Игра как средство развития детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Антонова Нина Петровна

Значение дидактической игры в воспитании детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра как средство развития детей раннего возраста.

           

      Воспитание и развитие ребенка происходит в процессе его активной деятельности.  В работе с детьми раннего возраста игра  занимает ведущее место и, от того, как будет организовано игровое пространство, зависит представление детей об окружающем мире.

        Формированию у ребенка представлений о предметах и явлениях способствуют различные  дидактические игры, содержащие в себе предметные  красочные картинки, которые привлекают малыша. Картинки должны быть доступны пониманию детей раннего возраста, которые  расширят кругозор, обогатят словарный запас и активизируют речь.  Для осуществления этой задачи и должно быть организовано игровое пространство.

С детьми данного возраста проводятся дидактические игры с использованием картинного лото, лото на распознавание цвета, формы и величины предмета. Взрослый  фиксирует внимание детей на разнообразных явлениях и свойствах предметов, помогает установить связь между  увиденным ранее и наблюдаемым в данный момент.   Участие детей в играх активизирует умственный процесс,  частое рассматривание картинок создает и укрепляет логические связи, а это важно для  формирования у детей новых понятий и представлений об окружающем мире.   Картинки служат иллюстрацией к рассказу взрослого.  Дети полнее воспринимают услышанное, однако, нужно помнить, что ребенок в раннем возрасте не всегда может соотнести слова с предметами, только при помощи взрослого ребенок учиться называть и показывать то, что увидел на картинке.  Картинка закрепляет и уточняет представления.

      При проведении дидактических игр с картинками и иллюстрациями дети учатся внимательно рассматривать, наблюдать, сосредотачивать  внимание на конкретных объектах, при этом развивается память, обогащается словарный запас.   По мере овладения речью, слово для ребенка становится  также, средством приобретения новых знаний.

       Во время игры, детям следует показывать картинки и с незнакомыми предметами, чтобы расширять кругозор и словарный запас.

       Дидактические игры с использованием игрушек дают большие возможности для речевого общения и направлены на обогащение новыми представлениями и знаниями, и на закрепление уже полученных знаний. Например:  воспитатель говорит детям: «Кукла Маша идет на прогулку. Нужно тепло одеться, на улице холодно. Что же мы на Машу наденем?» Дети называют предметы одежды. Взрослый обращает внимание детей на время года и поправляет неправильный ответ. Так, в  результате игры закрепляются представления детей о предметах и их назначении.  Для таких игр необходимо иметь материал на все лексические темы.

     В работе с детьми раннего возраста большое место занимает  настольно-печатная игра, основным принципом которой является сопоставление и сравнение. Преимущество настольно-печатного материала в том,  что он обладает большой наглядностью, а это позволяет знакомить ребенка с различными явлениями окружающей жизни.  Перед тем, как начать игру, нужно дать возможность ребенку рассмотреть картинки, сопоставить их с образцом. Такое самостоятельное рассматривание, сравнение удовлетворяет потребность ребенка в деятельности, помогает ориентироваться в материале.

      Настольная игра способствует созданию положительных взаимоотношений между играющими.   Дети в этом возрасте нуждаются во взрослом помощнике, который с самого начала, подключается к игре, направляет и руководит.

     Чтобы  формировать понятия о форме, цвете и  величине предметов не нужно ограничиваться только настольными играми. В процессе формирования понятий,  нужно обращать внимание детей на все, что может служить источником новых представлений.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".

Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

Консультация для родителей "Игра как средство развития детей раннего возраста"

В раннем детстве основным развивающим и обучающим фактором для детей является игра. Какие виды игр для детей младшего дошкольного возраста существуют, и как их можно применять на практике, расскажет с...

Развивающая игра как средство развития детей раннего возраста по ФГОС.

Развивающая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста по ФГОС. Ранний возраст – это неповторимый и очень важный период в жизни человека, в это время закладывается фу...

Пальчиковые игры эффективное средство развития детей раннего возраста

Игры пальчиковые развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творчество способности  фантазии....