Проектная деятельность "По дорогам сказок"
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме

Проект был проведен с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorodovoy_o.p.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа № 492»

(ГБОУ «Школа 492»)

 

115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3

тел./факс 8 (499) 616-83-44  

сайт школы: http://sch492u.mskobr.ru

Е-mail: 492@edu.mos.ru

Проект

«По дорогам сказок»

старшая группа

Автор:  

 

 Огородова

 Ольга Павловна

Москва 2015 год

Проект «По дорогам сказок»

Автор:    Огородова Ольга Павловна

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель,  дети, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский,   краткосрочный.

Продолжительность:  три  недели: с 10 марта 2015 г по 27 марта 2015 г.

Актуальность:

 Большинство современных детей не умеют обращаться с книгой, а родители неохотно им читают, рассказывают или играют. Не смотря на все это, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос всесторонне развитой личностью, с хорошими знаниями и широким кругозором. Одним из наиболее эффективных способов познакомить детей с традициями, обычаями и   культурой русского народа всегда было и будет устное народное творчество (сказки, потешки, песенки, заклички и др.). В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения  между детьми и родителями. Дети хорошо воспринимают как русские народные, так и авторские сказки благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям. Данный проект способствует улучшению взаимоотношений и понимания между  родителями и детьми. А чтение сказок на ночь, это не только развлечение, но и развитие детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора.

 В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта:

приобщение детей старшего дошкольного возраста к совместному с родителями чтению,  посредством  русского фольклора и авторских сказок русских писателей.

 Задачи:

  1. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности
  2. Активизировать познавательную деятельность;
  3. Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с разными видами сказок, расширять представления о них
  4.  Способствовать накоплению эстетического и этического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
  5. Учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе
  6. Обогащать и расширять  словарный запас детей
  7. Воспитывать  культуру  речи  детей старшего дошкольного возраста
  8. Воспитывать  чувства  дружбы и умение уступать, договариваться и помогать
  9.  Формировать навыки сотрудничества
  10.  Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками  в разных ситуациях
  11.  Развитие совместного творчества детей с родителями
  12.  Развивать у детей образное мышление, творчество, фантазию.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – Коммуникативное»,

 «Художественно – Эстетическое развитие»

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме.

Формирование  устойчивого  интереса к книге, сказкам и устному народному творчеству.

Обогащение словаря детей.

Успешное  интеллектуально - личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1. Этап подготовительный

Изучение уровня знаний по теме

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

Подбор и обновление дидактических пособий по теме проекта

Обеспечение проекта наглядными материалами

Написание конспектов НОД

2.Этап основной (работа с детьми)

Март

10.03.2015 – 13.03.2015

  • Рассматривание книг с русскими народными сказками -  обобщить представления детей о разнообразии русских народных сказок, иллюстраций к ним.  
  • Организация и проведение дидактических игр по русским народным сказкам
  • Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование  с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам)
  • Беседа о «Книжном магазине» -  закреплять знания детей о правилах поведения в магазине (где стоят книги, разделы книжного магазина, разнообразие видов книг)
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Книжный магазин», создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
  • Чтение детям русских народных сказок:
  • «Заяц –хвастун», «Никита Кожемяка», «Морозко»,
  • Рассказывание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»
  • Театрализованные игры на столе «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц – хвастун»
  • Проведение НОД в образовательной области «Художественное творчество»:
  • Аппликация  (нетрадиционная техника – обрывание) «Мишка косолапый»
  • Рисование «Три медведя»
  • Лепка «Медвежонок  воображуля»
  • Проведение НОД в образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира):
  • «Книги - наши помощники»
  • Проведение НОД в образовательной области «Речевое развитие»:
  • «Составление рассказа по циклу картин по русской народной сказки «Колобок»»

16.03.2015 – 20.03.2015  

  • Организация и проведение дидактических  и настольно –печатных игр:
  • Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование  с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам)
  •  Беседа о «Посещение театра» -  закреплять знания детей о правилах поведения в театре
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Театр»,  «Билетная касса», создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
  • Составление сказки детьми и самостоятельное оформление книжки по мотивам сказки
  • Проведение НОД в образовательной области «Художественное творчество»:
  • Лепка «Герои сказок»
  • Рисование «Книжка сказок»
  • Коллективная аппликация (бумажная мозаика) «Театр»
  • Аппликация «Театральный билет»
  • Проведение НОД в образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира):
  • «Все профессии нужны. Актер»
  • Проведение НОД в образовательной области «Речевое развитие»:
  • «Сказка про Колобка»

23.03.2015 – 27.03.2015

  • Оформление книжного уголка по  русским народным сказкам -  обратить внимание детей о разнообразии книг и иллюстраций к  одной и той же сказке.  
  • Организация и проведение театрализованных и  дидактических игр по русским народным сказкам
  • Беседа с детьми на тему «Библиотека»
  • Организация свободной художественной творческой деятельности детей (рисование  с использованием трафаретов, раскраски по русским народным и авторским сказкам)
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Библиотека», «Театр»,  создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
  • Рассказывание и разучивание  слов к театральной сценке по мотивам  русской народной сказки  «Репка на новый лад»
  • Проведение НОД в образовательной области «Художественное творчество»:
  • Аппликация  «Пригласительный билет в театр»
  • Рисование «Маска для спектакля»
  • Лепка сюжетная по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Проведение НОД в образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира):
  • «Книги - наши помощники»
  • Проведение НОД в образовательной области «Речевое развитие»:
  • «Инсценировка по мотивам русской народной сказки  «Репка »»

Взаимодействие  с родителями

март

Совместное посещение библиотеки и  книжного магазина.

Чтение русских народных сказок ребенку в свободное время

(вечером, выходные  дни)

Консультация для родителей

«Учите детей любить книгу»

Выставка в книжном уголке  иллюстраций, книг с русскими

народными сказками (принесенными из дома)

Изготовление атрибутов и   костюмов к инсценировке сказки

 «Репка на новый лад»

Создание совместной книги с детьми по мотивам русской народной сказки (по выбору ребенка)

3. Этап итоговый

 Выставка  самодельных совместных книг по мотивам  русских народных сказок

Открытый показ  инсценировки - сказки «Репка на новый лад»

Ожидаемый  результат:

- Усвоены детьми необходимые знания по теме.

- У детей сформирован устойчивый интерес к книге, процессу ее создания.

- Обогатился   словарь  детей.

- Повысилась  познавательная активность детей и родителей.

Литература

1.ПРИМЕРНАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ОТ РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ»

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Издание 2-е, исправленное и дополненное. -  М.,  М03АИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2.  В.В. Гербова  Занятия  по развитию речи  в старшей группе детского сада. – М., МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

3. Т.С. Комарова  Занятия по изобразительной деятельности  в старшей группе  детского сада. . – М., МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.

4. Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. – М., Педагогическое общество России, 2007 .

5. А.Н.  Малышева, Н.В. Ермолаева  Аппликация – Ярославль, Академия Холдинг, 2004

6. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность  в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. Планирование, методические рекомендации – М.,  «Карапуз – Дидактика», 2007

7. Р.Праделла, А. Тюрх Веселая школа рисования для детей от 3-х лет. – М., 2011 г.

 

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»

Проектная деятельность  с детьми  старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок»...

Презентация проектной образовательной деятельности „По дорогам сказок“

Цель: Создавать условия для  нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.Задачи:- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социаль...

Проектная деятельность "По дорогам сказок"

laquo;Ты спрашиваешь, как родится сказка,Где начинается, в краях каких?..Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на мигИ облака – их форму, их окраску –В уме своем отчетливо представь,Приблизь к т...

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» .

Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок».Паспорт проекта «По дорогам сказок»Информационная карта проектаМини-проект: «По дорогам сказок»Вид пр...

Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»

Проектная  деятельность « По дорогам  сказок» в  подготовительной  группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...

Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»

Проектная  деятельность « По дорогам  сказок» в  подготовительной  группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.  Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки  как ...