ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект по художественной литературе (старшая группа)

Балакаева Екатерина Николаевна

В настоящее время калмыцкая народная сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.  Особенно тревожна проблема сохранения и передачи сказки  как культурного наследия народа от старшего поколения младшим, что говорит о нарушении преемственных связей в передачи народной культуры и мудрости.

Хотя каждому из нас известно, что благодаря сказке ребенок познает мир, страну, народ не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

 

Цель проекта:

Расширение знаний  о калмыцких сказках посредством продуктивной творческой деятельности детей и взрослых

 

Задачи проекта

ü Приобщение детей к калмыцкому сказочному фольклору.

ü Активное вовлечение семьи в развитие интереса  детей к калмыцким сказкам   и введения  в традиции  воспитания  семейные чтения калмыцких сказок

ü Усвоение  детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, согласие - вражда, трудолюбие - лень, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

ü Пополнение и активизация словаря.

ü Развитие мелкой моторики через совместную и самостоятельную  продуктивную деятельность.

ü Развитие творческого воображения.

ü Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

ü Пополнение книжного уголка произведениями сказочного фольклора калмыков

 

-       Тип проекта – творческий

-       Участники – педагог, дети, родители

-       Длительность – среднесрочный

 

Этапы проекта

-       Подготовительный  этап

-       Практический  этап

Заключительный  Этап 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_po_dorogam_skazok_st_gr.pdf1.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Проектная деятельность «Удивительный мир космоса» с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Удивительный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Работа в проекте позволит расширить знания детей о космосе, об окружающем мире, научит самостоятельно добыв...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...

Проектная деятельность в работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

На современном этапе в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного о...

Статья "Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста"

в статье рассматривается организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию старших дошкольников в дошкольной организации.Ключевые слова: старший дошкольный возраст, национальные коми пр...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...