Программа инновационной площадки
рабочая программа на тему

Спраговская Ольга Викторовна
Цель: 
Совершенствование качества образования в МАДОУ средствами музейной педагогики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_innovatsionnoy_ploshchadki.docx569.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Шерзад\Desktop\Инновационная площадка\Пакет\img441.jpg

Структура программы  инновационной площадки ТОИПКРО

на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 3 «Радуга» города Асино Томской области

Паспорт программы

 

Наименование программы

 «Музей в детском саду как интерактивное образовательное пространство личностного развития дошкольников»

Адрес организации

 636841 Томская область, г. Асино, ул. Мирная, 39

Разработчики программы

 Спраговская Ольга Викторовна, учитель-логопед;

Куранова Светлана Ивановна, воспитатель;

Краева Ксения Николаевна, воспитатель;

Корнеева Наталия Александровна, воспитатель;

Сусолина Елена Александровна, воспитатель;

Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель.

Участники программы

 Педагоги, воспитанники, родители МАДОУ № 3 «Радуга».

Исполнители программы

 Спраговская Ольга Викторовна, учитель-логопед;

Куранова Светлана Ивановна, воспитатель;

Краева Ксения Николаевна, воспитатель;

Корнеева Наталия Александровна, воспитатель;

Сусолина Елена Александровна, воспитатель;

Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель;

Подузова Ольга Николаевна, воспитатель;

Ратегова Елена Алексеевна, воспитатель.

Цели и задачи программы

Цель:

Совершенствование качества образования в МАДОУ средствами музейной педагогики.

Задачи:

С педагогами:

  • Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной  педагогики.
  • Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.
  • Разработать  методические рекомендации по  использованию в образовательном процессе музейной педагогики в дошкольной образовательной организации.
  • Обобщать и распространять опыт инновационной деятельности с применением технологий музейной педагогики.
  • Обогатить предметно-развивающую среду МАДОУ.

С детьми:

  • Развивать познавательную активность детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Способствовать формированию уважения к своей «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края, средствами музейной педагогики.

С родителями:

  • Заинтересовать родителей в создании мини-музеев, привлечь к совместным мероприятиям в проектно- исследовательской деятельности.

Основные направления деятельности

Образование детей и профессиональное совершенствование педагогов.

Социальные партнеры

 ТОИПКРО,

Дошкольные образовательные организации Асиновского района,

Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова,

МБОУ – СОШ № 1 г. Асино.

Сроки реализации программы

сентябрь 2015 - май 2017г.

Ожидаемые конечные результаты

  • Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной  педагогики.
  • Увеличено количество образовательных, методических событий в МАДОУ с родителями, педагогических инициатив.
  • Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС.
  • Сформированы инициативные группы родителей по реализации музейной педагогики в МАДОУ.
  • Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к  «малой родине»,к истории, культуре и традициям родного края.

1.Введение. 

Краткое обоснование инновационности программы.

К определению музея как учреждения, занимающегося собиранием, изучением, хранением, экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью, в последнее время прибавилась еще одна очень важная функция – музейно-педагогическая  деятельность.

В настоящее время происходит переосмысление задач и функций музеев, связанных с их образовательной и воспитательной деятельностью. На этом этапе прослеживаются тенденции к активному поиску новых путей взаимодействия музея с посетителями, возникновению разных форм и методов этих отношений.

Хотя становление и развитие образовательной деятельности музеев, как пишет Б.А. Столяров, имеет давнюю историю, можно сказать, что лишь на современном этапе развития общества она стала насущной проблемой, связанной с потребностью в качественно новом образовательном статусе членов социума и более полном использовании потенциальных возможностей музеев. Понимание многими специалистами специфики музейной педагогики как интегрального метода и универсального средства воздействия на личность с целью повысить образовательный уровень и раскрыть творческий потенциал личности делает сотрудничество музеев и образовательных учреждений поистине уникальным и инновационным.

Программа направлена  на внедрение технологий музейной педагогики в учебно-воспитательный процесс ДОО как  возможности осуществлять нетрадиционный подход к образованию,  объяснять сложный материал на простых и наглядных примерах, организовать интересные занятия, познавательные мероприятия, проводить исследовательскую работу используя музейные экспонаты.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

2.Основная идея.

Концептуальная основа музейно – образовательной среды ДОО базируется на системном, культурологическом и этнопедагогическом подходах  к дошкольному образованию. Музейная  технология выступает как способ организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.

Реализация технологии музейной педагогики в ДОО позволяет создавать условия для гармоничного развития личности ребенка и повышения профессионального мастерства педагогов.

3.Актуальность.

В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОУ. Обучение ребёнка дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии. Музейная педагогика, возникшая на стыке психологии, педагогики, музееведения, искусства и краеведения, создаёт условия для развития личности ребёнка путём включения её в многообразную и разноплановую деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

         Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы её работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно - речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника, его успешной социализации в детском, далее в человеческом обществе. И реализует актуальнейшую на сегодня задачу современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.

         В  городе Асино не так много музеев. Наш детский сад находится далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос среди родителей наших воспитанников, мы выяснили, что не все дети были в музее, многие не знают, что это такое, а родители не считают нужным посещать сами и  водить детей в этом возрасте в культурные учреждения.

 Решение проблемы возможно в условиях нашего МАДОУ - создание музеев в группах, так как они (музеи) являются наиболее оптимальным средством передачи информации. Благодаря разнообразной работе по музейной педагогике, повышается познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к  «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их мини - музеями. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспонатов, и определенную ограниченность тематики.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно, так как дети лучше усваивают материал через осязание. Мини-музеи можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

 Музейная педагогика дает возможности:

         - осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;

         - попробовать собственные силы и самореализовываться  каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;

         - организовать интересные нетрадиционные формы организованных учебной и совместной с педагогами деятельности детей.

Не случайно, музеи называют информационно – коммуникативной системой. Включение музея в образовательный процесс способствует формированию подрастающего поколения психологической и нравственной готовности быть активным участником перемен и преобразований в окружающем мире.

4.Цели, задачи.

Цель:

Совершенствование качества образования в МАДОУ средствами музейной педагогики.

Задачи:

С педагогами:

  • Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной  педагогики.
  • Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.
  • Разработать  методические рекомендации по  использованию в образовательном процессе музейной педагогики в дошкольной образовательной организации.
  • Обобщать и распространять опыт инновационной деятельности с применением технологий музейной педагогики.
  • Обогатить предметно-развивающую среду МАДОУ.

С детьми:

  • Развивать познавательную активность детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Способствовать формированию уважения к своей «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края средствами музейной педагогики.

С родителями:

  • Заинтересовать родителей в создании мини-музеев, привлечь к совместным мероприятиям в проектно - исследовательской деятельности.

5.Нормативно-правовое обеспечение программы

п/п

Наименование нормативного правового акта

Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативное правовое обеспечение проекта

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.

Представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

2.

Приказ о разработке программы инновационной деятельности в МАДОУ.

Регламентирует порядок создания программы, назначает состав рабочей группы.

3.

 Положение об инновационной деятельности в МАДОУ.

Определяет основные цели, задачи и направления инновационной деятельности в МАДОУ, документацию.

4.

Положение о мини-музеях

в МАДОУ.

Определяет основные направления, содержание, формы и методы деятельности мини-музеев в МАДОУ.

5.

Положение о конкурсе

«Лучший мини-музей в ДОО».

Определяет основные цели, задачи, порядок и условия организации конкурса на лучший мини – музей среди групп ДОУ.

6.

Положение о конкурсе

«Лучший экскурсовод ДОО».

Определяет основные цели, задачи, порядок и условия организации конкурса, награждение.

7.

Договор о сотрудничестве.

Регламентирует права и обязанности сторон в организационной и образовательной совместной деятельности.

6.Сроки реализации (этапы).

Этапы эксперимента

1 этап

Организационный (сентябрь 2015г. – декабрь 2015г.)

  • Создание рабочей группы.
  • Знакомство родителей воспитанников с музейной педагогикой.
  • Заключение соглашений.
  • Разработка комплексного плана реализации программы.
  • Создание нормативно-правового обеспечения.

2 этап

Практико-ориентированный (январь 2016г. – апрель 2017г.)

  • Проведение  организационно-методических, образовательных событий в МАДОУ.
  • Создание мини-музеев в группах МАДОУ.
  • Оценка результативности экспериментальной деятельности.

3 этап

Аналитико-рефлексивный (май 2016, май 2017г.)

  • Итоговый анализ за учебный год.
  • Ежегодный отчет ТОИПКРО о результатах экспериментальной работы.
  • Отражение результатов инновационной работы в публичном докладе на сайте МАДОУ.
  • Выпуск методического сборника инновационного опыта педагогов МАДОУ.

7. Механизмы реализации инновационной программы.

  • Реализация плана организационно-методических и образовательных событиях.
  • Информативно-издательская деятельность.

8. Готовые методические продукты, используемые при реализации программы (перечень и краткая характеристика).

- Пособие «Музейная педагогика: Из опыта методической работы» /Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 416с.- (Программа развития).

В пособии даны методические рекомендации работникам дошкольных образовательных учреждений для организации работы по музейной педагогике.

- Книга Мини-музей в детском саду / Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с.

В книге даются рекомендации по организации мини-музеев в дошкольных учреждениях и созданию системы работы с детьми и родителями. Проблема раскрывается на примере многолетнего опыта работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется организации разных видов детской деятельности, самостоятельной деятельности ребенка и работе с семьей. (Возраст детей — от 2 до 7 лет.) Дается описание разнообразных по тематике мини-музеев, созданных воспитателями и педагогами дополнительного образования.

9. Ожидаемые продукты.

  • Пакет нормативно-правовых и информационно-методических документов, регулирующих работу в направлении музейной педагогики.
  • Методические рекомендации по внедрению музейной педагогики в дошкольных образовательных организациях.
  • Разработанные паспорта мини-музеев МАДОУ.
  • Разработанные образовательные проекты и образовательные программы педагогов.
  • Методический сборник инновационного опыта педагогов МАДОУ.

10.Ожидаемые результаты.

  • Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной  педагогики.
  • Увеличено количество образовательных, методических событий в МАДОУ с родителями, педагогических инициатив.
  • Повышено качество образовательных, методических событий педагогических инициатив.
  • Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС.
  • Сформированы инициативные группы родителей по реализации музейной педагогики в МАДОУ.

11.Ожидаемые внешние  эффекты.

  • Создание мини-музеев в группах МАДОУ.
  • Успешное представление опыта работы воспитателей МАДОУ на муниципальном, областном, региональном и всероссийском уровне.
  • Посещение детьми, педагогами и родителями МАДОУ музеев г. Асино.
  • Проведение экскурсий для ДОО города Асино.
  • Диссеминация опыта работы в СМИ.
  • Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к  «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края.

12.Ожидаемые результаты реализации программы.

  • Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной  педагогики.
  • Увеличено количество образовательных, методических событий в МАДОУ с родителями, педагогических инициатив.
  • Повышено качество образовательных, методических событий педагогических инициатив.
  • Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС.
  • Сформированы инициативные группы родителей по реализации музейной педагогики в МАДОУ.
  • Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к  «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края.

13. Состав и компетенции участников реализации инновационной программы.

Руководитель программы – Спраговская О.В., учитель-логопед МАДОУ № 3 «Радуга»

- координатор условий и хода эксперимента;

- разработка нормативного обеспечения;

- организация образовательных, методических событий;

- создание на сайте ДОО станицы, посвященной реализации инновационной деятельности;

- ведение отчетной документации;

- отражение результатов инновационной работы в СМИ;

- координация работы с социальными партнерами.

Разработчики программы:

Куранова Светлана Ивановна, воспитатель;

Краева Ксения Николаевна, воспитатель;

Корнеева Наталия Александровна, воспитатель;

Сусолина Елена Александровна, воспитатель;

Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель.

- внедрение музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс;

- организация участия воспитанников, родителей ДОО в реализации Программы;

-создание предметно-развивающей среды;

- составление паспортов мини-музеев в группах;

- участие в образовательных, методических событиях;

- отражение результатов инновационной работы в СМИ;

- ведение отчетной документации.

14. Научные и социальные партнеры программы.

ТОИПКРО,

Дошкольные образовательные организации Асиновского района,

Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова,

МБОУ – СОШ № 1 г. Асино.

15.Алгоритм реализации программы (воплощение идеи).

- изучение опыта по организации образовательного процесса на основе музейной педагогики;

- разработка нормативной базы;

- разработка плана реализации программы;

- реализация программы;

-проведение организационно-методических, образовательных событий и освещение их в СМИ и на   сайте МАДОУ;

- издательская деятельность по итогам методических, образовательных событий.

16. Предложения по продвижению и тиражированию инновации.

Проведение семинаров, мастер-классов для коллективов ДОО.

Издание методических сборников и пособий.

17.Перспективы развития инновационной программы.

Создание сетевого взаимодействия дошкольных организаций города Асино по реализации технологии музейной педагогики.

18. Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования.

Дополнительного финансирования на реализацию программы не требуется, за исключением расходов на издательскую деятельность (они предусмотрены в смете МАДОУ).

Ресурсы:

Материально-технические:

     МАДОУ располагает компьютерами, копировальной техникой,  интерактивными досками, видеокамерой и фотоаппаратом. Педагоги имеют возможность самостоятельно оформлять и представлять свой опыт на современном методическом и техническом уровне. Музейные экспонаты.

Выход в сеть Internet.
Информационные:

     На сайте МАДОУ создана страница «Инновационная деятельность».

Методические:

На уровне ДОО разработаны:

Методические рекомендации к разработке паспорта мини-музея.

19.Способы апробации и диссеминации результатов.

  • входящие, промежуточные, текущие и заключительные  анкеты;
  • мониторинг профессиональной активности педагогов – участников инновационной программы;
  • представление опыта работы воспитателей МАДОУ на муниципальном, областном, региональном и всероссийском уровне.
  • проведение экскурсий для ДОО города Асино.
  • представление опыта работы в СМИ.
  • проведение «Дня открытых дверей».

20.Риски и пути преодоления.

Риски:

1. Недостаточная  компетентность педагогов по организации образовательного процесса на основе музейной педагогики;

2. Недостаточное оснащение материально-технической базы музеев экспонатами

Пути преодоления:

1. Повышение  уровня педагогических знаний по  музейной педагогике (курсовая профильная подготовка; проведение семинаров, конференций; презентация форм и технологий музейной педагогики); помощь специалистов ТОИПКРО.

2. Работа с социумом;  совместное оснащение мини-музеев с семьями воспитанников.

21.Механизм самооценки.

Оценка результативности деятельности в рамках реализации программы будет производиться один раз в год (май), итого 2 раза в ходе эксперимента.

Заключительная итоговая оценка должна отражать промежуточные результаты, особенности продвижения, проблемы и достижения. Критерии оценки опираются на раздел «Ожидаемые результаты».

     Оценка результативности оформляется отчетом.

22. Календарный план реализации программы.  

Этап

Задачи

Срок

Мероприятия

Ответственные

Организационный

Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной  педагогики.

сентябрь - октябрь, 2015г.

Организация в методическом кабинете тематических выставок печатных изданий, презентация новинок литературы по музейной педагогике.

Подбор информационных ресурсов для самообразования воспитателей.

Консультация для воспитателей.

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., учитель-логопед.

Создать рабочую группу педагогов, участвующих в эксперименте.

Создать нормативно-правовое обеспечение.

Информирование предполагаемых партнеров.

Разработать комплексный план реализации инновационной программы.

ноябрь, 2015г.

Приказ о разработке инновационной программы в МАДОУ.

Положение об инновационной деятельности МАДОУ.

Положение о мини-музеях в МАДОУ.

Положение о конкурсе «Лучший мини-музей ДОО».

Положение о конкурсе «Лучший экскурсовод ДОО».

Договора о сотрудничестве.

Комплексный план реализации программы.

Заведующая Ходько Н.Ю.;

руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.;  участники рабочей группы.

Вызвать интерес у родителей к совместной исследовательской деятельности, вовлечь родителей в музейное дело.

декабрь, 2015г.

Консультация для родителей «Мини-музей в ДОО как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста».

Участие родителей в сборе экспонатом для мини-музеев.

Спраговская О.В., учитель-логопед,

участники

рабочей  группы.

Практико-ориентированный

Рационально и целенаправленно использовать разработки и достижения по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс.

январь, 2016г.

Консультация для воспитателей «Формы и методы работы в мини-музеи».

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.

январь, 2016г.

Практикум для воспитателей «Формирование музейного пространства в группе. Пошаговое составление паспорта мини-музея».

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.

январь-февраль, 2016г.

февраль, 2016г.;

сентябрь, 2016г.

Создание мини-музеев в группах. Разработка конспектов занятий воспитателями.

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы.

февраль, 2016г.;

сентябрь, 2016г.

Презентация и защита мини-музеев групп.

Участники рабочей группы

в течение учебного года.

Проведение занятий по разработанным конспектам.

Участники рабочей группы

февраль, 2016г.;

сентябрь, 2016г.

Конкурс внутри МАДОУ «Лучший мини-музей ДОО»

Заведующая Ходько Н.Ю.;

руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.; участники рабочей группы.

март, 2016г.

Проведение общего родительского собрания в МАДОУ по теме «Мини-музеи как средство развития  познавательной активности детей дошкольного возраста».

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.; участники рабочей группы.

апрель, 2016г.;

апрель, 2017г.

Конкурс внутри МАДОУ «Лучший экскурсовод ДОО».

Заведующая Ходько Н.Ю.;

руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы.

апрель, 2016г.;

ноябрь, 2016г.;

апрель, 2017г.

Проведение областных семинаров.

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы.

май, 2016г.;

май 2017г.

«День открытых дверей». (проведение экскурсий для родителей, педагогов, детей других ДОО города).

Заведующая Ходько Н.Ю.;

руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы.

в период  школьных каникул

Проведение экскурсий для учащихся школ № 1,  № 10 г. Асино

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы.

согласно договора о сотрудничестве

Посещение музея Боевой славы МБОУ СОШ № 1 г. Асино;

краеведческого музея г. Асино

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.; воспитатели старшей, подг. к школе групп.

на протяжении периода реализации инновационной программы

Система повышения профессионального уровня воспитателей:

- курсы повышения квалификации;

- семинары на базе МАДОУ;

- участие к конференциях ТОИПКРО;

- участие в работе Форума инноваторов. И др.

Заведующая Ходько Н.Ю.;

руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.

Аналитико-рефлексивный

Анализ результатов работы.

май, 2016г.

май, 2017г.

Итоговый анализ за учебный год.

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.

Ежегодный отчет ТОИПКРО о результатах экспериментальной работы.

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.

апрель – май 2017г.

Выпуск методического сборника по инновационному опыту воспитателей МАДОУ.

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., рабочая группа

1 раз в квартал

Обновление информации на сайте МАДОУ о ходе реализации инновационной программы.

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.

май, 2016г.;

май 2017г.

Отражение результатов инновационной работы в публичном докладе на сайте МАДОУ.

Заведующая Ходько Н.Ю.

на протяжении периода реализации инновационной программы

Освещение образовательно-методических событий в СМИ, «Вестнике» ТОИПКРО.

Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"

В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое.  РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...

Программа деятельности инновационной площадки по проблеме "Формирование гендерной идентичности у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"

Программа раскрывает цели, задачи и этапы инновационной деятельности дошкольного учреждения по формированию гендерной компетентности старших дошкольников в соответсвии с требованиями ФГОС ДО, отражает...

Программа инновационной площадки «Реализация инклюзивного образования в практике современной дошкольной организации»

    Государственная политика в отношении полноценного развития детей с ОВЗ определяет актуальность внедрения в практику дошкольного учреждения данную вариативную форму образования. В ...

Программа инновационной площадки "Театр...."

Программа инновационной площадкт "Театр...."....

Инновационная площадка ресурсном центре для освоения и реализации инновационных технологий примерной основ-ной общеобразовательной программы дошкольного об-разования «ПРОДЕТЕЙ»

Соглашение о сотрудничестве между Благотворительным фондом семьи Рыбаковых и МБДОУ «ДСОВ №1», от 01.04.2021 г.Приказ МБДОУ «ДСОВ №1» от 01.092022 г. №150/1...