Игра, творчество и труд – главные воспитатели дошкольника
статья (средняя группа) на тему

Олейникова Елена Анатольевна

Игра - это основной и главный аргумент в жизни ребёнка. Только с ней ребёнок растёт, познаёт и развивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tvorchestvo_i_trud.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, творчество и труд – главные воспитатели

                                 дошкольника

     Когда маленький ребенок начинает играть? Первые, простые игры возникают у ребенка на втором году жизни. Малыш кормит куклу, купает мишку, подражает взрослым. Это первый шаг в психическом развитии ребенка. Ведь он впервые осмысленно использует предметы, как игрушки: палочку как градусник, лоскуток как одеялко. Чайной ложкой он набирает несуществующую  кашу. В пустом стакане подносит компот. Игровые предметы важны для него не сами по себе, а как символы. Хотя кажется, что ребенок играет в одиночку, наше присутствие для него необходимо. В действительности малыш не просто играет: он косвенно обращает свои игровые действия к взрослому, стремится получить одобрение и оценку.

     Игра трех-пятилетних сложнее. Простое воспроизведение действий с предметами уже не устраивает ребенка: ему хочется принять участие в «настоящей» жизни. Появляются роли, игра становится коллективной. Братья и сестры, играя вместе, чаще подыгрывают нам взрослым. Как разнообразны сюжеты детских игр! Тут и семья, и быт, и трудовые будни, и приключения. Чем старше дошкольник, тем сложнее сюжеты игры. Все то новое, что прочитали ему в книжке, что он увидел в кино, по телевизору, в жизни _-  ребенок хочет воспроизвести, принять действенное участие. И вот что интересно: хотя игра – модель реальной жизни, она отражает реальность взаимоотношений людей. Для него она полна чудес, волшебных превращений. Фантазия малыша оживляет, одушевляет все, даже неживые предметы. Воображение ребенка не только копирует, воспроизводит, но и создает, преображает, творит. Разыгравшийся ребенок часто не хочет выходить из игры, с трудом возвращается в обыденную реальность.

     Дошкольный возраст справедливо называют возростом игры. Как не упустить самого важного в развитии личности ребенка, как сделать его здоровым, стоит ли приобретать развивающие игрушки, как научить самого малыша быть организованным, многое успеть? Возраст игры ставит вопросы, а ответы на многие из них заключены в самой игре. Многие родители не знают, что если ребенок не научился играть, не может создать сюжетно-ролевую игру, привлечь к ней друзей, у такого малыша не будет успехов в серьезной деятельности. Игра – это особая, необходимая для нормального развития ребенка школа. В игре у детей развивается фантазия, способность к концентрации внимания. Словом, все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что, каков ребенок в игре, таким он и будет в жизни. Если малыши увечено и подолгу играют, вы можете быть спокойны, они развиваются правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Игра и творчество - главные воспитатели.

Ответы на вопросы родителей:  "Как научить ребёнка дошкольника правильно играть? ", "Сколько времени следует предоставить ребёнку для игры?", "Во что и как можно играть с детьми?"....

Особенности педагогического творчества воспитателя дошкольников.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с педагогическим творчеством воспитателей дошкольников....

«Мама - главный воспитатель и главный педагог»

Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость новой жизни.Но появление в семье ребенка с нарушениями в развитии — не всегда радость, а для некоторых родителей — эт...

Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»

laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...

Буклет "Мама – главный воспитатель и главный педагог"

В буклете представлены материалы для родителей...

Деловая игра для педагогов " Природа - главное средство в экологическом воспитании дошкольников".

Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.Задачи:1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои зн...