модель месяца (сентябрь, октябрь)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бондаренко  Татьяна Александровна

комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 39

_______________С.Н.Гавриш

Модель месяца подготовительная к школе  группа. Сентябрь 2018 года

Не-

де-

ля

Тема проекта

задачи проекта

Формы реализации

Взаимодей-ствие

с семьёй

Особые события

Итоговое мероприятие

1

«Кто грамоте горазд – тому не пропасть»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

НОД: «Как хорошо у нас в саду»»

Игра «Библиотека»

НОД «Предметы , облегчающие труд человека».

Д/И «Что есть в нашей группе». Рисование сюжетное по замыслу

Создание условий для отражения

Впечатлений, полученных от Дня знаний

(самостоятельность,

оригинальность,

адекватные изобразительно-выразительныесредства).

Восприятие художественной литературы и фольклора

З.Александрова «В школу»

Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»

Стенд «Скоро в школу».

Проводы первоклассников в школу.

Альбом «Школьные принадлежности»

Книги: З.Александрова «В школу», А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»  

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Школа»

Макет здания «Школа», миниатюрные фигурки людей

Трафареты для рисования(школьные принадлежности

Развлечение «Василиса в гостях у солнышка»

2

«Есть у нас огород»

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

НОД Аппликация  «Ваза с фруктами и цветами».

Инд. беседы с родителями об обязаннос-тях детей по дому.

Труд на огороде.

.

3

«Золотая осень. Деревья осенью».

Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

НОД. Рисование «Золотая осень»

Беседа «Почему осень

называют  золотой»;

Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья»;

Д/и «Загадай, мы отгадаем»,

       « Найди, что опишу»;

Сбор природного материала для ручного труда;

Настольно-печатные игры (по

теме недели).

Наблюдение «Осенние

приметы»;

Д/и «Узнай, чей лист»;

Трудовое поручение «Соберём красивые листочки для аппликации»;

Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Что нового я увидел на прогулке»;

Рисунки «Лес, точно терем расписной»

Выставка рисунков «Здравст-вуй осень!»

Сбор гербария.

Сбор семян цветов.

Осенняя ярмарка

4

«Есть такой детский сад, где полным полно ребят»

сформировать  уважительное отношение и чувство принадлежности к своему саду.

Задачи: 1) усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

2) развитие эмоциональной отзывчивости, формирование положительных чувств к коллективу детского сада     и своей группы в частности,

              3) формировать интерес к труду и творчеству.

Экскурсия по детскому саду .

Беседа «Мой любимый уголок детского сада».

Беседа «Что такое дружба?».

Беседа: «Труд помощника воспитателя».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»;.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Организация НОД на основе восприятий художественной  литературы и изобразительной деятельности.

Памятка для родителей «Правила посещения детского сада»

Беседа по индивидуальным достижениям детей.

Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами  здоровьесбереже

ния в интеграции с игровой.

Организация выставки «Мой любимый детский сад».

Ситуативная игра «Наведем порядок в группе»

Кубанские игрушки для детей.

                                                                                                                                  Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 39

_______________С.Н.Гавриш

Модель месяца подготовительная к школе группа. Октябрь 2018 года

Неделя

Тема проекта

задачи проекта

Формы реализации

Взаимодействие

с семьёй

Особые события

Итоговое мероприя-тие

1

«В мире животных»

Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период.  Закрепить представление о том,  как люди  помогают выжить животным в зимних условиях.

 Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» (чтение рассказа).

Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка». Беседа по содержанию сказки:

- Кто герои сказки?

- Что волшебного в этой сказке?

- Как жилось Хаврошечке?

- Что заставляли делать Хаврошечку?

- Кто ей помогал?

- Что случилось с коровушкой?

- Чем закончилась сказка?

 Подвижная игра «Мельница».

Моделирование «Скотный двор»

Чтение книг о животных.

Рассматривание и чтение энциклопедии о животных.

2

«Перелёт-ные птицы»

Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам.

Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности

Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков доброжелательного отношения к птицам и животным..

Создание альбома «Птицы нашего края»

Выставка детского рисунка «Летят перелётные птицы»

3

«Правила дорожные знать каждому положено»

Дидактические игры: «Моя улица», 

Беседа за круглым столом: «Родители пример для подражания»

Развлече-ние «»

4

«В единстве народа его свобода»

Расширить знания детей об осени.

Задачи:1) закрепление преставлений об изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе.    

              2)закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.  

   3)развитие умения любоваться красотой осенней природы; воспитывать интерес и любовь к природе.

   4)формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Рассматривание фотографий с изображением осенней поры;

Наблюдение «Осенние

приметы»;

Д/и «Узнай, чей лист»;

Трудовое поручение «Соберём красивые листочки для аппликации»;

Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Что нового я увидел на прогулке»;

Рисунки «Лес, точно терем расписной». Беседа «Красота осенней природы»;

Физ. минутка «Ветер тихо

клен качает»;

Рассказывание «Золотая осень» (с. 78);

Наблюдение за полетом семян деревьев;

Д/игра «Крылатые соседи»;

Сбор семян цветов с клумбы;

С/ролевая игра «Огородники»

Методическая помощь в подготовке к конкурсу «Гербарий всей семьёй: «Осенний букет».

Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах

Фотографии с изображением осени;

листья разных деревьев; наборы для самостоятельной изодеятельности детей.

Иллюстрации по теме «Лето» и «Осень»;

Д/игра «4 времени года»;

Посуда для проведения опытов;

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности.

Репродукция картины И.Левитана  «Золотая осень»;

Подборка музыкальных произведений по теме: «Золотая осень»

Материал для самостоятельной продуктивной деятельности;

Итоговое мероприятие Праздник  «Осень золотая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс подвижных игр, дидактических игр, трудовых поручений, наблюдений по месяцам (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Данный материал поможет педагогам в работе с детьми и при написании плана образовательной деятельности. В этом комплексе сделана подборка на каждый месяц подвижных и дидактических игр, так же тр...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы для детей 1 младшей группы по программе "Детство"

В данной материале представлено примерное  календарно-тематическре  планирование для детей 1 младшей группы по пролграмме "Детство" на сентябрь, октябрь и ноябрь месяцы....

модель месяца на сентябрь-октябрь.

МесяцНеделяТема неделиЗадачиФормы реализацииВзаимодействие с семьёйИтоговое событиеСентябрь1Животный мир краяУточнение, систематизация и углубление знаний о диких животных родного края, их особенностя...

Модель месяца в 1 младшей группе на сентябрь-октябрь

НеделяТема неделиЗадачиФормы реализацииВзаимодействие с семьёйИтоговое событие Тема месяца. «Я в детском саду» (адаптационный период)    1Я и моя группаФормировать...

Осень. Осенние месяцы. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеется,Нет в цветах благовон...