"Ярмарочное гулянье" конспект тематического занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кухта Татьяна Владимировна

Занятие предназначено для знакомства детей с традициями ярмарочной культуры, постороено на фольклорном музыкальном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ярмарочное гулянье.45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект

                         тематического занятия

                          «Ярмарочное гулянье»

          для детей старшего дошкольного возраста.

                                                           

                                                            Музыкальный руководитель:

                                                             Кухта Татьяна Владимировна

                                                 2017г.

  

Цель: познакомить детей с традициями ярмарочного гулянья на Руси.

Задачи: - развивать песенно-речевую интонацию на материале фольклорного песнетворчества;

               - формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через игру, пение, движения, и музицирование на народных инструментах;

                - познакомить детей с жанром народной частушки.

 

Оборудование: запись русских народных мелодий на CD-дисках; деревянные музыкальные инструменты; ярмарочные атрибуты: короба, лотки, хозяйственная утварь и др.

 

 

                   ХОД ЗАНЯТИЯ                                           

      РЕПЕРТУАР

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Знакомство с детьми происходит заранее, в группе. Музыкальный руководитель (в дальнейшем-  М.р.) предлагает детям пройти в музыкальный зал, где будет много интересного для них.

Дети входят в зал под музыку, за М.р. Построение в круг.

М.р. рассказывает детям о коробейниках. Предлагает научиться зазывать покупа-

телей, как это делали коробейники, с по-

мощью ярмарочных закличек.

М.р.предлагает детям повторить заклич-

ки ритмично, со «звучащими» жестами и

элементами плясовых движений, т.к. на

ярмарке продавцы-лоточники умели за-

зывать покупателей жестами и выразительными движениями.

М.р. предлагает поехать на ярмарку, где

Мальчики будут продавцами, а девочки –

покупателями.

М.р.: - Как же нам попасть на ярмарку. Вот наш знакомый дедушка Егор со всей семьёй на ярмарку едет, и мы вместе с ними.

    М.р. уводит детей за занавес, в русскую избу.

М.р. выбирает коробейников из желающих. Предлагает коробейникам выйти, показать товар. Мальчики выполняют проход по показу М.р.

   Девочкам предлагается подойти к коробейникам и рассмотреть товар. М.р. показывает, как можно выполнить это действие выразительно и понятно для зрителей.

     Девочки «покупают» ложки.

М.р.: - Девочки купили ложки расписные, а где же мальчики? Дружка-Иванушку встретили, расспросили его, где тот был. Девочкам стало любопытно, они дружно спросили «Где был Иванушка?». Инсценируют песню.

М.р. рассказывает о жанре – частушка. Предлагает разучить частушки по группам: мальчики и девочки.

М.р.: - Я слышу шум, шурум-бурум. Что же это? Кто же это? Гончары.

Предлагает детям поиграть в игру .

М.р.: - Покупатели с товаром, а продавцы – с наваром. Все рады, самое время пляску начинать. Вот птички летят, на народ глядят. Всех на пары разбивают, с нами пляску начинают.

М.р. предлагает всех присутствующих в зале взрослых пригласить на ярмарочное гулянье. Прощается с ребятами, напоминает, чем занимались на занятии, выводит из зала, провожает в группу.

 

   

Русская народная песня «Коробейники».

Ярмарочные заклички

/см. приложение/

Р.н.мелодия «Перевоз

Дуня держала».

Закрепить различ-

ные виды ходьбы

под музыку: прос-

тая, переменный шаг, «в три ноги».

 Учить ритмично

проговаривать текст, с различной

интонацией. Испо-

льзовать приём «эхо».

  Акцентировать внимание детей на чёткое проговари-

вание текста и выполнения дви-

жений с широкой амплитудой.

Закрепить умение двигаться прямым и боковым галопом,  высокая ходьба.  

Р.н.песня «Коробейники».

Р.н.песня «Где был Иванушка?».

Частушки.

/см. приложение/

Р.н. игра «Горшки»

Р.н. плясовая «Летели две птички»

Р.н.игра «Тетёра».

Учить выразительно передавать образы продавцов-корабей-

ников и покупателей; испо-

льзовать интонацию

жесты, позы.

Закрепить текст песни. Учить использовать разли-

чные приёмы игры на ложках.

Разучивание частушек. Добиваться интона-

ционно выразитель-

но передавать шут-

ливый характер, смысл.

  Напомнить прави-

ла игры, закрепить текст, побуждать использовать собст-

венный текст.

  Учить движения в паре: повороты, кружения, «пила». Следить за интерва-

лами между парами.

Использовать текст игры для выхода из зала.

 

Длительность занятия – 30 минут.

                                               Приложение

                                    Ярмарочные заклички

  1. Кому яблоки продать,      2. А вот шоколад!

Кому дёшево отдать.            Купил плитку- будешь рад!

Груши, ананас-                      Кому нужен шоколад,

Бери тётя про запас!              Кому нужен мармелад!

  1. Булавки, иголки,                4.  Вот орешки вкусные-

Стальные приколки!               На меду!

За один пучок-                         Давай в шапку накладу!

Плати пятачок!

                                    Частушки

Ветры, ветры дуйте,                   Это кто такие, чьи?

Буйные кружитесь.                     Откуда появились?

По деревне мы идём-                  У нас нет таких девчонок,

Все посторонитесь!                     Чтобы в вас влюбились!

Заиграй-ка балалайка,                 У меня на сарафане

Начинай гулянье!                          Косолапы петухи.

Пропоём мы вам частушки,         Я сама не косолапа,

Для всего собранья!                      Косолапы женихи!

Запрягу я кошку в дрожки,           Я сижу на бочке,

А котёнка в тарантас.                     Румяные щёчки.

Повезу свою подружку,                 Говорят- я навелась,

Всем соседям на показ!                  А я такая родилась!

                                         - Ну?

                                         - Да!

                                  Вот такие вот дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....