"Не играй с огнём"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Казанцева Наталья Николаевна

Конспект о безопасности жизни, в частности во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом, о правилах безопасности при возникновении пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Будь осторожен с открытым огнём»

Цели:

1. Дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом;

2. Учить детей помнить правила безопасности при возникновении пожара,

обогащать словарный запас детей, активизировать его;

3.Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Предварительная работа: беседа о труде пожарных, рассматривание иллюстраций, чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» и просмотр мультфильма «Кошкин дом», отгадывание загадок.

Словарная работа: пожар, пожарный, помощь, торопливо.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, полоски бумаги разного цвета, карточки с контурным изображением дома (на каждого ребёнка).

                              Ход занятия

На доске-иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Воспитатель. Давайте ребята, посмотрим на картину. Что случилось на картине?

Ответы детей.

Воспитатель. Что вы знаете о пожаре?

Ответы детей.

Воспитатель.  Отчего возникает пожар?

Ответы детей.

Воспитатель.  Пожар может случиться, если играть со спичками, зажигать свечи. Все горящие предметы нужно загасить, затушить. Кто умеет это делать лучше всех?

Ответы детей.

Воспитатель.  Расскажите о пожарных, что вы о них знаете.

Ответы детей.

Воспитатель.  Давайте снова посмотрим на картину. Кто кричит: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»?

Дети. Это кричат пожарные собаки.

Воспитатель.  Кто поспешил на помощь тушить пожар?

Дети. Поспешила курица.

Воспитатель.  А как бежала курица?

Дети. Курица бежала быстро, торопливо.

Воспитатель.  Почему курица торопилась? Покажите, как бежала курица.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель. А кто ещё спешит на помощь?

Дети. Ещё спешат на помощь птички.

Воспитатель.  Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. А что делает кошка?

Дети. Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно.

Воспитатель. А как кричит кошка?

Дети. Кошка кричит: «Мяу-мяу!»

Воспитатель.  Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведёрко и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили?

Дети. Мы не говорили о Мышах.

Воспитатель.  Мышки обрадовались или испугались?

Дети. Они испугались.

Воспитатель.  Дом у кошки сгорел. Как ей можно помочь?

Дети. Можно построить новый дом.

Воспитатель.  Правильно. Мы поможем кошке построить новый дом, но прежде мы отдохнем и строить дом потом начнем.

Физминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём                   (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.              (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать                  (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть»          (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Коль пожар хотим тушить,

Надо очень поспешить!           (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бежим бегом.           (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните,       (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните,                               (выдох, руки вниз)

Подышите.

Воспитатель.  Ну а теперь, ребята, давайте построим для кошки новый дом.

из цветных полосок бумаги.

У каждого на столе лежат полоски бумаги, дети самостоятельно строят дом на основе карточек с контурным изображением дома.

Воспитатель. А чтобы дом прослужил кошке долго, ребята, давайте ещё раз вспомним правила пожарной безопасности.

Примерные ответы детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С огнём не играйте,с огнём не шутите.

Презентация использована ,как наглядный метод обучения правильному обращению с огнём....

Развлечение по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

Развлечение способствует воспитанию интереса и уважения к работе пожарных, выявляет признаки возникновения пожаров, закрепляет правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре...

«Здоровье и жизни свои берегите! С огнём не играйте! С огнём не шутите!"

Спортивное развлечение по пожарной безопасности...

Беседа "С огнём не играйте, с огнём не шалите, здоровье и жизни свои берегите!"

Занятие, которое покажет детям опасность игры с огнём....

" С огнём не играйте!С огнём не шалите!"

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·          Расширят...