Тематический досуг по противопожарной безопасности "Если вдруг случилась беда"
материал (средняя группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; привлечение  родителей к проблеме пожарной безопасности в городе и лесопарковой зоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_vdrug_sluchilas_beda.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

Тематический досуг по противопожарной безопасности

«Если вдруг случилась беда»

(для детей среднего возраста)

                                                                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                 Соболева Н.В.

г. Железногорск

2018 г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; привлечение  родителей к проблеме пожарной безопасности в городе и лесопарковой зоне.

Задачи: 

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах,
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций, беседа о роли огня в быту, чтение художественной литературы, работа с родителями конкурс рисунков «спички-не игрушки!», разучивание стихотворений.

Оборудование:

Костюмы лягушек ,зайца, ежа, белки, медведя, бобров, лисы. медали «юный пожарник»,ленточки оранжевого цвета, ткань оранжевого цвета для танца огня, костюм пожарного, огонь, два пожарных шланга, два обруча, памятки для родителей.

Ход.

(Под музыку выходят ведущие дети- мальчик и девочка)

ДЕВОЧКА: ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАМЫ!

МАЛЬЧИК: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПАПЫ!

ДЕВОЧКА: ЗДРАВСТВУЙТЕ, БАБУШКИ!

МАЛЬЧИК: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕДУШКИ!

ДЕВОЧКА: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСТИ!

ВМЕСТЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВСЕ!

ДЕВОЧКА: СЕГОДНЯ МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ И РАССКАЖЕМ ВСЕ,  ЧТО ЗНАЕМ ОБ ОГНЕ.

МАЛЬЧИК:  ОГОНЬ БЫВАЕТ РАЗНЫМ

                             БЛЕДНО-ЖЕЛТЫЙ, ЯРКО-красный

                      Синий или золотой

                      Или добрый или злой.

ДЕВОЧКА: а когда он бывает добрый?

(ответы  детей. Огонь-символ олимпийских игр, огонь зажигают у памятников павших героев, огонь согревает нас с помощью огня мы готовим еду и т.д)

Огонь: я –огонь! Я- друг ребят!

             Но когда со мной шалят

            Становлюсь тогда врагом

            И сжигаю все кругом!

Девочка: огонь- не игрушка, запомните каждый. А вот что в лесу случилось однажды.

Театрализованное представление «Лесная история»

Автор: Жили в доме на опушке

            Две веселые лягушки.

            Утром с солнышком вставали,

            Разговоры затевали.

            «Утро доброе, подружка!»-

            Молвит первая лягушка.

            А вторая ей в ответ:

            «Утро доброе, мой свет!»

1-ая лягушка: Как сегодня день хорош!

                         Солнце ярко светит,

                         А в траве трещит кузнечик

                         Громче всех на свете.

2-ая лягушка: Мы гулять с тобой пойдем

                          И друзей с собой возьмем.

                          Будем веселиться:

                          Бегать, прыгать и резвиться!

1-ая лягушка:

                          Эй, зайчиха, выходи!

                          И зайчонка выводи.

                          К медведю поскачи

                          И медведя позови!

Зайчиха: (что есть силы скачет)

                  Миша, Мишенька, медведь!

                  Хватит миленький реветь.

                  К нам ты Миша поспеши,

                  С нами, Миша, попляши!

Автор:       Поднялся тут шум и гам:

                  Все спешат к своим друзьям.

Еж:            Эй, лягушки погодите!

                  Нас с ежихой подождите.

                  Мы свернемся вмиг в клубок.

                  Чтоб догнать никто не мог.

Ежиха:       Вон и белка-егоза-

                  Развеселые глаза-

                  Распушила хвост красиво,

                  Скачет весело, игриво!

Автор:       На поляне смех, веселье

                  Игры, пляски, хоровод.

                  Скачет, бегает, резвится

                  Весь лесной, честной народ.(звери собираются на поляне, общая пляска)

Белка:

Эй, мишутка, посмотри,

Что за дым там впереди?

Вон и пламя появилось.

Что такое там случилось?

Танец «огня»( Ф. Киркоров «И огонь , и вода)

Медведь:

Поспешим скорей туда,

Чтоб не грянула беда.

Надо пламя погасить,

Поскорей его залить.

(бегут, видят лису со спичками около костра)

1-ая лягушка:

Ах, ты рыжая, лисичка.

Для чего взяла ты спички?

И костер здесь развела?

Что же это за дела?

2-ая лягушка:

Посмотри, что стало вдруг…

Видишь, гибнет все вокруг.

Вон огонь бежит к кустам,

Деревьям и цветам.

Вся трава вокруг сгорела.

А тебе то, нет и дела?

Зайчиха:

Зайка,  миленький, скачи,

И пожарным позвони.

Ой, беда, беда, беда!

Скорей бегите все сюда!

Автор:

Звери с ведрами бегут.

Заливают там и тут,

Мишка сам лопату взял,

Землю на огонь кидал.

А пожарные-бобры

Шланги быстро подвели.

Бьет струя воды под кроны.

Сохраним мы лес зеленый.

1-ый бобер:

Дружно справились с огнем!

Теперь по праву отдохнем!

2-ой бобер:

Эх, ты рыжая лиса,

Чуть не спалила лес!

Спички в руки не бери,

И с огнем ты, не шути!

Лиса: (виновато)

Ах вы, милые друзья,

испугалась тоже я.

Я с огнем шутить не буду,

И наказ ваш не забуду.

Буду всем я говорить

Что с огнем нельзя шутить!

Все:

Если ты природе друг,

Охраняй все вокруг!

Спички в руки не бери

И природу береги!

(все садятся на стульчики, заходит пожарный)

Пожарный:

Здравствуйте, ребята! я услышал сигнал тревоги и пришел, но вижу вы уже справились с огнем, я -Пожарный. Профессия пожарного нелегкая, она требует большого труда, а часто и подвига. Пожарный должен быть смелым и сильным.

Сейчас поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать:

-Кто, из вас заметив дым, закричит: « пожар», «горим»?

-кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

Пожарный:

Молодцы, ребята! Я смотрю у вас здесь взрослых много. А они знают правила пожарной безопасности? Вот сейчас мы и посмотрим , как они справятся с огнем.

Игра «потуши пожар»

Взрослые стоятся в две команды. Каждый член команды «поднимается на пятый этаж, выбивает стекло», разматывает пожарный шланг, тушит пожар и возвращается к своей команде.

Пожарный:

Молодцы! Взрослые тоже справились с заданием. И сейчас я хочу вам всем дать небольшие, памятные призы. Ребята, каждого из вас я награждаю медалью «юный пожарник». А взрослым предлагаю полезные памятки, не забывайте сами правила пожарной безопасности и учите детей.

Мальчик:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры: "Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться".

Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...

Развитие зрительного восприятия в сюжетно-ролевой игре «Если что-то вдруг случится, приходите к нам лечиться» Подготовительная группа для детей с нарушением зрения

Наибольшее значение для развития ребенка с нарушением зрения приобретает игра, становясь основной формой не только развития, но и коррекционной деятельности.Необходимым условием возникновения самодеят...

Вечер – досуга по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» (для детей 6-7 лет)

Расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности:запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья, помочь детямсамостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с...

Тематическое занятие. " Если случится беда"

Тематическое занятие. " Если случится беда"...

Досуг по правилам дорожного движения «Чтобы не случилось беды»

Развлечение «Чтобы неслучилось беды», направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Ребятам было предложено отправиться в необычную страну под названием «Светофория...

Консультация «Если вдруг случился пожар».

Большинство пожаров происходит в жилых помещениях. Причины их практически всегда одинаковы – неосторожное обращение с огнем, обветшавшие газовые коммуникации, неисправная электропроводка, курени...

Методическая разработка: Сценарий тематического досуга «С детства правила учу и в беду не попаду», посвященный Неделе Безопасности.

Познавательный досуг,  в ходе которого в игровой и занимательной форме дошкольники закрепляют свои знания о правилах безопасности и службах спасения....