НОД "Путешествие колобка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Светлана Барабанова

Игра-путешествие для детей 1 младшей группы с музыкальным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyatiya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

-Основная   образовательная программа   дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад «Радуга»                                                                               р.п. Лысые Горы Лысогорского района  Саратовской области

Дата:   04.2018г.

Возрастная группа: 1 младшая  группа.

Воспитатель: Барабанова С.А.

Тема НОД: «Колобок»

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Цель: создать условия для ознакомления детей с р.н. творчеством

Задачи:  

 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины.

2.Развивать тактильные ощущения.

3. Продолжать развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук.

4. Совершенствовать у детей крупную моторику , координацию и точность движений

5.Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами.,

6.Развивать элементарные пространственные представления.

 7.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

8.Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.

9.Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: игра-путешествие

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование.  

 игрушка: - Колобок

-2зайчика  (большой и маленький), морковки -большие и маленькие ,

 Волк ( би-ба-бо или  из картона)  прищепки  красного и синего цвета,  корзинки красного и синего цветов, Медведь , лиса, салфетки жёлтого цвета по количеству детей, кубики разного цвета, но одного размера.

Предварительная работа: д/и «Больше-меньше», «Какого цвета», «Кто где живёт», «Кто что ест», «На что похоже», игры со строительным материалом, разучивание и проговаривание стишков и потешек.

 Рассказывание р.н.с.  «Колобок», разучивание танца «Колобок».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

-Придумано кем – то мудро и просто,

При встрече здороваться: «Доброе утро! » ( повторить вместе с детьми)

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся

Повторяют за воспитателем «доброе утро», улыбаются гостям и друг другу.

Основная часть

Раздаётся стук. -Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Кто это?

-Ребята на что похож колобок?

-А какого цвета у нас колобок?

-А теперь колобок приглашает нас с вами в путешествие в сказку « Колобок»

Но перед тем как попасть в сказку нам с вами надо слепить колобка. Слепим?

- А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»… из салфеток?

Конструирование из бумаги «Колобок».

Показ воспитателя как сжимать салфетку.

- Какая салфетка на ощупь: мягкая пушистая.

 

-. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки, какого цвета колобки.

- Сколько колобков?

- Сколько колобков у тебя Кирилл?

-Петя, сколько у тебя колобков?

- А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебную  корзину. Было у каждого из вас по одному колобку , а теперь у нас сколько колобков?

-Наш гость «Колобок» приглашает нас с вами в сказочный лес. Вы готовы?

-Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».

-Кто это прыгает на полянке?

- Да, это зайчики.

Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»

Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели Колобка. Только у нас тут два зайчика один большой другой маленький. Какие морковки нужны

большому зайцу? Большие морковки. А какие морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки.

 

-Зайчики : Спасибо ребята было очень вкусно ну мы побежали дальше.

Воспитатель .Посмотрите правильно ли мы разложили морковки: у большого большие у маленького маленькие.

-- Молодцы ребята, покормили зайчиков, да и колобка спасли.

-Воспитатель. Посмотрите, кто следующий повстречался колобку?

Волк.

Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке.

Игра «Помоги с волка снять колючки»

- ребята поможем волку и его друзьям?.

- Молодцы давайте проверим правильно ли мы все с вами разложили?

Воспитатель. Кто же следующий повстречался Колобку в волшебном лесу?

Медведь

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Воспитатель - ребята давайте споем мишке песенку про мишку

Инсценировка «Мишка косолапый»

- Ребята давайте вспомним стихотворенье про мишку , расскажем мишке и покажем. Мишку посадим в серединку а мы встанем вокруг него.

-Мишка косолапый по лесу идет.

- Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ»!

Мишка:- интересно у вас но мне надо идти дальше до свидания ребята- спасибо

ребята я пойду домой отдохну.

Воспитатель. Кто же следующий нам встретится на пути.

Лиса

-Ребята хитрая лиса хочет съесть нашего колобка .Давайте построим вокруг лисы заборчик из кубиков чтобы лиса не съела колобка.

-Вот как здорово у нас с вами получилось мы спасли колобка и теперь колобок споет нам песенку, а мы для него станцуем.

Звучит песня «Колобка», дети танцуют.

- Ребята, вы такие молодцы, такие умнички. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».

 Колобок (внесение игрушки )

-  Шарик

-Желтый

- Да

- Да давайте.

дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.

-Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

- Желтого.

-Один ( дети показывают один пальчик)

-Один

Дети. Много ( показывают много две ладошки)

ответы

дети повторяют за воспитателем

-  Зайчики.

Дети по очереди берут приклеенные к доске морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

(детям ставятся корзинки с большими и маленькими морковками)

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету в корзинки ( красный, синий).

- Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Наклоны

Кулачок приложить ко лбу

Топнуть ногой

Прощаются с мишкой

Дети берут кубики, которые разложены в коробочки стоящие на расстоянии друг от друга и строят заборчик.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель. Все вы, детки, молодцы!

Кому мы с вами помогали?

Помогать-это хорошо или плохо?

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

А потом гулять пойдём.

Отвечают

Под музыку выходят из группы.