волшебные слова
статья на тему

Коноплёва Лидия Ивановна

Десять рядовых фраз сказанных иначе, помогут родителям быть услышенными детьми. Скажите волшебные слова перед сном ,ради безопасности ,во время еды,во время уборки,при выходе из дома. Результат не заставит долго ждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные слова

Детям зачастую приходится говорить одно и то же по многу раз. И кончается это тем, что они просто начинают игнорировать слова взрослых, как скучные и надоевшие. Родители раздражаются и произносят избитые фразы громче или даже переходят на крик. Однако это не дает нужных результатов. Ребенок только сильнее отдаляется, замыкается в себе и продолжает не слышать. Но попробуйте произнести,например,10 рядовых фраз иначе. Результат вас удивит.

  1. Вместо «Не приставай, я занят(а)» скажите: «Подожди, я сейчас доделаю, а потом мы с тобой отпразднуем окончание этой работы».
  2. Если вы используете в разговоре с ребенком фразу: «Нет таких слов-«не могу» и «не хочу», лучше скажите так: «Хочешь научу тебя быть всемогущим волшебником?»
  3. Если 4х-летний ребенок не желает надевать что-то, требуя одежду, которая ему больше нравится, старайтесь не ругаться: «Надевай, что дают, не капризничай!». Попробуйте сказать: «Твоя любимая одежда устала, ей надо дать выходной, чтобы она выспалась и хорошо выглядела».
  4. Чтобы заставить ребенка убрать игрушки никогда не кричите на него: «Давай убирай за собой!», а жалостливо произнесите: «Смотри, игрушки спать хотят, давай отнесем их в домик (ящик для игрушек)».
  5. Не стоит ворчать: «Когда ты наконец уснешь!» Лучше предложите: «Давай поиграем, кто первый заснет».
  6. Нельзя предъявлять ультиматум: «Кто не умылся, тот завтрак не получит!» Ребенок может пойти на принцип и в самом деле отказаться от еды. Произнесите вместо этого загадочно: «Ой, что-то тарелки и чашки задвигались…наверное, кто-то не умылся, и они хотят убежать от грязнули».
  7. Вместо такого условия: «Не съешь суп-конфет не получишь». Предложите ребенку игру: обмен конфет на пустые тарелки и стаканы.
  8. Трудно удержаться от раздражения, когда куда-то опаздываешь, а ребенок медлит. И тогда взрослые кричат: «Пойдем быстрее, копуша!» Но ребенок соберется быстрее, если вы скажете: «Паровозик отходит, пассажиры, поторопитесь!»
  9. Не нужно каждый раз сокрушаться: «Сколько раз я тебе говорил(а) так не делать!» Просто тихонечко произнесите: «Ты не забыл наш секрет примерного поведения?»
  10. Бывает, что нервы не выдерживают, и взрослые срываются: «Я тебя сейчас отшлепаю!» Угроза накаляет обстановку, но редко заставляет ребенка слушаться. Лучше скажите: «Не знаешь ли ты, кого я сегодня без мультиков оставлю?»

Начинайте использовать эти приемы с подменой фраз, и результат не заставит вас долго ждать.

И еще немного волшебных фраз в вашу копилку!!!

Перед сном.

  • «Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой!»
  • «Время чистить глаза!» (сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать…) –«Мама! Не глаза!» - «Ой, и правда! Время чистить уши!» -«Нет!» - «Ну, тогда я сдаюсь! Время делать что?» - «Чистить зубы!»
  • «Пижамное время! как нужно надевать пижаму? Наверное, вот так…» - и начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет, как надо.

Ради безопасности

  • «Медленные ножки!» (вместо «не бегай!» или «хватит носиться!») .Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями в духе зомби.

Во время еды.

  • «Кушают только чистые ручки!»
  • Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать: «Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка…». После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир.
  • «Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всю эту тарелку?»

Во время уборки.

  • «Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока убираешь игрушки?»
  • «Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая супер скорость есть у нашего ребенка! Он вас уберет за 10 минут! Или даже меньше?»

 При выходе из дома

  • «Мы выйдем из дома, когда песня закончится!» И поставить веселую песню.
  • «Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу?»
  • «Ты сам пойдешь и обуешься, или мне отправить тебя за этим на ракете?»
  • «А ты слышал о девушке, у которой был фиолетовый кот? Нет? Ой?! Ну, тогда я расскажу тебе о ней, когда мы будем в машине.»

В случае нытья.

  • «Я могу слышать тебя только, когда ты говоришь нормальным голосом»
  • «Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня спокойным тоном. Я подожду.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....