мышление; 

Воспитательная: привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD. 

Ожидаемые результаты: 

1. Дети продолжают познакомятся с русскими народными сказками. 

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 

эмоции и понимать чувства других. 

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 

5.Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 

6.Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

План реализации проекта.

1.​Продолжать знакомить с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

2.​Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3.​Игры - драматизации по произведениям.

4.​Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5.​Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6.​Подборка раскрасок к сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)

7.​Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8.​Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9.​Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

10.​Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

11.​Развлечение «Путешествие в мир сказок»

12.​НОД по теме «В гости к сказке».

Сроки реализации проекта:

1 этап (подготовительный) -

03.08.2018-07.08.2018

2 этап (основной и заключительный) -

08.08.2018-17.08.2018

Исполнители проекта:

1. Педагоги младшей группы. 

2. Дети второй младшей группы. 

3. Родители.

 

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный) 

-опрос детей «По страницам сказок»;

-консультация для родителей «Роль сказки в жизни детей», «История сказки».

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке данной теме;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 

2 этап (основной и заключительный) 


Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-продолжать знакомить со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».

-Аппликация «Колобок», «Заюшкина избушка».

-Рисование "Горошинки на чашечках"

Содержание деятельности педагогов:

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-ООД по теме «В гости к сказке»;

-повторный опрос детей;

-кукольный театр сказки «Колобок» для просмотра детьми других групп детского сада;

-анализ полученных результатов. 

 

 

 

Отчет о проведении проекта:

В период с 03.08. по 17.08.2018 г. Мы  провели проект в младшей группе.

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы консультировали родителей о роли сказки в жизни ребенка, потом согласно опросу были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «История сказки». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы продолжали знакомить детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс на тему «Любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с  детьми группы мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т.д. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в нашей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Продуктом проекта стала постановка театрализации сказки Теремок. Дети были в полном восторге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"

Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия  в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....

Тема: "По дорогам сказок" конспект

НОД по математике для детей подготовительной группы....

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

Проект был проведен с детьми старшего возраста...

Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

laquo;Ты спрашиваешь, как родится сказка,Где начинается, в краях каких?..Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на мигИ облака – их форму, их окраску –В уме своем отчетливо представь,Приблизь к т...

Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»

Проектная  деятельность « По дорогам  сказок» в  подготовительной  группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...

Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»

Проектная  деятельность « По дорогам  сказок» в  подготовительной  группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...