КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: "Ребёнок и рисование"
консультация на тему

Васильевых Татьяна Геннадьевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей на тему:

"Ребёнок  и  рисование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 130»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей на тему:

"Ребёнок  и  рисование"


Интерес  к  рисованию  у  детей  появляется рано. Наблюдая  со  стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши  проявляют  активное стремление, что-нибудь выполнить без помощи взрослого. Беря карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, книгам. Но,  не  все  так  просто, рука не слушается, пальцы выводят  лишь не понятные каракули.  К сожалению, мама  отругала  малыша,  а  не  лучше  ли  сесть  вдвоем  и продолжить рисовать: " Точка-точка, запятая, вышла рожица смешная". Но времени не хватает, чтобы начать хотя бы с самого элементарного. А  ведь  изобразительная  деятельность  интересна,  увлекательна, необычайна  богата   буйством  красок,  и  творческого  воображения, фантазии.  Когда у нас нет настроения, то мы тянемся к прекрасному: рассматриваем  картины  разных  эпох, знакомимся  с  неповторимыми изделиями  Дымковских, Гжельских, Городецких  мастеров,  любуемся тканями  вышитых  вручную  бисером.

Разве это не прекрасно? Но, как  не  согласиться, ведь  изобразительная деятельность - это  сама жизнь. И тут на помощь родителям и неугомонным малышам приходит детский сад. Скоро  научится  держать  карандаш, кисти, смешивать  краски для получения новых цветов, узнает, чем акварель отличается от гуаши, а картины Репина  от  Шишкина.

Вот и прошли первые занятия по приобщению ребенка к прекрасному,  сколько интересного и нового узнали, а сколько положительных эмоций и чувства радости, удивления они вызывают уже ни у одного поколения. И не стоит забывать о том, что  занятия, направлены на развитие у дошколят художественно - творческих способностей. А  художественное творчество - это деятельность, в результате которой дети создают  что-то  новое, оригинальное, интересное, проявляя  все  свое  воображение, реализуя свой ни как у всех замысел, где самостоятельно находят средства для  их  воплощения.  Также, на занятиях у детей  формируются навыки культуры  трудовой  деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль  за  своими  действиями, стремление  достичь качественных результатов, способности  к  преодолению  трудностей. Ну а  так  как дошколята  большие  выдумщики, самое время  познакомить  их с нетрадиционными  способами  рисования. И  нам взрослым будет интересно  познать,  что - то новое, а дошколятам  тем более. Занятия по  нетрадиционной  технике  изобразительного  искусства  в  детских садах,  уже  стали  традиционными. Эти  необычайные  методы, художественные  техники  изучены и апробированы  в  работе  с  детьми.

Экспериментально  проверена их  эффективность  для  создания выразительных  образов, т е. для  проявления  и  развития  детской одаренности  в  рисовании.

"Рано - рано поутру петушок  пропел  ку-ка-ре-ку", "медузы  на  дне океана  затеяли  игру" , "кисти рябины" , "ножки  бежали  по дорожке" и это  все,  при помощи  ладошек  можно реализовать  в  мечту.

А  сколько  дома  не  нужных  вещей, вот  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы. Выехали  с семьей  в  лес, что здесь  может  нас  заинтересовать? Шишки   на  ели, трава, листочки, иголки, камушки,  палочки.

Опыт  работы  свидетельствует: рисование  необычайными  материалами и  оригинальными  техниками    позволяет  детям  ощутить не забываемые, положительные  эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности  и  художественного  творчества.

Ну  а  по эмоциям  можно  судить  о  том, что  в  данный  момент творится  у  ребенка  на  душе, какое  у  него  настроение, что  его радует, а что, огорчает.

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

1.Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям  самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи.

2.Развивает  пространственное  мышление.

3.Учит  детей  свободно  выражать  свой  замысел.

4.Побуждает  детей  к  творческим  поискам  и  решениям.

5.Учит  детей  работать  с  разнообразным  материалом.

6.Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

7.Развивает   творческие  способности.

8.Развивает уверенность в собственных силах.

9.Развивает  навыки  мелких  движений  пальцев , кисти рук.

10.Развивает  чувство  фактурности  и  объемности.

11.Способствует  формированию  положительных  черт  характера как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.

12.Развивает  воображение, полет  фантазии.

13.Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...