Ковролинография - средство развития детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Работа с детьми раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковролинография – средство развития детей раннего возраста

Воспитатель: Деменкова

Светлана Анатольевна,

I квалификационная категория

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а, следовательно, и речевого развития  является метод ковролинографии[1].

Актуальность этого метода состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для речевого развития, развития мелкой моторики, а также для сенсорного развития. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.

Новизна  этого метода в том, что отработана методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказкой.

В связи с вышеизложенным  была поставлена цель: использование ковролинографа для развития мелкой моторики, сенсорного развития детей раннего возраста, речевого развития.

Для достижения цели были определены задачи: создать условия для использования метода ковролинографии, пополнить предметно-развивающую среду для использования на ковролинографе.

Работа  в этом направлении ведется с 2016 года.

На первом этапе была изучена литература и опыт педагогов по данному направлению, составлен план использования метода ковролинографии.

Следующим этапом стала подготовка дидактического материала, изготовление ковролиновой стены, составление плана внедрения метода в работу с детьми.

На последнем, завершающем этапе предполагалось выявить результативность работы.

В группе изготовлен  ковролинограф – ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа.

Однако ковролинограф имеет некоторые преимущества перед фланелеграфом. Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

Ковролинограф позволяет выстраивать организованную  образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Метод ковролинографии является одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия дошкольников. 

С помощью ковролина я провожу игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов  (дидактические игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы» и др.), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки» и др.), поизобразительной деятельности («Заборчики», «Дорога для паровозика». Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.

На ковролине также можно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Ребенку раннего возраста понять это трудно. Этому помогают дидактические игры на ковролине. 

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пытаются пересказывать текст с использованием картин.

Очень важным было развитие предметно-пространственной развивающей среды, поэтому  кроме ковролинового полотна были изготовлены и подобраны дидактические материалы: геометрические фигурки разного цвета, персонажи сказок, фетровые плоскостные игрушки для театрализованной деятельности, дидактические игры, в которые можно играть на ковролине  и др. Активную помощь в этом оказывают родители.

Итак, использование ковролинографа в работе с детьми раннего возраста совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, внимание, воображение, память и речь); творческие способности дошкольников; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.); создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.

2016 год                                                  2017 год

2018 год

 По итогам работы, которая, кстати, продолжается, уже видна положительная динамика, которая отчетливо прослеживается на  представленных диаграммах.

Заметно  снижение  количества детей с низким уровнем по сенсорному развитию – 15 %, по речевому развитию – 35 %,  по развитию мелкой моторики – 20 %, в тоже время повысилось число детей с высоким уровнем:  по сенсорному развитию – 15 %, по речевому развитию – 10 %,  по развитию мелкой моторики – 20 %.

Я непрерывно делюсь опытом работы. Были проведены консультации для воспитателей нашего ДОУ (2016) , для педагогов детских садов города в рамках ГМО с целью ознакомления с опытом работы с ковролинографом «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» (2017).

Провела открытые занятия «Путешествие в сказку» (2016), «Рассказывание сказки «Курочка ряба» (2017), «Репка» (на ковролине) (2017), на которых познакомила  воспитателей, каким образом используется данный метод работы с детьми.

Любая работа воспитателя предполагает взаимодействие с родителями. Поэтому для уточнения знаний родителей провела анкетирование, в результате которого выяснила, что им необходима консультация  на тему «Как  можно заниматься с детьми в домашних условиях». В 2017 года провела родительское собрание, на котором один из вопросов был по ознакомлению с методом ковролинографа. После проведенных мероприятий в ДОУ для родителей оформляю фотоотчет.

Регулярно провожу работу по распространению опыта на педагогических сайтах, публикуя свои разработки (на презентацию будут вынесены дипломы и грамоты), участвую в дистанционных конкурсах и конференциях, занимая призовые места.

Подведём итоги – использование  ковролинографа в работе с детьми раннего возраста:

  • Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
  • Развивает творческие способности дошкольников;
  • Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
  • Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.);
  • Умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
  • Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс – это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любое занятие или игру.

Список использованных источников:

1. Магомедова Т. Ковролинография — активная среда развития ребенка.
Вакилова Р.Ф. Использование ковролинографиив работе с детьми раннего возраста (из опыта работы) МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК» г. Набережные Челны.
2. Зырянова Т.Н. Использование ковролинографии для формирования зрительного восприятия



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» Воспитатель: Деменкова С.А., I квалификационная категория муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №7 города Свободного г. Свободный, 2018

Слайд 2

Актуальность: Для речевого и сенсорного развития детей раннего возраста важное место занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, познавательное и речевое развитие.

Слайд 3

Работа с детьми на сенсорной стене Сенсорная стена

Слайд 4

«Видишь, Зайчик, я для тебя собрала грибочки»

Слайд 5

Работа по сказкам

Слайд 6

Работа по сказкам и потешкам

Слайд 7

Сюжетное пособие «Поезд» для работы на ковролине

Слайд 8

Сюжеты из геометрических фигур

Слайд 9

Результаты мониторинга работы с ковролинографом

Слайд 10

Делюсь опытом с коллегами из других детских садов

Слайд 11

Свидетельства об участии в конкурсах и публикациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Игра как средство развития детей раннего возраста

Значение дидактической игры в воспитании детей...