Развлечение по ПДД для старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №54» г. Чебоксары
СЦЕНАРИЙ
развлечения для подготовительной группы на тему:
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Разработали:
Порфирьева Алина Георгиевна
Никифорова Галина Алексеевна
Задачи: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Действующие лица: ведущий, светофор, Кот, Дорожные Знаки.
Декорации, оборудование: Буквы «Страна Светофория» на центральной стене, нагрудные Дорожные знаки, Светофор, макеты домов, игрушечные машинки, письмо; жезл, костюм инспектора ГИБДД.
Ход развлечения:
Ведущий: Сегодня мы получили письмо: «Мы, жители Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за волшебство?
Это что за колдовство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может, в нем и толку нет?»
-Ребята, а как вы думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, а светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети: Да.
Ведущий: Ну что же, не буде тогда терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
(Входят два мальчика. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.)
Ведущий: Ребята, кто вы?
Мальчики: Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
1-й мальчик: Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ………………
Дети: Велосипед.
2-й мальчик: У кого велосипед
Говорят: Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – сам кати.
1 –й мальчик: Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу – велосипед (переворачивает табличку.)
2-й мальчик: Если в красном круге он –
Здесь проезд не разрешен.
Вы об этом твердо знайте:
Правила не нарушайте (переворачивает табличку.)
Входит инспектор ГИБДД: Всем с четырнадцати лет
Разрешен велосипед,
И ребята очень рады
И кататься, и катать.
Хотя маленьким не надо
Даже двор свой покидать,
Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
Без нее же – только с краю,
Озорства не допуская,
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед.
Ведущий: Дети, а теперь ответьте, где вам можно кататься на велосипеде?
Ответы детей. Выбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Сейчас проверим. Скажи, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех на лапах!
Ведущий: Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
1-й ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет ( показывает знак).
Этот знак тебе желает
Доброго пути,
Значит через улицу
Можно перейти.
2-й ребенок: Как дорогу перейти?
Ты с дорогой не шути
Чтобы эту переправу
Не волнуясь перейти,
И налево, и направо
Надо быстро посмотреть.
Светофор. Различать ты должен ясно –
Свет зеленый, желтый, красный,
На сигналы погляди –
А потом – переходи!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся …..
Дети: Стой!
Ведущий: желтый свет – вниманье - жди, на зеленый свет – иди. Запомнил, Кот? А теперь, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще лучше – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята. Поможем Коту, он совсем запутался.
3- й ребенок: транспорт жди на остановке
На дороге не топчись,
И какой бы ни был ловкий –
Обойти, не торопись.
4-й ребенок: И еще запомни, Кот,
Никогда не забывай:
Обходи автобус сзади,
Только спереди – трамвай.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на следующий вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно.
Ведущий: а вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
5-й ребенок: У дороги не играй
На нее не выбегай.
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь!
6- й ребенок: Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару
И нельзя по мостовой.
7-й ребенок: слушай, Котенок
Себя береги, с улицы шумной скорее беги,
Сразу за домом, около школы,
Есть для тебя уголок для футбола.
Там целый день хоть вприпрыжку играй
Будешь гонять в безопасности мяч.
Инспектор ГИБДД: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны:
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Кот: Спасибо. Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения. ( Песня «Светофор» исполняется).
Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:
Знаки, знаки! Отзовитесь!
К нам скорее возвратитесь! ( Появляются Знаки.)
1-й Знак: Висит, водители, для вас
Особый знак здесь -«Дети»
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны.
2-й Знак: Знак «Ремонтные работы»
Показался впереди,
Будут ямы на дороге –
Осторожнее иди!
3 –й Знак: Я в кругу с обводкой красной,
Это значит – тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
4-й Знак: На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу –
За руль держусь,
Гляжу вперед и вижу – скоро поворот.
Ведущий: На дорогах знаков много
Их, Вы, дети, должны знать
И все Правила движения
Должны строго выполнять!.
Знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли нас всех,
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас. (Дорожные Знаки танцуют.)
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли Дорожные Знаки и Светофор от Помехи-Неумехи. На улицах страны Дорожных Знаков больше не будет беспорядка. Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
Кот: А еще вы научили меня знать Правила дорожного как таблицу умножения.
Ведущий: Цель этих Правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья
И выполняйте твердо:
Без них по улицам нельзя,
Ходить в огромном городе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы - Россияне!" (развлечение по патриотическому воспитанию старших дошкольников)
Цель: Систематизировать, обобщить и закрепить в процессе совместной деятельности знания детей о России.Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о государствен...

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников.
Развлечение является итогом работы по правилам дорожного движения, на котором дети используют свои знания в играх и соревнованиях....

Сценарий летнего развлечения на улице для старших дошкольников «Шоу мыльных пузырей»
Сценарий летнего развлечения на улице "Шоу мыльных пузырей" для старших дошкольников...

Музыкально-театрализованное развлечение"Осенняя ярмарка"для старших дошкольников.
Совместное музыкально-театрализованное развлечение родителей и детей, "Осенняя ярмарка"...

развлечение День физкультурника для старших дошкольников.
Развлечение «День физкультурника». Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: Образовательные: активизировать двигательную деятельность детей, разви...

"Незнайка в большом городе" Развлечение по ПДД для старших дошкольников
В практических играх дети смогут сами закрепить основные правила дорожного движения, правила перехода улицы и научат Незнайку....
