Мониторинг образовательных результатов старшей группы по сферам развития за второе полугодие 2017-2018 уч.г.
материал (старшая группа) на тему

Фадеева Людмила Витальевна

Мониторинг образовательных результатов старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozhno_vsavit_monitoring_obrazovatelnyh_rezultatov.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг образовательных результатов старшей группы по сферам развития

за 2 полугодие  2017 -2018  уч. г.

                            Ф.И.ребёнка под номером согласно списку

Сферы развития (показатели)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

итого

Навыки самообслуживания

1.  Застегивает и расстегивает пуговицы

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

92%  4%

2. *Режет и намазывает ножом мягкие продукты

3

3

3

3

3

3

3

2

3

1

1

3

3

2

3

0

3

3

2

3

2

3

3

3

88%  12%

3.Зашнуровывает ботинки

3

3

2

2

3

2

3

2

3

1

1

3

3

2

3

0

3

3

1

3

2

3

3

2

84%  16%

4. Одевается сам

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96%  4%

5. Полностью одевается

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96%  4%

6.* Завязывает шнурки

3

3

2

2

3

2

3

3

2

1

1

3

3

2

3

0

3

2

2

3

2

3

3

2

84%  16%

 7.* чистит  зубы

3

3

2

3

3

2

3

3

3

2

2

3

3

2

3

1

3

2

3

3

2

3

3

3

96%  4%

8. * Причесывается

3

3

3

3

1

2

3

3

3

3

2

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2

96%  4%

Итого:

92% 8%

Двигательные навыки

Общая моторика

1.Ходит назад с носка на пятку

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96% 4%

2.Прыгает вперед 10 раз, не падая

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

0

3

3

3

3

3

3

3

3

96%  4%

3.Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96%  4%

4.*Ходит по брусу передом, задом, боком

3

3

2

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

0

2

3

2

3

3

3

3

2

92%  4%

5.  Легко бегает на носках

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96%  4%

6.* Прыгает через скакалку

3

2

3

2

3

2

3

2

1

1

1

3

2

2

3

0

3

3

1

2

2

3

2

3

80%  20%

7.* Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой)

2

3

3

2

3

3

3

2

1

2

1

3

3

2

3

0

3

2

2

3

2

2

3

3

88%  12%

Тонкая  моторика

1.Успешно намазывает и приклеивает

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2

2

3

2

3

1

3

3

2

3

3

3

3

3

96%  4%

2.Устойчиво режет по линии

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

0

3

3

2

3

3

3

3

3

96%  4%

3.Изображает несколько печатных букв

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

0

3

3

3

3

3

3

3

3

96 %  4%

4.Копирует квадрат, треугольник

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

3

0

3

3

2

3

3

3

3

3

96%  4%

5.Действует отдельными пальцами в пальцевых играх

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96%  4%

6.Рисует простые узнаваемые картинки

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

0

3

3

3

3

3

3

3

3

96%  4%

7.*Вырезает простые формы

3

3

3

3

2

3

3

1

1

2

2

3

3

2

2

0

2

3

3

2

3

3

3

3

88%  12%

8.*Правильно держит карандаш

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96%  4%

9.*Разборчиво пишет свое имя печатными буквами

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

0

3

3

2

3

3

3

3

3

96%  4%

10.*Пишет цифры от 1 до 10

3

3

3

3

3

2

3

2

3

1

1

3

3

2

2

0

3

2

1

3

2

3

2

3

84%  16%

11.*Закрашивает контур, не выходя за пределы

3

3

3

3

3

3

3

1

1

2

2

3

3

2

2

0

3

3

2

3

1

3

3

3

84% 16%

12.*Определилась ведущая рука

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

100%

Итого

88% 12%

Социальные навыки

1.Защищает свою собственность

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

100%

2.Играет в простые настольные игры  

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96% 4%

3.Сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство  

2

3

3

3

3

2

3

1

1

2

2

3

2

2

3

0

2

2

2

3

2

3

3

3

84%  16%

4.Прекращает неуместные действия при первом замечании

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

3

100%

5.Участвует в работе в центре активности 20 минут

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

2

3

1

3

3

3

3

3

3

3

3

96% 4%

6.*Играет в соревновательные игры

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

1

3

3

2

3

3

3

3

3

96% 4%

Итого

96% 4%

Коммуникативные навыки

Понимание речи

1.Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый)

1

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

1

3

0

1

3

2

2

2

3

3

2

84% 16%

2.Воплощает словесные указания в игре

1

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

0

1

3

2

2

2

3

3

3

88% 12%

3.Понимает последовательность излагаемых ему событий

2

3

3

3

3

3

2

2

3

2

3

3

3

2

3

0

2

3

3

2

3

2

3

3

96%  4%

4.Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке

2

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

2

3

1

2

3

3

2

3

3

3

3

96%  4%

5.Показывает между, над, под., верх, низ

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

2

3

3

2

3

0

2

3

2

2

2

2

3

3

 96%  4%

Итого

92% 8%

Активная речь

1.Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко»)

1

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

0

1

3

2

2

2

2

3

3

88% 12%

2.Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы»

1

3

3

3

3

2

3

2

1

1

1

3

3

1

3

0

1

3

2

2

1

1

3

3

72%  28%

3.Использует нерегулярные глаголы и

существительные

1

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

1

3

0

1

3

3

3

2

2

3

3

84% 16%

4.Дает определения знакомым существительным

1

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

3

2

3

0

2

3

3

2

2

2

3

3

92% 8%

5.Может поддержать разговор

1

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

3

2

3

0

2

3

3

3

2

2

3

3

92% 8%

6.*Составляет описательный рассказ

0

2

3

3

3

2

3

2

1

1

2

3

3

1

3

0

1

2

2

1

1

1

2

2

64% 36%

 7.*Рассказывает о прошлых впечатлениях

0

3

3

3

3

2

3

2

2

1

2

3

3

1

3

0

1

3

3

1

2

1

2

2

72% 28%

 8.* Согласовывает части речи по родам, числам, падежам

0

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

0

1

3

3

3

3

2

3

3

88%  12%

9.*  Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности

1

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

0

1

3

3

3

3

2

3

3

88% 12%

Итого

76% 24%

Когнитивные навыки

1.Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе

2

3

3

3

3

3

3

2

1

2

2

3

3

1

3

0

2

2

2

2

2

2

3

3

88% 12%

2.Знает свой город и улицу

1

3

3

3

3

2

3

2

3

1

3

3

3

2

3

0

1

3

3

2

2

2

3

3

84% 16%

3.Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет  

2

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

3

0

2

3

2

2

2

2

3

3

96% 4%

4.Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий)

1

3

3

3

3

2

3

2

1

2

1

3

3

1

3

0

1

3

3

4

2

2

3

3

76%24%

 5.Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет)

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

0

2

3

2

2

2

2

2

3

96% 4%

6.Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала

1

3

3

3

3

2

3

2

1

1

1

3

3

1

3

0

1

2

1

1

1

1

3

2

56% 44%

7. *Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв

1

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

0

2

3

1

2

2

2

3

3

84% 16%

 8.*Читает 10 известных слов

3

3

1

3

3

1

3

1

1

1

1

3

3

3

3

0

3

2

2

1

1

1

3

3

56% 44%

 9.Классифицирует предметы

2

3

3

3

3

2

3

2

1

1

1

3

3

2

3

1

2

2

2

2

2

1

3

3

80%  20%

10.Выкладывает предметы в ряды

1

3

3

3

3

2

3

1

2

2

2

3

3

2

3

1

2

3

2

2

2

2

3

3

84%  16%

11.Воспроизводит логические последовательности

1

3

3

3

3

2

2

1

1

2

1

3

3

2

3

1

2

2

2

1

2

2

3

2

76% 24%

13.*Владеет способами измерительной деятельности

1

3

3

3

3

2

3

2

1

1

1

3

3

2

3

0

1

2

2

1

1

1

3

2

64% 36%

14. * Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству

2

3

3

3

2

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

0

2

3

2

2

2

2

3

3

96% 4%

15.Выделяет основные геометрические формы в предметах

2

3

3

3

2

3

3

2

1

2

2

3

3

2

3

1

2

3

2

1

2

1

3

3

84% 16%

 16.* Отвечает на вопросы, сколько будет если прибавить (отнять) некоторое число к пяти

2

3

3

3

2

2

3

2

1

1

1

3

3

2

3

0

2

3

1

1

1

1

3

2

64% 36%

 17.*Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев

2

3

3

3

1

2

3

1

1

1

1

3

3

2

3

0

2

2

2

1

1

1

2

2

64% 36%

 18.*Составляет разрезные картинки 10 и более элементов

3

3

3

3

2

3

3

2

2

2

2

3

3

1

3

1

2

3

2

2

2

2

3

3

96% 4%

Итого:

74%26%

Креативное  развитие

1 Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия  свои, других.

1

2

2

3

2

2

2

3

1

1

1

3

3

1

3

0

1

3

2

1

1

1

2

2

56% 44%

2 Задает вопросы о работах детей

1

3

3

3

2

1

3

2

1

2

1

3

3

2

3

0

1

2

1

1

2

1

3

3

64% 36%

3 Показывает работы взрослому и детям

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

3

1

2

3

2

3

3

3

3

3

96% 4%

4 Экспериментирует с предметами и материалами

1

3

3

3

2

3

3

2

1

1

1

3

3

2

3

0

1

3

1

1

2

1

2

3

64% 36%

5 Предлагает идеи и реализует их

0

2

3

3

2

3

3

1

1

2

1

3

3

1

3

0

1

3

1

1

2

1

3

2

60% 40%

6 Принимает и использует идеи других

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

3

3

0

3

3

2

3

2

2

3

3

96%  4%

7 Играет с различными игровыми атрибутами, изготавливает их

2

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

1

3

2

2

2

2

2

2

3

96%  4%

8 Обосновывает свое мнение о чем- либо

1

3

3

3

3

2

3

2

1

2

1

3

3

1

3

0

1

3

2

1

2

1

3

2

72% 28%

9 Присоединяется к творческой деятельности

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

2

3

3

2

3

0

2

3

2

2

3

2

3

3

96% 4%

10 Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

3

1

2

3

2

3

3

3

3

3

96% 4%

Итого:

76%24%

                               

Результаты мониторинга по развитию детей в соответствии со стандартам программы «Открытия» под ред. Юдиной Е.Г. на  2017-2018 уч. год.

Сферы развития

Начало года

Конец года

Навыки самообслуживания

80%

92%

Двигательные навыки

84%

96%

Социальные навыки

76%

88%

Коммуникативные навыки

Понимание речи

78%

92%

Активная речь

68%

76%

Когнитивное развитие

60%

74%

Креативное развитие

68%

76%

Анализ образовательных результатов за  1-ое полугодие 2017 – 2018 учебный год.

Сферы развития

Доля детей, успешных по некоторым показателям

За счет чего?

Доля детей, не достигших показателя

Причины

1.

Навыки самообслуживания

92%

Дежурство по столовой.   Целенаправленная работа (работа с алгоритмом одевания и умывания). Работа в центре «Практической жизни» по технологии

М. Монтессори; работа в Лего кабинете.

8%

Индивидуальные и возрастные  особенности детей (недостаточно развита мелкая моторика рук);  дети с  5 группой здоровья  (Вова Н., Альфия В., Настя К., Хасай Н.).  Хасай Н. – особенный ребёнок

Дети 5 лет (3 ребёнка). Никита Ш. – особенности здоровья.

2.

Двигательные навыки

96%

Подвижные игры и упражнения на развитие ловкости, быстроты и реакции; работа в малых группах; использование упражнений по технологии  М. Монтессори в центре практических навыков; выполнение  заданий и упражнений на развитие мелкой моторики (штриховка, работа с игровым тестом, вырезание разных фигур), работа в кабинете «Лего»

4%

Нарушение координации движения  - (Хасай Н.)

Часто болеющие дети; индивидуальные и возрастные особенности детей.

3.

Социальные навыки

88%

Совместное составление правил  поведения в группе.

Разыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативные игры на утреннем сборе; организация сюжетно-ролевых игр.

Совместные  дела и игры со школьниками и детьми других групп; рефлексия дня (на вечернем сборе); совместная деятельность в центрах активности; презентации конечных продуктов по проектам; участие в городских и школьных конкурсах.

12%

Дети с задержкой развития  – слабослышащие (4 ребёнка).

Психологические особенности возраста. Дети пятилетки

4.

Коммуникативные навыки

Понимание речи

92%

Чтение художественной литературы; моделирование  сказок; воображение (работа над сказкой); приемы на формирование умения задавать и отвечать на вопросы; заучивание стихотворений, скороговорок; презентации конечных продуктов; представление своих достижений (на втором круге и вечернем сборе). Использование развивающих игр по технологии ТРИЗ в центрах активности. Совместное составление схем, графических планов для составления описательного рассказа. Взаимодействие со школьниками и детьми детского сада (совместные проекты, акции, развлечения).

8%

Дети слабослышащие  с задержкой в речевом развитии.

Дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками.

Активная речь

76%

24%

5.

Когнитивное развитие

74%

Подбор ситуаций, дидактических игр требующих от детей кодировать или декодировать информацию о свойствах предметов;  проведение опытов, экспериментов; составление схем, картографов; плакатов; задания на развитие логического мышления.

Использование игровых упражнений по моделированию  с развивающими тренажёрами «Размышляйка», «Развивайка».  Работа с двух уровневыми карточками в центре «Математики», «Литературы», «Науки и природы».

Работа в лаборатории «Экознайка.

26%

Дети слабослышащие  с задержкой в речевом развитии; часто болеющие дети.

Педзапущеность  ( Никита Ш., ВарвараС  Эвелина С.).

Не всегда  получается подбирать задания

для экспериментирования и проведения опытов.

6.

Креативное развитие

76%

Целенаправленное взаимодействие с другими детьми из групп и со школьниками.

Выступление  детей на сцене, участие в различных конкурсах и акциях. Организация личных выставок детей.

24%

Дети слабослышащие  с задержкой в речевом развитии.

Дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками (малоактивные дети, стеснительные).

Дальнейшие шаги по поддержке развитие детей

Целенаправленно построить работу по поддержке и повышению развитию детей.

- Пополнить предметно – развивающую среду развивающими играми по технологии ТРИЗ.

- Усилить работу с родителями (принимать активное участие в тематических проектах, поддерживать ребёнка в выполнении домашнего задания).

- Создать проблемные ситуации, мотивируя ребёнка вступать во взаимодействие, как с детьми, так и с взрослыми.

- Разнообразить и усложнить задания в центрах активности (по темпам проектов), чтобы усилить развитие детей;

- Подбирать задания для центра игры и драматизации, где ребёнок вступает во взаимодействие с другими детьми, берёт на себя роль организатора;

- В малых группах, индивидуально с ребёнком планировать работу по составлению описательных рассказов;

- Подбирать разнообразные задания для работы в паре и группах;

- Подбирать задания, игры с буквами, цифрами.

                                   

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мониторинг образовательного процесса старшей группы за 2012-2013 гг.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, с диаграммой положительной динамикой детей....

мониторинг образовательного процесса старшая группа

критерии оценивания взяты  из образовательной программы...

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы № 17 комбинированной направленности МАДОУ «Колокольчик» на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями старшей группы № 17  комбинированной направленности МАДОУ  «Колокольчик»  на 2017-2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК на 2017-2018 учебный год (Возраст детей: 5-6 лет)

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК» на 2017-2018 учебный год (Возраст детей: 5-6 лет)

Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами...