Пальчиковые игры эффективное средство развития детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Игры пальчиковые развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творчество способности фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
"Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В.А. Сухомлинский
Уважаемые родители! Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка раннего возраста. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры, о которых мы с вами сейчас и поговорим. Использование пальчиковых игр в различных видах деятельности способствует развитию ребенка, открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Ученые рассматривают пальчиковые игры как соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления.
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны, захватывают ребёнка своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами cюрпризности. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые отношения между взрослым и ребёнком.
Тексты пальчиковых игр – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.
Предлагаем вашему вниманию несколько пальчиковых игр для детей 2-3 лет:
«Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
«Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
«Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(Движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(Имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(Сжимать и разжимать пальцы).
«Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Физкультминутки:
«Клён»
- Ветер тихо клён качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клён.
«Листопад»
- Мы – листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели!
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели….
«Грибы»
- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754703-1455275765.jpg)
Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"
Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756148-1455529300.jpg)
Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".
Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-1350475-1633020980.jpg)
Музыкальные пальчиковые игры как средство развития детей дошкольного возраста
Представление опыта работы по развитию дошкольников в ходе использования музыкальных пальчиковых игр....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-941664-1635842719.jpg)
Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"
Рекомендации для родителей"Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"...
Пальчиковые игры как средство развития детей дошкольного возраста.
quot;Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствует её развитию", - утверждал В.М. Бехтерев....
Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста»
Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Уп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365045-1637296597.jpg)
Консультация для воспитателей "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1» Консультация для воспитателей &laq...