Программа инновационной площадки "Театр...."
рабочая программа

Ильясова Зульфия Масгутовна

Программа инновационной площадкт "Театр....".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_innovatsionnoy_ploshchadki.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на педагогическом совете       Согласовано с Районным          Утверждаю:___________

Протокол №  от ______________ г.            экспертным советом                    Заведующий МКДОУ д/с № 1

Председатель:                                              Протокол №___от___2022 г.         _________  2022 г.

_____________                                                                                                         Приказ по МКДОУ д/с № 10

ПРОГРАММА

ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА №10   Г. ПЛАСТА на тему

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

КАК КУЛЬТУРНАЯ  ПРАКТИКА

СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА»

Разработчики:

Заведующий МКДОУ д/с  Полякова М.Н.

старший воспитатель  Ильясова З.М.

г. Пласт-2022г.

Содержание:

1. Актуальность…………………………………………………………………………………………4

2. Идея инновационной деятельности………………………………………………………………7

3. Объект инновационной деятельности…………………………………………………………..7

4. Предмет инновационной деятельности…………………………………………………………7

5. Цель инновационной деятельности……………………………………………………………….7

6. Основные задачи инновационной деятельности……………………………………………….7

7. Рабочая гипотеза……………………………………………………………………………………..8

8. Критерии результативности………………………………………………………………………8

9. Предполагаемые результаты………………………………………………………………………9

10. Срок реализации программы……………………………………………………………………..10

11. Методы сбора и обработки инновационных данных………………………………………..10

12. План работы инновационной деятельности. Этапы реализации программы и промежуточные результаты………………………………………………………………………….10

13. Прогноз возможных рисков, негативных последствий и способов их преодоления…..13

14. Дальнейшее развитие проекта……………………………………………………………………13

Программа инновационной деятельности

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада №10»  города Пласта

«Следует  выделить….одну чрезвычайно важную особенность процесса творчества – он всегда насыщен яркими, положительными эмоциями. И благодаря этому обстоятельству

творчество обладает большой притягательной силой

для детей, познавших радость первых своих пусть

маленьких, но открытий….

Яркие, положительные эмоции –

 основа формирования острой потребности

детей в том или ином виде творчества.

Иначе говоря, именно на основе творчества

мы имеем возможность управлять

формированием духовных потребностей,

обогащать и развивать личность ребёнка».

/Н.Н. Поддьяков/

Участники ИД

Функциональные обязанности

Руководители проекта

Заведующий МКДОУ д/с № 10 Полякова М.Н.

Старший воспитатель Ильясова З.М.

Нормативно-правовое обеспечение

Кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Контроль хода ИД

Организация ИР с учётом особенностей ИД

Организация научно-методического, информационного сопровождения

Организация работы творческой группы

Планирование ИД

Повышение профессиональной компетентности участников ИД

Анализ целесообразности ИД и описание результатов

Организация мероприятий  с детьми, родителями, педагогами в рамках темы ИД

Организация сотрудничества с социумом, педагогической общественностью

Разработка  индивидуальных образовательных маршрутов педагогов-инноваторов, индивидуального образовательного маршрута ребёнка  по теме ИР

Музыкальный руководители

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С.

Участие в планировании ИД

Подбор и апробация диагностических методик

Анализ результатов диагностирования

 Организация мероприятий  с детьми, родителями, педагогами в рамках темы ИД

Организация сотрудничества с социумом.

Участие в разработке ИОМ педагогов-инноваторов и ИОМ ребёнка.

Воспитатели:

Ермакова П.А.

Речкалова Т.А.

Нецветаева Т.В.

Кулаева О.В.

Сафарова З.А.

Султанова М.В.

Организация работы с детьми и родителями

Планирование индивидуальной работы

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов

Оснащение РППС групп (с привлечением родителей)

База инновационной деятельности: средняя, старшая, подготовительная к школе группы (дети с 4 до 7 лет)

Масштаб инновационной деятельности: три учебных года (2022-2023, 2023-2024, 2024-2025 уч.гг.)

Статус инновационной деятельности: районный

Разработчики проекта  

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   детский сад  №10

г. Пласта                          Адрес: 457020, г. Пласт, ул. Титова 5А

Телефон: (835160) 21812

1. Актуальность

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, проводятся большие или малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию обучения. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления дошкольного образования, его осмысления. Кризисное время рождает в нашей педагогической системе не только ожидание «перемен сверху», но и ощущение необходимости собственных изменений.

В целом есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

 В настоящее время можно выделить ряд общественных тенденций, способных привести к рождению инноваций:

  •  Требования гуманизации образовательного процесса.
  • Высокий уровень требований к качеству образования и развитию детей в связи с внедрением ФГОС ДО.
  • Ориентация на культурно-нравственные ценности.
  • Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.
  • Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов.

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях психофизического оздоровления детей, выявления одарённых детей и обеспечения соответствующих комфортных условий для их образования и творчества.

В контексте реализации ФГОС ДО, особое внимание уделяется анализу культурных практик, их роли и значения в обогащении культурного опыта, развития самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника. Активность культурных практик дошкольников во многом обусловлена педагогической культурой воспитывающего взрослого, который не транслирует готовые знания, а организует пространство саморазвития ребёнка, поддерживает и стимулирует детские интересы, создаёт события и ситуации, побуждающие к свободному выбору, творческой самостоятельности, осуществлению культурных форм активности и «открытию себя» в различных видах детской деятельности. Практика ребёнка становится культурной лишь в том случае, когда она открывает возможности для его личной инициативы, осмысления повседневного опыта, который накапливается постепенно.  Дети действуют активно, свободно, уверенно, не боятся проявить инициативу, обосновать выбор, высказать своё собственное мнение, оценить ситуацию или поступок. Универсальным средством воспитания и эффективным инструментом обучения дошкольников является театрализованная деятельность.Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Театр- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (монолога и диалога); а также созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. В современных дошкольных учреждениях  развивающий  потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации.

1. Согласно первой тенденции, театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища»  на праздниках. Стремление добиться хороших результатов, заставляет педагогов заучивать с детьми не только текст, но и интонации и движения, в ходе  большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребёнка обучают быть «хорошим артистом». И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако, освоенные таким образом умения, не переносятся детьми в свободную игровую деятельность, а, следовательно, никогда и не станут культурной практикой.

2. Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого: дети предоставлены самим себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Из группы в группу ребёнка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.

Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии.

Роль театрализованной деятельность освещалась в работах таких отечественных учёных и методистов, как Л.С.Фурмина, Н.С. Карпинская, Н.Ф. Сорокина, Г.А. Волкова, И.Г. Вечканова и др. Л.И. Божович, А.В. Запорожец доказали в своих работах роль театрализованной деятельности в эстетическом развитии детей – в процессе восприятия художественного произведения у дошкольников формируется особый вид познания в форме эмоциональных образов. С.А. Козлова и Т.А. Куликова отводили особую роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника, дирижёра и пр. Ребята начинают осознавать, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям, что позднее послужит основой для формирования обобщённого представления о назначении искусства в жизни общества. Согласно Л.П. Бочкарёвой, старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер, что открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей. Благодаря тому, что ребёнок соотносит себя как с положительным, так и с отрицательным персонажем, зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих, что определяется как эмпатия или сочувствие, содействие. Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка-дошкольника. Исследование по логопедической ритмике, проведённое Г.А. Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи: словаря, грамматического строя, диалога, монолога,- совершенствованию звуковой стороны речи. При этом было отмечено, что интенсивному речевому развитию способствует самостоятельная театрально-игровая деятельность. Ведь она включает в себя не только само действие детей с кукольными персонажами или собственные действия по ролям, но также и художественно-речевую деятельность (выбор темы, передача знакомого содержания, сочинительство, инсценирование, исполнение песен от лица персонажа, приплясывание, напевание и т.д.).

Важно и то, что театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребёнка. Поэтому она должна занимать достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми. В условиях введения ФГОС ДО, тема театра в детском саду не теряет своей актуальности. Стандарт предусматривает реализацию в ДОО образовательной программы дошкольного образования в формах, специфичных для детей определённого возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, а также в форме творческой активности, обеспечивающей в т.ч. и художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, хореографической и др.).Важный аспект эстетического воспитания - формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.  И театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей. Театр воздействует на ребёнка комплексом художественных средств – художественно слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение, хореография. Ребёнок учится плодотворному взаимодействию с другими детьми, овладевает коммутативными навыками межличностного общения и коллективного творчества. В наше время ребёнок, находясь в условиях тотальной компьютерной блокады, зачастую испытывает дефицит живого общения с окружающим миром. Деформированная структура общения ведёт к всевозможным нарушениям развития: физического, эмоционального, интеллектуального. Включение  в образовательный процесс совершенно новой педагогической технологии по театрализованной деятельности даст возможность социализировать ребёнка физически, эмоционально, интеллектуально.

Современному обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в любую ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И развитию таких качеств личности, как креативность, мобильность, коммуникативность, стрессоустойчивость как раз и способствует театрализованная деятельность.

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

И сделать посредством театрализованной деятельности каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным: просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира; научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать,- будет способствовать внедрение в целостный образовательный процесс новых современных технологий и форм работы с детьми и родителями.  К тому же, для малыша театрализованное представление – это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.

Эта культурная практика поможет педагогам раскрыть творческий потенциал воспитанников и тем самым осуществить важнейшие задачи, поставленные ФГОС ДО: развивать детскую инициативу и воображение, способствовать эмоциональному благополучию детей.

2. Идея инновационной деятельности:

Совершенствование содержания театрализованной деятельности, внедрение в образовательный процесс развивающих технологий  и современных форм работы с детьми.

3. Объект инновационной деятельности:

Процесс развития основ театральной и речевой культуры, эмоционально-образного развития, основ коллективной творческой музыкальной и изобразительной деятельности детей  среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Предмет инновационной работы:

Развивающая предметно-пространственная среда и современные формы и методы дошкольного образования.

5. Цель инновационной деятельности:

Создание комфортных условий, обеспечивающих развитие театрализованной деятельности как культурной практики современного дошкольника.

6. Основные задачи инновационной деятельности:

  • Разработка и систематизация методического материала по развитию театрализованной деятельности в воспитательно-образовательной работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
  • Подбор диагностического инструментария по определению уровня развития театрализованной деятельности.
  • Оснащение РППС групп.
  • Создание системы взаимодействия семьи, ДОО и социальных институтов детства по вопросам художественно-эстетического развития детей посредством театрализованной деятельности.
  • Обобщение опыта работы по данной теме, определение педагогической целесообразности опыта.

7. Рабочая гипотеза:

Комплекс психолого-педагогических условий (содержание воспитательно-образовательной работы, используемые технологии, оснащение РППС)  в образовательном процессе МКДОУ детского сада №10  будет способствовать развитию  детской театрализованной деятельности: основ театральной и речевой культуры, эмоционально-образного развития.

8. Критерии результативности:

а) функциональность организованной модели:

  • Системность работы в образовательном процессе: включение театрализованной деятельности в непосредственно организованную деятельность, в совместную организованную деятельность в ходе режимных моментов, в самостоятельную деятельность детей (создание необходимых для этого условий); взаимодействие с семьями воспитанников по проблеме.
  • Наличие программы по театрализованной деятельности, перспективных планов работы с детьми и родителями по данному направлению, их реализация и корректировка (в случае необходимости).
  • Действенность выбранных педагогами форм работы с детьми.
  • Наличие системы локальных актов, нормативно закрепляющих статус и  направления инновационной деятельности МКДОУ.
  • Динамика достижений.

б) сформированность основных профессиональных компетенций педагогов:

  • Наличие активной педагогической позиции.
  • Умение планировать и проектировать воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО.
  • Объективность самооценки своей деятельности.
  • Степень сформированности коммуникативных умений, организаторских способностей.
  • Владение необходимым и достаточным уровнем знаний для осуществления инновационной деятельности по теме «Театрализованная деятельность как культурная практика современного дошкольника» («Диагностика профессиональной компетентности» Е.В. Мигуновой).
  • Умение педагогов изучать самоотношение к театрализованной деятельности дошкольников («Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере игр-драматизаций» В.А. Деркунской на основе опросника для педагогов).
  • Владение  педагогами умением создавать игровую среду для развития театрализованной деятельности детей в ДОУ («Диагностика состояния игровой среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Е.В. Мигуновой).
  • Умение выявлять образовательные потребности и  устранять профессиональные затруднения («Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в условиях введения профессионального стандарта педагога» Г.В. Цветковой и Г.А. Ястребовой)
  • Владение достаточной степень юсформированности  профессиональных умений для разработки новой технологии развития театрализованной деятельности дошкольников.

в) улучшенные показатели детей по направлению «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Положительная динамика развития театрализованной деятельности детей (основ театральной культуры, речевой культуры, эмоционально-образного развития, навыков кукловождения, музыкального развития, основ изобразительно-оформительской деятельности) («Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности» Т.С. Комаровой на основе творческих заданий).
  • Улучшение показателей музыкального развития и артистических способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста («Диагностика развития музыкальных и артистических способностей детей дошкольного возраста» Е.А. Антипиной).
  • Расширение  игровых интересов детей («Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений старших дошкольников в играх-драматизациях»Е.В. Мигуновой).
  • Положительная динамика развития актёрских, режиссёрских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях («Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх драматизациях» Е.В. Мигуновой на основе этюдов и упражнений).

  9. Предполагаемые результаты инновационной деятельности:

От детей:

- Развитие  у дошкольников интереса к театрализованной деятельности, к различным видам театра; перенос усвоенных знаний и умений в самостоятельную игровую и творческую деятельность.

- Проявление инициативы, самостоятельности детей в организации театрализованных игр.

- Проявление детьми творчества в театрализованной деятельности:

  • Продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданных сюжетов)
  • Исполнительское (речевое, двигательное)
  • Оформительское (декорации, костюмы и пр.).

- Овладение дошкольниками импровизационными умениями.

- Развитие у воспитанников всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.

- Развитие у детей эмоционально-образного восприятия.

От педагогов:

- Повышение уровня компетенции по проблеме.

10. Срок реализации программы:  2022-2024 гг.

11. Методы сбора и обработки инновационных данных:

Методы педагогического исследования:

  • Теоретические (сравнительно-исторический анализ)
  • Практические:

- беседа, опрос;

- анкетирование;

- педагогический мониторинг;

- анализ продуктов детской деятельности;

- изучение реального педагогического процесса в естественных условиях с помощью наблюдения;

- изучение педагогического процесса в изменившихся условиях (при создании соответствующей РППС, изменении содержания театрализованной деятельности, использовании современных форм работы и технологий).

Методы обработки и анализа  данных:

  • Методы анализа (проблемно-ориентированный анализ);
  • Методы количественной обработки инновационного материала.

12.  План работы инновационной деятельности. Этапы реализации программы и промежуточные результаты.

Подготовительный этап-

№ п/п

Описание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Создание информационной среды:

-подбор психолого- педагогической литературы;

- оформление методического материала,

- оснащение РППС групп,

-  информирование родителей.

октябрь

2022г.

Ильясова З.М.

2.

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов-инноваторов в условиях введения профессионального стандарта педагога

октябрь

2022 г.

Ильясова З.М.

3.

Повышение профессионального мастерства педагогов-инноваторов: консультирование, практикум и т.д.

октябрь

2022 г.

Ильясова З.М.

4.

Проведение первичной педагогической диагностики с детьми

октябрь

2022 г.

Ильясова З.М.

5.

Разработка перспективных планов работы с детьми, с родителями воспитанников; картотеки театрализованных игр

октябрь-

ноябрь

2022 г.

Ильясова З.М.

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С.

6.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников

октябрь-ноябрь

2022г.

Ильясова З.М.

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С.

7.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов-инноваторов

октябрь-ноябрь

2022 г.

Ильясова З.М.

Промежуточные результаты

1. Пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность МБДОУ в творческом режиме.

2. Анализ результатов первичного диагностирования детей

3. Анализ диагностирования педагогов-инноваторов.

4. Перспективный план работы с воспитанниками.

5. Перспективный план работы с родителями.

6. Картотека театрализованных игр.

7. Индивидуальный образовательный маршрут педагогов-инноваторов

8. Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.

9. Проведены родительские собрания, на которых родители были проинформированы об инновационной деятельности.

10. Началось оснащение РППС групп.

Практический этап-

№ п/п

Описание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Оснащение РППС групп

в течение года

Ермакова П.А.

Речкалова Т.А.

Нецветаева Т.В.

Кулаева О.А.

Сафарова З.А.

Султанова М.В.

2.

Изготовление дидактического материала и пособий по теме

в течение года

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С

3.

Составление серии конспектов НОД по театрализованной деятельности

в течение

года

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С

Ермакова П.А.

Речкалова Т.А.

Нецветаева Т.В.

Кулаева О.А.

4.

Реализация перспективного плана работы с воспитанниками

в течение года

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С.

5.

Реализация перспективного плана работы с родителями воспитанников

в течение года

Ермакова П.А.

Речкалова Т.А.

Нецветаева Т.В.

Кулаева О.А.

Сафарова З.А.

Султанова М.В.

6.

Разработка  совместных образовательных проектов

в течение года

Ильясова З.М.

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С

7.

Открытые просмотры

апрель

2023 г.

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С

8.

Участие педагогов-инноваторов в конкурсах профессионального мастерства по проблеме

в течение года

Ермакова П.А.

Речкалова Т.А.

Нецветаева Т.В.

Кулаева О.А.

Сафарова З.А.

Султанова М.В.

9.

Апробация расширенного социального-педагогического  взаимодействия

в течение года

Ильясова З.М.

10.

Выработка практических рекомендаций по взаимодействию с семьёй по теме ИД

февраль-март

Ильясова З.М.

Промежуточные результаты

1. Пополнение оснащения игровой развивающей среды: познавательного центра, музыкального и театрализованных центров, центра конструирования и творчества.

2. Оформление картотеки развивающих упражнений и заданий для индивидуальной работы с детьми.

3. Откорректированные перспективные планы работы с воспитанниками, с родителями.

4. Конспекты НОД и итоговых мероприятий по ИД.

5. Консультации для родителей воспитанников по проблеме.

6. Конспекты семинаров, семинаров-практикумов с педагогами и родителями по теме ИД.

7. Проведение педагогического совета на тему «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками».

8. Анализ и самоанализ педагогами-инноваторами открытых мероприятий по теме ИД.

9. Документы, подтверждающие участие педагогов-инноваторов в конкурсах профессионального мастерства, публикации на педагогических порталах, сайтах (сертификаты, дипломы, выписки).

10. Улучшение показателей художественно-эстетического развития детей (музыкальная и театрализованная деятельность, изобразительное творчество».

Заключительный этап-

№ п/п

Описание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Итоговая диагностика театрализованной деятельности и артистических способностей детей.

апрель

2023 г.

Ильясова З.М.

Сысоева Н.Ю.

2.

Анализ эффективности инновационной деятельности. Выводы.

май

2023 г.

Ильясова З.М.

3.

Обобщение педагогического опыта  

апрель-май

2023 г.

Ильясова З.М.

Сысоева Н.Ю.

Баймухаметова А.С.

4.

Составление аналитического отчёта о выполнении основных направлений инновационной деятельности

май

2023г.

Ильясова З.М.

Формы представления результатов

1. Публикации материалов инновационной деятельности на педагогических порталах.

2. Участие педагогов-инноваторов в РМО, конференциях, семинарах.

3. Публикации методических разработок на сайте ДОУ, на личном сайте.

4. Участие  педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

5. Показ  презентации инновационного опыта родителям воспитанников.

6. Аналитический отчёт на РЭС (оценка эффективности инновационной деятельности).

13. Прогноз возможных рисков, негативных последствий и способов их преодоления.

Возможные риски

Негативные последствия

Способы преодоления

Нежелание педагогов продолжать инновационную деятельность в связи с ограничением времени

Замедление темпов повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Чёткое распределение обязанностей, высвобождение времени за счёт упрощения системы ведения текущей документации

Слабыйинтерес родителей воспитанников к развитию театрализованной деятельности детей

Неоказание посильной помощи в оснащении РППС

Использование педагогами нетрадиционных форм взаимодействия

Недостаточность финансирования

Слабая методическая база, оснащённость развивающих центров; слабая мотивация педагогов

Привлечение спонсорской помощи, бюджетных и внебюджетных средств.

14.Дальнейшее развитие проекта.

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольного образовательного учреждения обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

  Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.

  Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию, повысит компетентность родителей в сфере развития творческого потенциала и самостоятельной творческой активности детей,  приведет к повышению качества образования.

Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа инновационного проекта

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что дошколят  на...

программа инновационного проекта по преемственности ДОУ со школой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об- разования и начального школьного образования – важный этап преемственност...

Программа инновационной деятельности «Взаимодействие детского сада и семьи, обеспечивающее нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Модуль «Моя родина»

Данная программа апробирована и применена в дошкольном учреждении по нравственно- патриотическому воспитанию....

Семинар «Парциальные программы, инновационные технологии, развивающие игры, как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста».

На мой взгляд, без использования логико - математических игр невозможно развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, творческих способностей и других личностных качеств Их р...

Программа инновационной площадки

Цель: Совершенствование качества образования в МАДОУ средствами музейной педагогики....