Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы
рабочая программа (средняя группа) на тему

Пронина Олеся Николаевна

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. 

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • Возрождение традиций семенного воспитания.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_semey.docx52.76 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детского сада

№17  г.Павлово

__________ Меньшова Э.Ю.

Программа

взаимодействия с семьями воспитанников

средней группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 17  г. Павлово

на 2017 – 2018 учебный год

РАЗРАБОТЧИК:

Пронина О.Н. – воспитатель

г. Павлово

2017г.

Основная цель взаимодействия МБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Приобщение родителей к участию в жизни МБДОУ.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • Возрождение традиций семенного воспитания.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

Планируемые результаты сотрудничества МБДОУ с семьями воспитанников:

  • Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.
  • Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  • Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.

Формы взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников

Информационно-аналитические формы

Цель: сбор обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации.  

Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Анкетирование

Используется с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка

Опрос

Метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека.

Интервью и беседа

Позволяют получить исследователю ту информацию, которая заложена в словесных сообщениях опрашиваемых. Это, с одной стороны, позволяет изучать мотивы поведения, намерения, мнения и т.п. (все то, что неподвластно изучению другими методами), с другой – делает эту группу методов субъективной ( не случайно у некоторых социологов существует мнение, что даже самая совершенная методика опроса никогда не может гарантировать полной достоверности информации).

Познавательные формы

Цель: повышение психолого-педагогической культуры родителей. А значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

Практикум

Форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

Лекция

Форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания

Дискуссия

Обмен мнениями по проблемам воспитания. Это одна из интересных для родителей форм повышения уровня педагогической культуры, позволяющая включить их в обсуждение актуальных проблем, способствующая формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирующий активное педагогическое мышление

Круглый стол

Особенность этой формы состоит в том, что участники обмениваются мнением друг с другом при полном равноправии каждого

Симпозиум

Обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы

Дебаты

Обсуждение в форме заранее подготовленных выступлений представителей противостоящих, соперничающих сторон

Педагогический совет с участием родителей

Главной целью совета является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания ребенка в семье на основе учета его индивидуальных потребностей

Педагогическая лаборатория

Предполагает обсуждение участия родителей в различных мероприятиях

Родительская конференция

Служит повышению педагогической культуры родителей; ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность

Общие родительские собрания

Главной целью собрания является координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития детей

Подгрупповые родительские собрания

Действенная форма взаимодействия воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи

Аукцион

Собрание, которое происходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме

Вечера вопросов и ответов

Позволяют родителям уточнить вои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить свои знания, обсудить некоторые проблемы развития детей

Родительские вечера

Прекрасно сплачивают родительский коллектив; это праздники общения с родителями друга своего ребенка, это праздники воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок

Родительские чтения

Дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении

Родительский тренинг

Активная форма взаимодействия с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным

Педагогическая беседа

Обмен мнениями по вопросам воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи

Семейная гостиная

Проводится с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизируются детско-родительские отношения; помогает по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми

Дни добрых дел

Дни добровольной посильной помощи родителей группе, МБДОУ (ремонт игрушек, мебели, группы), помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между педагогами и родителями

День открытых дверей

Дает возможность познакомить родителей с МБДОУ, его традициями, правилами, особенностями образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь их к участию

Неделя открытых дверей

Родители в течение недели (в любое время) могут прийти в детский сад и понаблюдать за педагогическим процессом, режимными моментами, общением ребенка со сверстниками, глубже проникнуть в его интересы и потребности

Ознакомительные дни

Для родителей, дети которых не посещают МБДОУ

Эпизодические посещения

Предполагают постановку конкретных педагогических задач перед родителями: наблюдение за играми. Непосредственно образовательной деятельностью, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью педагога и ознакомление с режимом жизни детского сада; у родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней

Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры

В процессе этих игр участники не просто впитывают определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений; в процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение

Досуговые формы

Цель: установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми

Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования)

Помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи

Демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей

Совместные походы и экскурсии

Укрепляют детско-родительские отношения

Письменные формы

Еженедельные записки

Записки, адресованные непосредственно родителям, сообщают семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в МБДОУ, о его любимых занятиях и другую информацию

Неформальные записки

Воспитатели посылают с ребенком короткие записки домой, чтобы информировать семью о новом достижении ребенка или о только что освоенном навыке, поблагодарить семью за оказанную помощь; в них могут быть записи детской речи интересные высказывания ребенка; семьи также могут посылать в детский сад записки выражающие благодарность или содержащие просьбы

Личные блокноты

Могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду; семьи могут извещать воспитателей о таких семейных событиях, как дни рождения, новая работа, поездки, гости

Письменные отчеты о развитии ребенка

Эта форма может быть полезна при условии, если она не заменяет личных контактов

Наглядно-информационные формы

 Цель: ознакомление родителей с условиями, содержанием и методами воспитании детей в условиях МБДОУ. Позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно увидеть деятельность воспитателя

Информационно-ознакомительные

Направлены на ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, через сайт в Интернете, «Летопись МБДОУ», выставки детских работ фотовыставки, рекламу в СМИ, информационные проспекты, видеофильмы

Информационно-просветительские

Направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста; их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, организацию тематических выставок; информационные стенд; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки

План взаимодействия с семьями воспитанников

на 2017 – 2018 учебный год

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Родительское собрание

1.

Основные направления работы на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

Воспитатель группы

Родительский комитет

2.

Тематическое собрание  «Это должен знать каждый» (Безопасность в быту)

Ноябрь

3.

Тематическое родительское собрание в нетрадиционной форме (тематику выбирает воспитатель самостоятельно)

По плану педагогов

4.

Итоги работы за 2017-2018 учебный год (анкетирование, результаты диагностики)

Май

Консультации

1.

«Ребенок и детский сад. Трудности и способы их преодоления»

Октябрь

Воспитатель группы

2.

«Сказка, такая сказка…»

«Играем, играем, играем…»

Ноябрь

3.

«Коммуникативная деятельность детей дошкольного возраста»

Декабрь

4.

«Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Январь

5.

«Развиваем речь ребенка

Февраль

6.

Интегрированные занятия в детском саду

Март

7.

«Планируем отдых с ребенком»

Апрель

8.

День защиты детей.

Июнь

Другие формы работы с родителями

1.

День открытых дверей в ДОУ

Сентябрь

Февраль

Воспитатель группы

Родители

2.

Оформление информационных стендов для родителей

В течение года

3.

Посещение семей воспитанников на дому

4.

Семейные спортивные праздники и досуги

5.

Анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством предоставляемых ДОУ образовательных услуг.

6.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

7.

Подготовка ДОУ к новому учебному году.

Август

Досуги и развлечения

1.

Проведение праздника «День знаний»

По плану музыкального руководителя

Музыкальный руководитель

Педагог

2.

Проведение праздника

«Нашим бабушкам и дедушкам».

Проведение осенних праздников.

3.

Кукольный театр «Инсценировка сказки по выбору детей»

4.

Проведение праздника

«День рождения родного города».

Празднование новогодних елок.

5.

Неделя зимних  забав и развлечений.

6.

Праздник  «День защитника Отечества».

Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые»

7.

Утренники, посвященные  «8 Марта».

Проведение праздника Масленица.

8.

День здоровья.

9.

Тематические досуги «Этот День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников средней группы "Непоседы" по проектной творческой деятельности"

Семья и дети - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать друг друга....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

В программе описываются цели, задачи, направления работы, ожидаемые результаты, план работы...

Сценарий досугового мероприятия "День Матери" с участием семей воспитанников средней группы.

Цель:  Укрепить дружеские отношения между родителями и детьми группы, продолжить развитие творческого сотрудничества. Задачи:Воспитание коммуникативных, духовно-нравственных качеств у детей....

Рабочая программа с семьями воспитанников средней группы

Рабочая программа с семьями воспитанников средней группы...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

Планирование работы с семьями воспитанников позволяет вести систематическую и целенаправленную работу по установлению и укреплению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания ...

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы комбинированной направленности №9 «Маргаритка» на 2019-2020 уч. год...