Главные вкладки

    Домик для Бабы Яги
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Эсманова Анна Николаевна

    Опытно- экспериментальня деятельность в старше - подготовительной группе с использованием ИКТ 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экспериментально-исследовательская деятельность в старше-подготовительной  группе с использованием ИКТ

     «Домик для Бабы Яги»

    Цели:

    • Уточнить и обогатить знание детей про материалы из которых сторят дома,  овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

    • Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий и т. д.).

    • Стимулировать желание для самостоятельного эстетического преобразования предметов. Воспитывать чувство товарищества и дружбы.

    Ожидаемые результаты: дети познакомятся с некоторыми свойствами соломы, дерева, цемента, бетона. Определят существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, ломкий, легкий, твердый, качественный, надежный, крепкий и т. д.

    Методы и приемы:

    Наглядные: слайд-шоу, видео письмо.

    Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация.

    Практические действия: проведение опытов.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три поросенка», рассмотреть солому.

    Материал: презентация «Строительные материалы и виды домов»; материал для проведения игры-эксперимента : солома, ветки деревьев, вода «Изготовим бетон» (песок, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); медицинские маски на каждого ребенка; таблица для фиксирования результатов исследований.

    Ход деятельности:

    Занимайте, пожалуйста, свои места, ребята. У нас сегодня необычная встреча. (дети садятся на против экрана) Может вы когда нибудь видели в передачах, когда люди далеко друг от друга, то они общаются по экрану средствами телевизионной техники, спутниковой или какой-либо другой связи. Это называется телемост. Вот и с нами на прямую связь выйдет сказочный герой.

    Смотрим:

    Бабя Яга: Здравствуйте, ребята. Это я ,Баба Яга. Я стала доброй, как и обещала. Только избушка моя, на курьих ножках от меня убежала теперь. Хочу новый дом построить, только не знаю из чего. Слыхала, что бывают дома из соломы, тонких прутьев, бетона какого- то. Просветите старушку. Жду ответа по «эмейл»….

    Воспитатель: Да, ребята! Вот какую задачу Баба Яга нам задала. Ну, что поможем нашей старушке?

    Дети: ДА!

    Воспитатель:  Ребята, а вы помните, что сказала Баба Яга? Из каких материалов строят дома?

    Ответы детей( солома, дерево, кирпич и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить и убедиться сами какой дом лучше? А результаты, отметим в таблице

    Дети: ДА!

    Воспитатель: Давайте вместе подумаем, по каким критериям мы будем исследовать материалы для строительства.

    Крепкий  - обозначим его кирпичиком

    Ломкий – обозначим его сломанным кирпичиком

    Намокает  - тучка с дождем

    Не намокает – тучка без дождя

     

    Ветер – тучка дует( только там, где от ветра разрушается дом.

    Воспитатель: Давайте подойдем к нашему эксперементальному столу и вместе все проверим, испытаем и докажем какой же дом подойдет Бабе Яге

    И как всегда, прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

    1. Всё за собой ты убери,

    Будь аккуратным и не сори.

    2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

    Иначе тебя ожидает беда.

    3. И никогда никому не мешай,

    Соседа всегда своего уважай!

    Воспитатель: Если мы возьмемся строить дом из соломы, что нам будет нужно (солома) А как вы думаете надежный ли будет такой дом? Почему? (ответы детей)

    Опыт: Рассмотрим солому. Попробовать ее сломать. Ответы детей. (Перед каждым ребенком миска с водой и несколько соломинок). Положить несколько соломинок в воду, намочить ее, (спросить у детей что произошло с соломой) А что может еще произойти с соломой? (ответы детей она может разлететься от ветра). А давайте проверим, возьмем солому и выложим в форме домика, а теперь подуем на него как в сказке «Три поросенка», что происходит? Ребята, ветры тоже бывают разные, бывают слабые, а бывают ураганы. А давайте попробовать подуть вентилятором… Что произошло?.(Дети делают выводы и результаты фиксируют в таблицу)

    В: А если мы построим дом для Бабы Яги из прутьев дерева?

    Давайте рассмотрим этот вариант. Дом из прутьев будет смотреться вроде бы ни чего, да и прутья покрепче чем солома.

    Опыт: Намочить прутья в воде (опускаем прутья дерева в воду, прутья более прочнее и они не размокают в воде, но если их попробовать сломать? подуть своим воздухом, затем вентилятором, (дети делают выводы и фиксируют результат)

    Воспитатель: Да из прутьев тоже не дело. Может деревянный построим? дерево твёрдое, его можно: рубить, пилить, строгать. Деревья крепкие, могучие, дома из деревьев экологически чистые, в них очень легко дышится, но строить нужно из более взрослых деревьев. А молодые деревья нужно беречь.

    А еще я вам расскажу маленький секрет. Дерево быстро горит если поджечь его. Это опасно! Дерево очень быстро воспламеняется и может быть пожар. А еще, если у него будут куриные ножки ножки, то он может убежать , как это сделал домик Яги

    Физминутка:…

     Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
    Будем строить и играть. 
    Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками    

                                                                                           вверх)
    Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу -                      

                                                                       сомкнуть руки над головой)
    Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки

                                                                                          вперед)
    Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

    Молодцы, ребята! Много чего знаете. А вы знаете еще из какого материала люди строят дома?

    Люди давно научились строить возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Вот сейчас мы с вами это увидим.

    Вот это – панели.( картинка в презентации) .Из них тоже можно строить дома. Как называется дом из панелей? (панельный). А кто знает, из какого материала делают панели? Панели делают из бетона. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный. (Дети повторяют). Как вы думаете, из бетона какие получаются дома? (Крепкие, надежные).

    - Думаю, Бабе Яге и вам ребята, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал.

    Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

    - Подойдем к столу, наденем маски, фартуки, рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду).

    -А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим название цемент. Перед вами в посудах материал который нам пригодится для получения бетона. Мы с вами смешаем их нальем в сыпучий цемент воды, добавим песок и размешаем. Получаем цемент, жидкий бетон, теперь его разливаем в формочки.

    (Дети смешивают песок, цемент и воду и разливают в формочки).

    - Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов нужно много плит, их делают на бетонном заводе.

    (воспитатель меняет формочки на готовые плитки бетона и показывает что получается, когда цемент застывает.)

    Игра «Назови свойства». Мы будем передавать по кругу бетонную плитку, и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д.).Еще, дома строят из кирпича. Как Вы думаете какой будет дом из кирпича?

    Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод, глядя на нашу таблицу. Самый прочный и надёжный дом из бетона. Отправляем письмо для Бабы Яги.

    Итог занятия.

     Воспитатель. Что больше всего понравилось? Что узнали нового?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

    Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

    В гости к Бабе Яге.

    Досуг для младшего дошкольного возраста....

    Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

    Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....

    Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

    "Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

    Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

    Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

    Презентация к занятию "Домик для Бабы Яги"

    Презентация содержит слайды , а также видео звонок от Бабы Яги по скайпу...