СИСТЕМА МАНИТОРИНГА 2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
рабочая программа (младшая группа) на тему

Емельяненко Вера Николаевна

для аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,

Цель: 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.              2. Ребенок в семье и обществе.

            3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.           4. Формирование основ безопасности. 

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги __________________________

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и обществе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасти

Сформированность опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (похвала, сочувствие)

Сформированность отрицательного отношения к грубости, жадности. Умение играть вместе.

Сформированность навыков вежливого обращения (здороваться, прощаться, просить). Спокойное поведение по просьбе взрослого.

Внимательное отношение и любовь к родным людям. Умение не перебивать говорящего.

Сформированность представлений о себе, умение называть свое имя и близких.

Сформированность уверенности, что его любят и о нем заботятся.

Сформированность представления о положительных сторонах д/с (тепло, уют).

Умение ориентироваться в помещении группы, участке.

Культурно – гигиенические навыки (умываться, вытираться, пользоваться платком, горшком, держать ложку).

Самообслуживание (одеваться, раздеваться, расстегивать пуговицы, складывать одежду).

Общественно – полезный труд (расставлять салфетницы, ложки, игрушки)

Умение называть некоторые трудовые действия взрослого (моет, меняет).

Безопасное поведение в природе (незнакомые животные, растения).

Первичное представление о машинах, улице, дороге). Виды транспортных

средств.

Безопасное обращение с предметами, песком, водой. Понятие «можно», «нельзя»

Баллы

Коэффициент

Уровень развития

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий


1. Диагностические методики «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,  по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и обществе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасти

Баллы

Сформированность опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (похвала, сочувствие)

Сформированность отрицательного отношения к грубости, жадности. Умение играть вместе.

Сформированность навыков вежливого обращения (здороваться, прощаться, просить). Спокойное поведение по просьбе взрослого.

Внимательное отношение и любовь к родным людям. Умение не перебивать говорящего.

Сформированность представлений о себе, умение называть свое имя и близких.

Сформированность уверенности, что его любят и о нем заботятся.

Сформированность представления о положительных сторонах д/с (тепло, уют).

Умение ориентироваться в помещении группы, участке.

Культурно – гигиенические навыки (умываться, вытираться, пользоваться платком, горшком, держать ложку).

Самообслуживание (одеваться, раздеваться, расстегивать пуговицы, складывать одежду).

Общественно – полезный труд (расставлять салфетницы, ложки, игрушки)

Умение называть некоторые трудовые действия взрослого (моет, меняет).

Безопасное поведение в природе (незнакомые животные, растения).

Первичное представление о машинах, улице, дороге). Виды транспортных

средств.

Безопасное обращение с предметами, песком, водой. Понятие «можно», «нельзя»

Наблюдения за детьми, беседы. Экскурсии по ДОУ.

Беседа «Я и моя семья», «Расскажи о своих друзьях»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» В.В. Гербова 2008г. С 28.

Путешествие по детскому саду.  В.В. Гербова 2008г. С 26.

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко».  В.В. Гербова 2008г. С 29.

Д/и «Кто пришел, кто ушел?»  В.В. Гербова 2008г. С 41,42.

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»  В.В. Гербова 2008г. С 46, №6.

Д/и «Отгадай и назови»  В.В. Гербова 2008г. С 65, №36.

Игра – ситуация «К нам приехал доктор»  В.В. Гербова 2008г. С 25, №35.

И.у. «Как кукла Ксюша собиралась гулять», «Как зайчишка учился надевать колготки»

И.с. «Ничего не перепутали?», «День рождения мишки». Совместный труд в уголке природы Уход за комнатными растениями; рыбками..

И.с. «Накроем стол для кукол». «Посильный труд на участке, в группе. Наблюдение за детьми.

Расскажи, что ты знаешь о ПДД.

«Что ты знаешь о светофоре?» Где можно переходить улицу? Наблюдение за детьми.

Д/у «Автомобиль»  Гербова 1986г. С 60 №31

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»  Гербова 2008г. С 77 №6

Наблюдение за машинами.  Н.Ф. Губанова с29.

И/с «Веселый автобус»  Н.Ф. Губанова с47.

И/с «Вот поезд наш едет»  Н.Ф. Губанова с75.

Целевая прогулка «Автомобиль» С.Н. Теплюк с71.

Экскурсия по улице. С78 С.Н. Теплюк

1.Коррекционная работа.  «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»,  по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и обществе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасти

Баллы

Сформированность опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (похвала, сочувствие)

Сформированность отрицательного отношения к грубости, жадности. Умение играть вместе.

Сформированность навыков вежливого обращения (здороваться, прощаться, просить). Спокойное поведение по просьбе взрослого.

Внимательное отношение и любовь к родным людям. Умение не перебивать говорящего.

Сформированность представлений о себе, умение называть свое имя и близких.

Сформированность уверенности, что его любят и о нем заботятся.

Сформированность представления о положительных сторонах д/с (тепло, уют).

Умение ориентироваться в помещении группы, участке.

Культурно – гигиенические навыки (умываться, вытираться, пользоваться платком, горшком, держать ложку).

Самообслуживание (одеваться, раздеваться, расстегивать пуговицы, складывать одежду).

Общественно – полезный труд (расставлять салфетницы, ложки, игрушки)

Умение называть некоторые трудовые действия взрослого (моет, меняет).

Безопасное поведение в природе (незнакомые животные, растения).

Первичное представление о машинах, улице, дороге). Виды транспортных

средств.

Безопасное обращение с предметами, песком, водой. Понятие «можно», «нельзя»

Наблюдения за детьми, беседы. Экскурсии по ДОУ.

Беседа «Я и моя семья», «Расскажи о своих друзьях»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» В.В. Гербова 2008г. С 28.

Путешествие по детскому саду.  В.В. Гербова 2008г. С 26.

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко».  В.В. Гербова 2008г. С 29.

Д/и «Кто пришел, кто ушел?»  В.В. Гербова 2008г. С 41,42.

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»  В.В. Гербова 2008г. С 46, №6.

Д/и «Отгадай и назови»  В.В. Гербова 2008г. С 65, №36.

Игра – ситуация «К нам приехал доктор»  В.В. Гербова 2008г. С 25, №35.

И.у. «Как кукла Ксюша собиралась гулять», «Как зайчишка учился надевать колготки»

И.с. «Ничего не перепутали?», «День рождения мишки». Совместный труд в уголке природы Уход за комнатными растениями; рыбками..

И.с. «Накроем стол для кукол». «Посильный труд на участке, в группе. Наблюдение за детьми.

Расскажи, что ты знаешь о ПДД.

«Что ты знаешь о светофоре?» Где можно переходить улицу? Наблюдение за детьми.

Д/у «Автомобиль»  Гербова 1986г. С 60 №31

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»  Гербова 2008г. С 77 №6

Наблюдение за машинами.  Н.Ф. Губанова с29.

И/с «Веселый автобус»  Н.Ф. Губанова с47.

И/с «Вот поезд наш едет»  Н.Ф. Губанова с75.

Целевая прогулка «Автомобиль» С.Н. Теплюк с71.

Экскурсия по улице. С78 С.Н. Теплюк

2.1.      МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Обогащать непосредственный чувствительный опыт детей в разных видах деятельности, развивать память, внимание, интерес

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги _____

_____________________

Сенсорное развитие

Дидактические игры

Ознакомление с предметным миром

Имя, фамилия ребенка

Обследует предмет выделяя

Включает движение рук в процессе знакомства, обводит руками части предмета.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Аналитические способности (сравнивать, соотносить, группировать)

Слуховая дифференциация (что звучит?)

Тактильные ощущения

Температурные различия

Различают цвета , величину и маиериал предметов (бумага, дерево, ткань)

Группировать по способу использования (пьют из чашки,…)

Использование обобщаю

щих понятий

Сравнивать знакомые предметы  (разные шапки, обувь)

баллы

коэффициент

Уровень развития

цвет

величина

форма

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий.

2.1. Диагностические методики «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,  РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.

Сенсорное развитие

Дидактические игры

Ознакомление с предметным миром

Обследует предмет выделяя

Включает движение рук в процессе знакомства, обводит руками части предмета.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Аналитические способности (сравнивать, соотносить, группировать)

Слуховая дифференциация (что звучит?)

Тактильные ощущения

Температурные различия

Различают цвета , величину и маиериал предметов (бумага, дерево, ткань)

Группировать по способу использования (пьют из чашки,…)

Использование обобщаю

щих понятий

Сравнивать знакомые предметы  (разные шапки, обувь)

цвет

величина

форма

1. Д/И «Большой, маленький»

Цель: Учить различать предметы  по величине.

2. Д/У «Кубики и кирпичики»

Цель: Упражнять детей в различении и назывании цветов С. 44. В.В. Гербова. 3    3..Д/И «Что за форма?»

Цель: Упражнять в назывании знакомых геометрических форм. С61 В.В. Гербова,  А.И.Максаков.

1.Д/и «Собери пирамидку».

Цель: учить детей нанизывать колечки на стержень чередуя цвет.

 2 «Пальчиковая игра» «Ладушки – ладушки»

 Цель: Вместе со взрослым выполнять движения.

3 Д/И «Занимательная игра» Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук.

1.Игры с геометрическими фигурами – с вкладышами

2.Д/И «Куда что положить?»

 Цель: Совершенствование у детей способности к обобщению знакомых предметов по общему признаку. С.92.В.В.Гербоав, А.И. Максаков.

3. Д/у «Чудесный мешочек»

Цель: Правильно узнавать предметы. С98 В.В. Гербова, А.И. Максакова

П/и «Покатаемся на лошадки».

«Дорожка к домику»(желтый,

«Заборчик вокруг домика» (красный, синий, зеленый, желтый).

«Домик для зайчика»(белый, желтый).

«Зайчик едет по дорожке »

(Черный, белый).

«Машина»(Колеса черные)

2.1. Коррекционная работа. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,  РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.

Сенсорное развитие

Дидактические игры

Ознакомление с предметным миром

Обследует предмет выделяя

Включает движение рук в процессе знакомства, обводит руками части предмета.

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Аналитические способности (сравнивать, соотносить, группировать)

Слуховая дифференциация (что звучит?)

Тактильные ощущения

Температурные различия

Различают цвета , величину и маиериал предметов (бумага, дерево, ткань)

Группировать по способу использования (пьют из чашки,…)

Использование обобщаю

щих понятий

Сравнивать знакомые предметы  (разные шапки, обувь)

цвет

величина

форма

Д/У «Кубики и кирпичики»

Цель: Упражнять детей в различении и назывании цветов С. 44 В.В. Гербова. 3    

Д/И «Что за форма?»

 Цель: Упражнять в назывании знакомых геометрических форм. С61 В.В. Гербова,  А.И.Максаков.

Игры с геометрическими фигурами – с вкладышами

1.Д/и «Собери пирамидку».

Цель: учить детей нанизывать колечки на стержень чередуя цвет.

 2 «Пальчиковая игра» «Ладушки – ладушки»

 Цель: Вместе со взрослым выполнять движения.

3 Д/И «Занимательная игра» Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук.

Д/И «Отгадай и назови»

Цель: Закрепить название предметов и их качеств. С.65 В.В Гербова, А.И.Максаков.

Д/У «Пароход»

Цель: Различать и называть качества. С.94. В.В.Гербова,

А.И. Максаков.

Игра  «Большие и широкие» Цель: Уточнение и представления о качествах х предметов. С106  В.В. Гербова, А.И.Максаков

2.Д/И «Куда что положить?»

 Цель: Совершенствование у детей способности к обобщению знакомых предметов по общему признаку. С.92.В.В.Гербоав, А.И. Максаков.

«Заборчик вокруг домика» (красный, синий, зеленый, желтый).

«Домик для зайчика»(белый, желтый).

«Зайчик едет по дорожке »

(Черный, белый)

«Машина»(Колеса черные)

Д/у «Чудесный мешочек»

Цель: Правильно узнавать предметы. С98 В.В. Гербова, А.И. Максакова.

2. 2.     МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С  СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ».

Цель: знакомить детей с социальным миром.

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ______

____________________

 Имя, фамилия ребенка

Знает название поселка

Проявляет интерес к труду близких, взрослых.

Узнает и называет некоторые трудовые действия (моет, убирает, приносит, меняет)

Знает понятие «трудолюбие» (успешно выполнять трудовые действия)

баллы

коэффициенты

Уровень развития

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий

2. 2.  Диагностические методики «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»

по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

Знает название поселка

Проявляет интерес к труду близких, взрослых.

Узнает и называет некоторые трудовые действия (моет, убирает, приносит, меняет)

Знает понятие «трудолюбие» (успешно выполнять трудовые действия)

 Д.и. «Я живу…», «Я хожу…».

Беседа: «Посёлок в котором я живу»

1. Наблюдение за работой помощника воспитателя с31 Н.В. Губанова

2. Экскурсия на огород с 32 Н.В. Губанова.

3. Игра  «Большая лейка» С.Н. Теплюк с65 №3

4. Игра «Помощники» с76 №5 С.Н. Теплюк.

5. Игра «Зоопарк» с95 №9 С.Н. Теплюк.

6. Игра «В гостях у бабушки». В.В. Гербова, А.И. Максакова.

7. По наблюдениям в течении дня.

Беседа с детьми о профессиях, труде взрослых.

Игра «Две руки» с107. Н.В. Губанова

Чт. «Где мой пальчик» Н. Саконской с58 С.Н. Теплюк

По наблюдениям в течении дня.

1. Игра – ситуация «Сервируем стол» с13 Н.В. Губанова

2.Д/у «Сделай то-то» с52 В.В. Гербова, А.И. Максакова.

3. Игра «Поручения» с107 Н.В. Губанова.

4. Игра – ситуация «Наводим чистоту в комнате». С16 Н.В. Губанова

5. Игра «Плакать не надо» с105 Н.В. Губанова

6. Игра «Мамины помощники» с105 Н.В. Губанова

7. По наблюдениям в течении дня.

8.Д.и. «Кому, что нужно для работы?»

2. 2.  Коррекционная работа. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ»

по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

Знает название поселка

Проявляет интерес к труду близких, взрослых.

Узнает и называет некоторые трудовые действия (моет, убирает, приносит, меняет)

Знает понятие «трудолюбие» (успешно выполнять трудовые действия)

Беседа: «Посёлок в котором я живу»

1. Игра – ситуация «Одеваем куклу Веру на прогулку». С11, с60 Н.В. Губанова, В.В. Гербова, А.И. Максакова.

2. Игра – ситуация «Куклы пришли с прогулки» с 13 Н.В. Губанова

3. Игра – ситуация «У куклы Веры новый шкаф». С 11 Н.В. Губанова

4. Игра – ситуация «Куклы пришли с прогулки» с13. Н.В. Губанова

5. Игра «Две руки» с107. Н.В. Губанова

6. Чт. «Где мой пальчик» Н. Саконской с58 С.Н. Теплюк

7. По наблюдениям в течении дня.

 Д.и. «Я живу…», «Я хожу…».

. 1. Наблюдение за работой помощника воспитателя с31 Н.В. Губанова

2. Экскурсия на огород с 32 Н.В. Губанова.

3. Игра  «Большая лейка» С.Н. Теплюк с65 №3

4. Игра «Помощники» с76 №5 С.Н. Теплюк.

5. Игра «Зоопарк» с95 №9 С.Н. Теплюк.

6. Игра «В гостях у бабушки». В.В. Гербова, А.И. Максакова.

7. По наблюдениям в течении дня.

1. Игра – ситуация «Сервируем стол» с13 Н.В. Губанова

2. Д/у «Сделай то-то» с52 В.В. Гербова, А.И. Максакова.

3. Игра «Поручения» с107 Н.В. Губанова.

4. Игра – ситуация «Наводим чистоту в комнате». С16 Н.В. Губанова

5. Игра «Плакать не надо» с105 Н.В. Губанова

6. Игра «Мамины помощники» с105 Н.В. Губанова

7. По наблюдениям в течении дня.

2. 3.     МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭНП».

Цель: Выявить уровень овладения навыками и умениями элементарных   математических  представлений.

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ____

______________________

количество

величина

форма

Ориентировка в пространстве

Баллы

Коэффициент

Уровень развития

Может образовывать группы из однородных предметов

Различать кол – во предметов. «Много – один» («один – много»)

Различать «мало – много»

Отвечать на вопрос сколько?

большой

маленький

кубик

кирпичик

шар

Знает помещения; группы, участка д/с. Двигаться  в определенном направлении

Знать части собственного тела.

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий

2. 3..  Диагностические методики «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП.» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

количество

величина

форма

Ориентировка в пространстве

Может образовывать группы из однородных предметов

Различать кол – во предметов. «Много – один» («один – много»)

Различать «мало – много»

Отвечать на вопрос сколько?

Большой

маленький

Далеко - близко

кубик

кирпичик

шар

Знать помещений группы, участков д/с.

Знать части собственного тела.

Знать части собственного тела.

Д/и «Матрешка»

Д.Н. Колдина

С 41

Д/и «Сколько у нас кубиков».

Д/и «Один – много».

Игра – ситуация «Козлятки и волк».

Игра «Сколько спряталось игрушек»

Игра «Сколько у нас шариков».

С 99.

Д/и «Один – много» Д.Н. Колдина

С 39

Д/у «Сколько».

Игра «Кому сколько нужно?», «Сколько мы нашли игрушек».

Д/и «Овощной магазин». Игра «Большие и маленькие мячи».

Игра «Разные кружки для зайца и лисы».

Д/и «Домики для матрешек». С 53-54.

Д/и «Далеко – близко». С 66 – 67.?

Д/и «Вверху – внизу». С 73

Д/и «Строим дом».

Д/и «Что за форма».

 С 218, с 85 Д.Н. Колдина.

Игра «Чудесная коробочка».

Цель:  правильно называть геометрические формы.  

Рассматривание картины В. Езикеева, Е. Радина «Играем в кубики». Игра «Спрячем шарики в ладошки».

Путешествие по гр. комнате.

Цель: слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять их.

Игра «Поручение».

Д/у «Где солнечный зайчик».

П/и «Птички летают».

 Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: Вызвать симпатию к сверстникам, запомнить имена товарищей.

Игра «Водичка, водичка», «Ладушки», «Мы руки поднимаем», «маленькие ножки».

2.3.  Коррекционная работа.  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП.» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

количество

величина

форма

Ориентировка в пространстве

Уровни развития

Может образовывать группы из однородных предметов

Различать кол – во предметов. «Много – один» («один – много»)

Различать «мало – много»

Отвечать на вопрос сколько?

Большой

маленький

Далеко - близко

кубик

кирпичик

шар

Знать помещений группы, участков д/с.

Знать части собственного тела.

высокий

Д/и «Матрешка»

Д.Н. Колдина

С 41

Д/у «Сколько».

Д/и «Овощной магазин».

Д/и «Вверху – внизу». С 73

Д/и «Строим дом».

Д/и «Что за форма».

 С 218, с 85 Д.Н. Колдина.

Игра «Водичка, водичка», «Ладушки», «Мы руки поднимаем», «маленькие ножки».

Путешествие по гр. комнате.

Цель: слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять их.

отимальный

Д/и «Матрешка»

Д.Н. Колдина

С 41.

Игра «Сколько у нас шариков».

С 99.

Игра «Кому сколько нужно».

Игра «Разные кружки для зайца и лисы».

Д/и «Вверху – внизу». С 73

Игра «Чудесная коробочка».

Игра «Спрячем шарики в ладошки».

Игра «Поручение».

Д/у «Где солнечный зайчик».

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Допустимый

Д/и «Сколько у нас кубиков».

Д/и «Один – много». Д.Н. Колдина

С 39

Игра «Сколько у нас шариков».

С 99.

Д/и «Сколько мы нашли игрушек».

Игра «Большие и маленькие мячи». Д/и «Домики для матрешек». С 53-54. Д/и «Вверху – внизу». С 73.

Игра «Чудесная коробочка».

Игра «Спрячем шарики в ладошки».

Игра «Поручение».

Д/у «Где солнечный зайчик».

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

критический

Д/и «Сколько у нас кубиков».

 Д/и «Матрешка»

Д.Н. Колдина

С 41

Игра – ситуация «Козлятки и волк».

Игра «Сколько спряталось игрушек»

Игра «Кому сколько нужно?», «Сколько мы нашли игрушек».

Игра «Большие и маленькие мячи».

Д/и «Домики для матрешек». С 53-54. Д/и «Далеко – близко». С 66 – 67.

Д/и «Вверху – внизу». С 73.

Д/и «Что за форма».

 С 218, с 85 Д.Н. Колдина.

Цель:  правильно называть геометрические формы.  

Рассматривание картины В. Езикеева, Е. Радина «Играем в кубики».

Путешествие по гр. комнате.

Цель: слышать и понимать предложение воспитателя, охотно выполнять их.

Игра «Поручение».

П/и «Птички летают».

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цель: Вызвать симпатию к сверстникам, запомнить имена товарищей.

Игра «Водичка, водичка», «Ладушки», «Мы руки поднимаем», «маленькие ножки».

2.4.     МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С  МИРОМ ПРИРОДЫ».

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы.

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ___

___________________________

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

по образовательным областям.

Узнает  и называет в натуре, на картинках домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, курица).

Узнает  и называет в натуре, на картинках диких животных и их детенышей (медведь, заяц, лиса)

Наблюдает за птицами и насекомыми, подкармливает их.

Различает по внешнему виду овощи и фрукты (огурец, помидор, яблоко, груша).

Замечет красоту природы в разное время года.

Бережно относится к животным не нанося им вреда.

баллы

коэффициент

Уровень развития

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты; 2балла—отдельные компоненты не развиты; 3 балла—соответствует возрасту; 4 балла — высокий.

2.4.  Диагностические методики «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С  МИРОМ ПРИРОДЫ»

по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

Узнает  и называет в натуре, на картинках домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, курица).

Узнает  и называет в натуре, на картинках диких животных и их детенышей (медведь, заяц, лиса)

Наблюдает за птицами и насекомыми подкармливает их,.

Различает по внешнему виду овощи и фрукты (огурец, помидор, яблоко, груша).

Замечет красоту природы в разное время года.

Бережно относится к животным не нанося им вреда.

Беседы, рассматривание иллюстраций.

  1. Д/У «Кто, что ест?».  В.В. Гербова 2008г. С 33.
  2. Д/у «Узнай и назови овощи».  Гербова 1986г. С 49.
  3. Д/у «Чья мама, чей малыш»  Гербова 2008г. С 85 №7
  4. Д/у «Как мы птичек кормили»  Гербова 2008г. С 66 №2
  5. И/с «Игра с Жучкой» Н.Ф. Губанова с20.
  6. Наблюдение за рыбками с30. Н.Ф. Губанова
  7. И/с «Что растет на грядке» с43 Н.Ф. Губанова

Д/и «Кто где живет». Цель: называть домашних животных и детенышей.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

Д/и «Кто пришел?» Цель: учиться узнавать и называть домашних животных, учиться различать их по голосам.

Д/и «Назови дерево». Цель: закрепить понятие деревья.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Цель: рассмотреть два вида дерева, выявить разницу.

Д/и «Что такое?» Цель: дать детям понятия о природных явлениях (осенью – дождь, ветер, зимой – снег, мороз, весной – солнце, тепло, летом – жара).

Наблюдения в природе, беседы, экспериментирование.

2.4.  Коррекционная работа.  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С  МИРОМ ПРИРОДЫ»

по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

Узнает  и называет в натуре, на картинках домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, курица).

Узнает  и называет в натуре, на картинках диких животных и их детенышей (медведь, заяц, лиса)

Наблюдает за птицами и насекомыми подкармливает их,.

Различает по внешнему виду овощи и фрукты (огурец, помидор, яблоко, груша).

Замечет красоту природы в разное время года.

Бережно относится к животным не нанося им вреда.

Д/у «Чья мама, чей малыш»  Гербова 2008г. С 85 №7

И/с «Что растет на грядке» с43 Н.Ф. Губанова

Д/и «Бумага». Цель: дать понятие, что на бумаге рисуют карандашами и красками.

Д/и «Дерево». Цель: дать понятие о свойствах деревянных предметов (стол, стул, стулья, шкаф).

Д/и «Ткань». Цель: дать понятие о свойствах ткани. Д/У «Кто, что ест?».  В.В. Гербова 2008г. С 33.

Д/у «Узнай и назови овощи».  Гербова 1986г. С 49.

Д/у «Как мы птичек кормили»  Гербова 2008г. С 66 №2

И/с «Игра с Жучкой» Н.Ф. Губанова с20.

Наблюдение за рыбками с30. Н.Ф. Губанова

Беседы, рассматривание иллюстраций/

Наблюдения в природе, беседы, экспериментирование.

Д/и «Кто где живет». Цель: называть домашних животных и детенышей.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

Д/и «Кто пришел?» Цель: учиться узнавать и называть домашних животных, учиться различать их по голосам.

Д/и «Назови дерево». Цель: закрепить понятие деревья.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. Цель: рассмотреть два вида дерева, выявить разницу.

Д/и «Что такое?» Цель: дать детям понятия о природных явлениях (осенью – дождь, ветер, зимой – снег, мороз, весной – солнце, тепло, летом – жара).

3.1.     МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ».

 Цель: способствовать развитию речи, как средство общения, активизация словаря.

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ___________________

Имя, фамилия ребенка

Развивающая речевая среда

Развитие всех компонентов устной речи, овладение нормами речи.

Формирования словаря

Грамматический  строй речи

Связная речь

Звуковая культура речи

Выполняет поручения для общения со сверстниками (узнай у Саши…).

Использует  наглядный материал для общения друг с другом (рассматривает книжки, игрушки).

Понимает эмоции изображенные на картинках (повадки домашних животных).

Уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру место нахождения

Уметь называть существительные обозначающие  название игрушек,.

Уметь называть глаголы обозначающие трудовые действия, противоположные по значению.

Уметь называть прилагательные обозначающие цвет, вкус, температуру

Уметь применять в речи наречия (близко, быстро, тихо и.т.д.)

)

Согласовывать существительные и местоимения  с глаголами.

Употреблять глаголы  в будущем и прошедшем  времени .

  Изменять  глаголы по  лицам

Использовать в речи предлоги (в, на, за, под)

Употребляет некоторые вопросительные слова (Где была? Куда пошла)

Отвечает на простейшие и более  сложные вопросы  во что одет?», «что везёт?», »кому?»,   «какой?», «где?»,   «когда?»,   «куда?»

Рассказывать об изображение  на картине,  о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Повторять несложные фразы, драматизировать знакомые  сказки.

Отчетливое произнесение изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих и шипящих)

Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз.

Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Умение пользоваться высотой и силой звука («Киска, брысь!», «Кто стучит?»)

баллы

коэффициенты

Уровень развития

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.

3.1. Диагностические методики «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе Н.Е. Веракса

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.  2 группа раннего возраста.  

Развивающая речевая среда

Развитие всех компонентов устной речи, овладение нормами речи.

Формирования словаря

Грамматический  строй речи

Связная речь

Звуковая культура речи

Выполняет поручения для общения со сверстниками (узнай у Саши…).

Использует  наглядный материал для общения друг с другом (рассматривает книжки, игрушки).

Понимает эмоции изображенные на картинках (повадки домашних животных).

Уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру место нахождения

Уметь называть существительные обозначающие  название игрушек,.

Уметь называть глаголы обозначающие трудовые действия, противоположные по значению.

Уметь называть прилагательные обозначающие цвет, вкус, температуру

Уметь применять в речи наречия (близко, быстро, тихо и.т.д.)

)

Согласовывать существительные и местоимения  с глаголами.

Употреблять глаголы  в будущем и прошедшем  времени .

  Изменять  глаголы по  лицам

Использовать в речи предлоги (в, на, за, под)

Употребляет некоторые вопросительные слова (Где была? Куда пошла)

Отвечает на простейшие и более  сложные вопросы  во что одет?», «что везёт?», »кому?»,   «какой?»,

«где?»,   «когда?»,   «куда?»

Рассказывать об изображение  на картине,  о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Повторять несложные фразы, драматизировать знакомые  сказки.

Отчетливое произнесение изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих и шипящих)

Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз.

Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Умение пользоваться высотой и силой звука («Киска, брысь!», «Кто стучит?»)

Рассматривание альбома «Эмоции».

Д.

Д/и «Подбери перышко» В.В. Гербова с 56.

Д/и «Найди место»

Цель: уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.

Д/и «Угадай по вкусу».

Д/и «Что он съел?» Д.Н. Колдина с 25.

Д/у « С кубиками и цилиндрами». В.В. Гербова с 44.

Д/у «Далеко, близко». В.В. Гербова с 54.

Д/у «Вверх, вниз» В.В. Гербова с 32.

Д/и «Угадайка»

Цель: учить отвечать на простые вопросы «кто?»,  «что?», «Что делает?»

Д/и «Кто, где?»

 Цель: Учить использовать в речи предлоги (в, на, за, под).

Д/и «Назови ласково».

 Цель: Учить согласовывать существительные и местоимения  с глаголами.

Д/и «Когда это было?»

Цель: Учить употреблять глаголы  

Д/и «Отгадай и назови».

Цель: Учить отвечать на сложные вопросы  «во что одет?», «что везёт?»,  «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»  

Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетных картинок.

Цель: Учить  рассказывать об изображение  на картине,  о новой игрушке, (обновке).

Театрализованная игра «Теремок».

Цель: Учить повторять несложные фразы, драматизировать знакомые  сказки.

3.1.   Коррекционная работа.  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» по программе Н.Е. Веракса

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО.   2 группа раннего возраста.  

Развивающая речевая среда

Развитие всех компонентов устной речи, овладение нормами речи.

Формирования словаря

Грамматический  строй речи

Связная речь

Звуковая культура речи

Выполняет поручения для общения со сверстниками (узнай у Саши…).

Использует  наглядный материал для общения друг с другом (рассматривает книжки, игрушки).

Понимает эмоции изображенные на картинках (повадки домашних животных).

Уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру место нахождения

Уметь называть существительные обозначающие  название игрушек,.

Уметь называть глаголы обозначающие трудовые действия, противоположные по значению.

Уметь называть прилагательные обозначающие цвет, вкус, температуру

Уметь применять в речи наречия (близко, быстро, тихо и.т.д.)

)

Согласовывать существительные и местоимения  с глаголами.

Употреблять глаголы  в будущем и прошедшем  времени .

  Изменять  глаголы по  лицам

Использовать в речи предлоги (в, на, за, под)

Употребляет некоторые вопросительные слова (Где была? Куда пошла)

Отвечает на простейшие и более  сложные вопросы  во что одет?», «что везёт?», »кому?»,   «какой?», «где?»,   «когда?»,   «куда?»

Рассказывать об изображение  на картине,  о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Повторять несложные фразы, драматизировать знакомые  сказки.

Отчетливое произнесение изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих и шипящих)

Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз.

Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Умение пользоваться высотой и силой звука («Киска, брысь!», «Кто стучит?»)

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» В.В. Гербова с 28.

Рассматривание альбома «Эмоции».

Д.и. «Наведи порядок» (Гербова, 85) Д/и «Что он съел?» Д.Н. Колдина с 25.

Д/у « С кубиками и цилиндрами». В.В. Гербова с 44.. Д/и «Подбери перышко» В.В. Гербова с 56.

Д/и «Найди место»

Цель: уметь по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру.

Д/и «Угадай по вкусу».

Д/и «Что он съел?» Д.Н. Колдина с 25.

Д/у « С кубиками и цилиндрами». В.В. Гербова с 44.

Д/у «Далеко, близко». В.В. Гербова с 54.

Д/и «Когда это было?»

Цель: Учить употреблять глаголы  в будущем и прошедшем  времени.

Д/и «Угадайка»

Цель: учить отвечать на простые вопросы «кто?»,  «что?», «Что делает?»

Д/и «Кто, где?»

 Цель: Учить использовать в речи предлоги (в, на, за, под).

Д/и «Кто, где?»

 Цель: Учить использовать в речи предлоги (в, на, за, под).

Д/и «Отгадай и назови».

Цель: Учить отвечать на сложные вопросы  «во что одет?», «что везёт?»,  «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»  

Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетных картинок.

Цель: Учить  рассказывать об изображение  на картине,  о новой игрушке, (обновке).

Театрализованная игра «Теремок».

Цель: Учить повторять несложные фразы, драматизировать знакомые  сказки.

Д/и «Отгадай и назови».

Цель: Учить отвечать на сложные вопросы  «во что одет?», «что везёт?»,  «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»  

3.2.     МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.».

 Цель: 1. Развитие литературной речи.

             2. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги ___

________________

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями  по образовательным областям

Слушает доступные по содержанию стихи, песенки, сказки, рассказы

Называет знакомые предметы, задает вопросы.

Сопровождает чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.

Слушает произведения без наглядного сопровождения.

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Читает стихотворный текст с помощью взрослого

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Читать на память короткие стишки, потешки

баллы

коэффициенты

Уровень развития

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла - отдельные компоненты не развиты; 3 балла - соответствует возрасту; 4 балла - высокий.

3.2.   Диагностические методики . по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.». 2 группа раннего возраста.

 Цель: 1. Развитие литературной речи.

  1. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, потешки.

При повторном чтении проговаривать слова, не большие фразы.

Умеет рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Умение пересказывать короткие сказки и потешки

Отвечать на вопросы воспитателя.

Слушать доступные по содержанию лит.произведения (без показа)

Читать на память короткие стишки, потешки.

Проговаривать звукоподражательные слова.

Чт. Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

С 36

«Зайка, зайка попляши»

 Г. Лагздынь с62

Чтение немецкой народной песенки

«Три веселых братца»

С 32.

«Игрушки» А. Барто.

Рассматривание картины «Спала кошка на крыше», с36

сюжетных картин «Спасает мяч», «Возле большого пня»,

 «В песочнице».

С 38

 В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Наглядное - дидактическое пособие для детей 2 – 3 лет.

Русская народная потешка «Пошел котик на торжок».

С 43.

Д/и «Это я придумал».

Чт. А. Барто «Кто как кричит?»

С 42-43.

Ситуативный разговор по рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

С 37

Чт. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

С 55.

«Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь с62

И. Суриков «Зима», Н. Саконская «Где мой пальчик» (в сокращении)

«Наша елка» Е. Ильина

С 50-51.

Д/и «Кто как кричит?»

Д/и на произношение звуков м – мь, п-пь, б-бь.

С 52

Игра «Кто позвал?» С 61.

3.2. Коррекционная работа.   Область «Чтение художественной литературы». По программе Н.Е. Вераксы, «От рождения до школы». 2 группа раннего возраста.

Цель: 1. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений.

            2. Развитие литературной речи.

            3. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Уровни развития

Слушать доступные по содержанию

стихи, сказки, потешки.

При повторном чтении проговаривать слова, не большие фразы.

Умеет рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Умение пересказывать короткие сказки и потешки

Отвечать на вопросы воспитателя.

Слушать доступные по содержанию лит. произведения (без показа)

Читать на память короткие стишки, потешки.

Проговаривать звукоподражательные слова.

высокий

«Зайка, зайка попляши»

 Г. Лагздынь с62

Чтение немецкой народной песенки

«Три веселых братца»

Рассматривание картины «В песочнице». С 38

 В.В. Гербова.

Д/и «Это я придумал».

Ситуативный разговор по рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» С 37

И. Суриков «Зима».

Д/и «Кто как кричит?»

оптимальный

Чт. Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

«Игрушки» А. Барто.

Рассматривание картины «Спала кошка на крыше», с36

Потешка «Киска, киска…»

Чт. А. Барто «Кто как кричит?»

С 42-43.

Чт. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

С 55.

Саконская «Где мой пальчик» (в сокращении)

Игра «Кто позвал?» С 61.

Допустимый

Чт. Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

С 36

«Зайка, зайка попляши»

 Г. Лагздынь с62

Чтение немецкой народной песенки

«Три веселых братца»

С 32.

«Игрушки» А. Барто.

Рассматривание картины «Спала кошка на крыше», с36

сюжетных картин «Спасает мяч», «Возле большого пня».

 

Русская народная потешка «Пошел котик на торжок».

С 43.

Д/и «Это я придумал».

Чт. А. Барто «Кто как кричит?»

С 42-43.

Ситуативный разговор по рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

С 37

Чт. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

С 55.

«Зайка, зайка попляши» Г. Лагздынь с62

И. Суриков «Зима», Н. Саконская «Где мой пальчик» (в сокращении)

«Наша елка» Е. Ильина

С 50-51.

Д/и «Кто как кричит?»

Д/и на произношение звуков м – мь, п-пь, б-бь.

С 52

Игра «Кто позвал?» С 61.

критический

Чт. Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

С 36

«Зайка, зайка попляши»

 Г. Лагздынь с62

Чтение немецкой народной песенки

«Три веселых братца»

С 32.

«Игрушки» А. Барто.

Рассматривание картины «Спала кошка на крыше», с36

сюжетных картин «Спасает мяч», «Возле большого пня»,

 «В песочнице».

С 38

 В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду: Наглядное -

Русская народная потешка «Пошел котик на торжок».

С 43.

Д/и «Это я придумал».

Чт. А. Барто «Кто как кричит?»

С 42-43.

Ситуативный разговор по рассказу Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь»

С 37

Чт. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

С 55.

И. Суриков «Зима», Н. Саконская «Где мой пальчик» (в сокращении)

«Наша елка» Е. Ильина

Д/и «Кто как кричит?»

Д/и на произношение звуков м – мь, п-пь, б-бь.

С 52

Игра «Кто

4.     МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Цель: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение.

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги __________________________

Ф.И. ребёнка

Приобщение к искусству

ИЗО

Конструктивно-модельная деятельность

Количество баллов

коэффициент

Уровни развития

Рисование

Лепка

Откликается на музыку и пение, произведение изобразительного искусства, литература.

Рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы по содержанию. Знает народные игрушки, обращает внимание на их характер (дымковская, богародская).

Выделяет, формы предметов обводя по контуру руками.

Обращает внимание и следит за движением карандаша

Проявляет интерес и радость к нарисованному  ребенком.

Дополняет к нарисованному изображению характерные детали (штрихи, линии, пятна)

Различает цвета карандашей, фломастеров, рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные)

Правильно сидит, держит карандаш, кисточку.

Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки

Умение раскатывать глину прямыми  и круговыми движениями ладоней, соединять концы, прижимать их друг к другу.

Умение лепить предметы круглой формы, сплющивать. Умеет соединять две формы в один предмет

Знать и называть, правильно использовать детали строт. материал (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр)

Сооружать  самостоятельно элементарные постройки по образцу строит. матер. и пласт. констр.

Пользуется сюжетными игрушками соразмерными масштабом построек, по окончанию игры убирает на место.

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;2балла—отдельные компоненты не развиты;3 балла—соответствует возрасту;4 балла — высокий.

4. Диагностические методики. «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

Приобщение к искусству

Рисование

Лепка

Конструктивно-модельная деятельность

Интерес к изодеятельности

Эмоциональный отклик на красоту природы,призведения искусства

Умение передавать в рисунке красоту окружающего природы

Умение правильно пользоваться карандашом,  фломастером, кистью

Умение правильно рисовать краской

Знание основных цветов и оттенков(розовый, голубой, сер.)

Умение изображать отдельные предметы

Умение изображать сюжетные композиции

Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки

Умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар

Умение лепить предметы состоящие из 2-3 частей

Знать и называть, правильно использовать детали строт. материал

Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Рассматривание открыток, иллюстраций, предметов изодеятельности, Экскурсии в музей.

Наблюдения за навыками и умениями детей  во время деятельности детей. Анализ детских работ.

Наблюдения, лепка.

Анализ детских работ.

Д.и. «Построим дом для котика» Строим дом, дом большой и с крылечком и тубой. Чтение сказки «Три медведя»

Д.и. «Построим забор для поросёнка»

Д.и. «Построим сарай для цыплят» (Украсим забор деталями)

4.  Коррекционная работа.   «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП.» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

Приобщение к искусству

Рисование

Лепка

Конструктивно-модельная деятельность

Интерес к изодеятельности

Эмоциональный отклик на красоту природы,призведения искусства

Умение передавать в рисунке красоту окружающего природы

Умение правильно пользоваться карандашом,  фломастером, кистью

Умение правильно рисовать краской

Знание основных цветов и оттенков(розовый, голубой, сер.)

Умение изображать отдельные предметы

Умение изображать сюжетные композиции

Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки

Умение раскатывать пластелин прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы, сплющивать шар

Умение лепить предметы состоящие из 2-3 частей

Знать и называть, правильно использовать детали строт. материал

Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Рассматривание открыток, иллюстраций, предметов изодеятельности, Экскурсии в музей.

Наблюдения за навыками и умениями детей  во время деятельности детей. Анализ детских работ.

 Д/и «Стол и стул для зайчика», с 18 Л.В. Куцакова

«Петушок на заборчике». с 18  Л.В. Куцакова

 Игра «Переложи песок» Д.Н. Колдина. С.125

«Разноцветные льдинки» Г.И.Винникова.С67.

Наблюдения, лепка.

Анализ детских работ.

«Построить башню»

из 4 кубиков  кирпичиков;

«Дом» из 2 кирпичиков и призмы.

«Машина едет по дорожке»,

 

«Домик для зайчика»,

«Устроим кукле комнату»

Д.и. «Построим дом для котика» Строим дом, дом большой и с крылечком и тубой.

Чтение сказки «Три медведя» Д.и. «Построим забор для поросёнка»

Д.и. «Построим сарай для цыплят» (Украсим забор деталями).

«Башенка» из кубиков различной величины. «Дорожки»

«Горка»,

«Заборчик с воротами»

Конструктор - «Лего», конструктор - «Мазайка».

5.    МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ».

Цель: формировать представление о значении органов для нормальной жизнедеятельности  человека.

Группа детского сада: 2 группа раннего возраста.  Дата проведения мониторинга:___________ Педагоги __

________________________

Ф.И. ребёнка

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Общее количество баллов

Коэффициент

Уровни развития

Умение различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Имеет представление о  роли органов в организме (смотреть, слышать, нюхать, пробовать, хватать, стоять, думать, запоминать)

Баллы

Коэффициент

Уровень разв.

Оценка уровня развития:  1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;2балла—отдельные компоненты не развиты;3 балла—соответствует возрасту;4 балла — высокий.

5.  Диагностические методики «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», раздел « ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Умение различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Имеет представление о  роли органов в организме (смотреть, слышать, нюхать, пробовать, хватать, стоять, думать, запоминать)

Расскажи о себе. Для чего нам нужны руки,…

 Беседы, рассматривание иллюстраций о полезной и вредной пище.

  1. Д/у «Занятие с куклой Катей». С 128 С.В. Лесина.
  2. Д/у « Покажи где у тебя глазки, носик, ротик, ушки». С 175 Л.Н. Павлова.
  3. Русская народная потешка «Зайчик начал умываться».

  1. По наблюдениям.
  2. Утренняя прогулка, вечерняя прогулка.

Рижский метод закаливания

Беседы о здоровом образе жизни.

Наблюдение за ребёнком.

Знания: физ.культура вызывает хорошее настроение, сон – восстанавливает силы

  1. Д/и «Умоем куклу». С 6.  Г.И. Вишнякова.
  2. Д/и «Мы купаем куклу Таню» с7.  Г.И. Вишнякова.
  3. Д/и «Кукла Оля обедает» с11.  Г.И. Вишнякова.
  4. Д/ и «Оденем куклу Машу на прогулку» с 16. Г.И. Вишнякова.
  5. Чтение потешки «Водичка, водичка» с 44. В.В. Гербова, А.И. Максакова.
  6. Д/и «Вытирайся» с 108. Г.И. Вишнякова.
  7. Русская народная потешка «Расти коса».

Потешка «Кран откройся».

5.Коррекционная работа. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», раздел « ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» по программе Н.Е. Веракса «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Умение различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос, язык)

Имеет представление о  роли органов в организме (смотреть, слышать, нюхать, пробовать, хватать, стоять, думать, запоминать)

Д/у «Занятие с куклой Катей». С 128 С.В. Лесина.

Д/у « Покажи где у тебя глазки, носик, ротик, ушки». С 175 Л.Н. Павлова.

Русская народная потешка «Зайчик начал умываться».

По наблюдениям.

Утренняя прогулка, вечерняя прогулка.

Рижский метод закаливания

Расскажи о себе. Для чего нам нужны руки,…

 Беседы, рассматривание иллюстраций о полезной и вредной пище.

Д/и «Умоем куклу». С 6.  Г.И. Вишнякова.

Д/и «Мы купаем куклу Таню» с7.  Г.И. Вишнякова.

Д/и «Кукла Оля обедает» с11.  Г.И. Вишнякова.

Д/ и «Оденем куклу Машу на прогулку» с 16. Г.И. Вишнякова.

Чтение потешки «Водичка, водичка» с 44. В.В. Гербова, А.И. Максакова.

Д/и «Вытирайся» с 108. Г.И. Вишнякова.

Русская народная потешка «Расти коса».

Потешка «Кран откройся».

Беседы о здоровом образе жизни.

Наблюдение за ребёнком.

Знания: физ.культура вызывает хорошее настроение, сон – восстанавливает силы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...

Организация системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Содержание, методы и приемы организации системы работы по сенсорному развитию в группе раннего возраста...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».

Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...

Система здоровьесбережения детей раннего возраста (группа "Ладушки")

Система здоровьесбережения детей раннего возраста....

Сентябрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Семья-ребёнок-детский сад-система воспитания здорового дошкольника».

Цели: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста; создать условия д...

Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста «Система рабо-ты с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В.А. Сухомлинский«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»В.М.БехтеревИспользуемые технологии: инфор...