Анализ работы за 2017-2018 год
материал (младшая группа) на тему

Вождаева Татьяна  Владимировна

Результат выполнения образовательной программы ДОУ за 2017-2018 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_17-18.doc1003.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с «Лукоморье» воспитатель Вождаева Татьяна Владимировна

Анализ работы за 2017-2018 год

в младшей разновозрастной группе «Карамельки».

        

I РАЗДЕЛ:

Списочный состав разновозрастной младшей группы «Карамельки» на начало года  составляло – 10человек: 4 мальчика и 5девочек. К концу учебного года количество детей увеличилось на 6человек, что составило общее количество 16человек из них: 6 мальчиков (37%) и 10 девочек (63%).

В  течение года  дети находили одна тысяча семьсот три (1703) детодней. По справкам пятьсот тридцать шесть (536) дней, по заявлению родителей- двадцать четыре (24)дней, по неуважительным причинам- триста двадцать девять (329)дней. Рабочих дней с сентября по май включительно 182 дня.

Состояние здоровья воспитанников фиксируется ежегодно в индивидуальных медицинских картах  здоровья детей медицинскими работниками:

Группа здоровья

Начало года

(сентябрь 2017г)

Конец года

(май 2018г)

I

10(100%)

14(88%)

II

-

1 (6%)

III

-

1(6%)

В группе воспитывались дети трех возрастов: 3, 4, 5лет, из них

Заболеваемость детей в течение года составляет- 536дней.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе проводились ежедневно комплекс утренней зарядки с использованием музыкального сопровождения, подвижные игры, комплекс зарядки - пробуждения после сна, прогулки, физкультминутки в  процессе НОД.  Проветривание помещения проводилось с учетом графика. Занятия по физической культуре проводились три раза в неделю. В теплое время года 3 час на улице.

В ДОУ воспитываются 88% имеющих 1–ю группу здоровья, 6% детей -2группу здоровья и 6%-3группу здоровья. 

                                                

По результатам заболеваемости можно отметить, что в следующем учебном году нужно продолжить работу по профилактике и укреплению здоровья детей, внедрять новые формы работы по ЗОЖ с детьми, родителями и сотрудниками.

        II РАЗДЕЛ:   Результат выполнения образовательной программы ДОУ

2.1. Воспитание и обучение детей проходило по образовательной программе ДОУ, опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Мозаика – Синтез 2016г), а также использованы в работе материалы программы «Программа воспитания и обучения  в детском саду» под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.                                                Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.         Программный материал за 2017 - 2018 учебный год выполнен в полном объеме, но усвоен детьми данной группы на (68%).                                        Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках ООП и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах было разработано планирование воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).                                                                                        При работе с детьми на протяжении всего года в группе использовались  современные технологии, такие как:

  • социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые);
  • здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводилась с использованием  дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.                                 В течение года была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок.  Подобрана картотека игр по пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики. Подобран материал по региональному компоненту (фонд потешек, считалок, небылиц, скороговорок  и т.д. по устному народному творчеству).

Так, как, большую часть времени  ребенок проводит в группе детского сада, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметно-пространственной среды в групповом помещении. В группе мебель установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для деятельности с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.                                                                                                          В групповом помещении организованы зоны для следующих форм активности:

        Спокойная зона:

 «Уголок уединения» – на диванчике, дети листают любимые и рассматривают детские книги и просто  отдыхают от детского коллектива. Деревянная переносная ширма служит как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок делает комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом ребенок создает  личное пространство.

Имеется уголок детского творчества «Мы рисуем». В данном уголке дети любят заниматься творчеством, лепят, рисуют, выставляют свои труды на выставку.

        «Центр книги» дети, знакомятся с детской литературой, с иллюстрациями сказок, с помощью воспитателя знакомятся с  устным-народным творчеством (потешками, считалками, небылицами и тд.) здесь же могут рисовать героев любимых сказок.

В уголке «Кукольная страна» помещены народные куклы - столбушки, пеленашки и др., созданные руками детей, родителей и воспитателей. Создан макет русской избы.        Для обыгрывания колыбельных песен, потешек, прибауток в избе поместили люльку с куклой-младенцем из бересты (обережный символ ребенка). Данный уголок развивает у детей  младшего возраста любознательность, дети знакомятся  с предметами быта, их названиями, предназначением.

        Зона средней активности:

        Центр конструирования «Строитель» здесь  дети  играют со строительным материалом (разнообразный пластмассовый конструктор, «Лего-конструктор», пазлы и др.). Конструируют различные здания, мосты, самолеты, машины и т.д. С центром конструирования соседствует центр «ПДД», со знаками дорожного движения, дети с помощью машин, предметов - заместителей, выполняют простейшие правила дорожного движения, узнают, что то новое.

        В зоне  повышенной активности имеется «Центр игры» там дети играют в сюжетно-ролевые игры. Оборудован  уголок для игры с куклами, имеются полки  для одежды, предназначенной для «ряжений» кукол, детей.                                                                 

        Создан игровой медицинский уголок здоровья  «АЙболит» где дети играют в больницу, с помощью медицинских предметов, сшитых медицинских халатов,  дети знакомятся с профессией врача, «лечат» кукол.

В процессе игры в центре «Кафе - ВИТАМИНКА»  дети учатся планировать последовательность действий, самостоятельно выполнять обязанности по кухне (эстетично убирать посуду после «еды», расставлять посуду на место) и т.д.

Для родителей оформлены папки передвижки с меняющейся информацией, из которой они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), о запланированных мероприятиях. Получали необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей.

           Воспитание и обучение детей осуществлялось  по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась по пяти направлениям:

  1. Физическое развитие: «Физическая культура».
  2. Познавательное развитие: «ФЭМП», «Ознакомление с миром природы», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».
  3. Речевое развитие: «Развитие речи» (подготовка к обучению грамоте), «Художественная литература».
  4. Художественно-эстетическое развитие: «Изобразительная деятельность» (рисование, аппликация, лепка), «Конструирование», «Музыка».
  5. Социально-коммуникативное развитие: Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность (социализация, труд, безопасность).

2.2. В начале и в конце года проведена оценка индивидуального развития детей:

        Для проведения педагогической диагностики использовались следующие методы: наблюдение, тестирование, беседы, диагностические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, диагностическое задание.        

Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

в младшей разновозрастной группе (дети 3-4лет) (начало года-5чел., конец года-11 чел)

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Речевое  развитие»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

В данной диаграмме представлены образовательные области на конец года.

Данные по выполнению программы

в младшей разновозрастной группе (3-4лет) (11чел)

Образовательная обл-ть

Деятельность

НОД

Не сформирован

Частично сформирован

Сформирован

Начало года 

5ЧЕЛ

конец года

11ЧЕЛ

Начало года 

5ЧЕЛ

конец года

11ЧЕЛ

Начало года 

5ЧЕЛ

конец года

11ЧЕЛ

Познавательное развитие

ФЭМП

2/40%

6/55%

3/60%

5/45%

-

-

Ознакомление с окружающим миром

2/40%

5/45%

3/60%

6/55%

-

-

итого

40%

50%

60%

50%

-

-

Речевое развитие

Развитие речи

5/100%

8/73%

-

3/27%

-

-

итого

100%

73%

 -

27%

-

-

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

4/80%

8/64%

1/20%

3/27%

-

-

Лепка

5/100%

8/64%

-

3/27%

-

-

Аппликация

5/100%

8/64%

-

3/27%

-

-

Конструктивно-моделированная деятельность

Конструирование

5/100%

8/64%

-

3/27%

-

-

Музыкально художественная деятельность

Музыка

3/60%

3/27%

2/40%

8/64%

-

-

итого

88%

62%

12%

38%

0%

0%

Физическое развитие

Физическая культура

5/100%

-

-

9/78%

-

2/22%

Социально-коммуникативное развитие

Социализация труд

безопасность

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

4/80%

4/36%

1/20%

7/64%

-

-

 

        По познавательному  развитию на сентябрь  месяц – со сформированным  уровнем развития  - нет, с частично сформированным уровнем развития детей –  60%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  40%                                                На конец года  со сформированным уровнем развития  детей нет, с частично сформированным  уровнем развития детей – 50%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 50%

По речевому развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей –  25%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  75%.                                                                                 На конец года  со сформированным уровнем развития  детей нет, с частично сформированным уровнем развития детей нет, с не сформированным уровнем развития детей составило – 100%.

        По Художественно - эстетическому развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей –  12%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  88%                                                        На конец года  со сформированным уровнем развития  – 0%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 38%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 62%.

        По физическому развитию на сентябрь  месяц – с сформированным уровнем развития  -нет, с частично сформированным уровнем развития детей –  нет, с не сформированным уровнем развития детей –  100%.                                                                                                    На конец года  со  сформированным уровнем развития  – 22%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 78%, с не сформированным уровнем развития детей нет.

        По социально-коммуникативному развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей –  20%, с не сформированным уровнем развития детей  составило–  80%.                                                         На конец года  с сформированным уровнем развития  детей нет,  с частично сформированным уровнем развития детей  составило– 64%, с не сформированным уровнем развития детей –36%.

Вывод: Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

           Следует больше работать над  реализациями задач  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие », «Художественно-эстетическое развитие». В связи с этим следует усовершенствовать работу по составлению комплексно-тематического планирования, делая акцент на  решение задач данных образовательных областей, проводить комплексную более углублённую работу с родителями  (консультации, собрания).

Результаты выполнения образовательной программы ДОУ

в средней разновозрастной группе (дети 4-5лет)  (5 чел)

 

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Речевое  развитие»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

В данной диаграмме представлены образовательные области на конец года.

Данные по выполнению программы

в средней разновозрастной группе (дети 4-5лет)  (5 чел)

Образовательная обл-ть

Деятельность

НОД

Не сформирован

Частично сформирован

Сформирован

Начало года 

5ЧЕЛ

конец года

5ЧЕЛ

Начало года 

5ЧЕЛ

конец года

5ЧЕЛ

Начало года 

5ЧЕЛ

конец года

5ЧЕЛ

Познавательное развитие

ФЭМП

2/40%

1/20%

3/60%

2/40%

-

2/40%

Ознакомление с окружающим миром

2/40%

1/20%

3/60%

2/40%

-

2/40%

итого

40%

20%

60%

20%

-

40%

Речевое развитие

Развитие речи

3/60%

1/20%

2/40%

3/60%

-

1/20%

итого

60%

20%

 40%

60%

-

20%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

4/80%

2/40%

1/20%

3/60%

-

-

Лепка

5/100%

2/40%

-

3/60%

-

-

Аппликация

5/100%

2/40%

-

3/60%

-

-

Конструктивно-моделированная деятельность

Конструирование

5/100%

2/40%

-

3/60%

-

-

Музыкально художественная деятельность

Музыка

3/60%

3/60%

2/40%

2/40%

-

-

итого

88%

44%

12%

56%

0%

0%

Физическое развитие

Физическая культура

1/20%

-

3/60%

-

1/20%

5/100%

Социально-коммуникативное развитие

Социализация труд

безопасность

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

-

-

1/20%

-

4/80%

5/100%

 

        По познавательному  развитию на сентябрь  месяц – со сформированным  уровнем развития  - нет детей, с частично сформированным уровнем развития детей –  60%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  40%.                                                         На конец года  со сформированным уровнем развития  – 40%,  с частично сформированным  уровнем развития детей – 20%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 20%.

По речевому развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - 0%, с частично сформированным уровнем развития детей –  40%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  60%.                                                                                 На конец года  со сформированным уровнем развития  – 20%,  с частично сформированным уровнем развития детей – 60%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 20%.

        По Художественно - эстетическому развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  - нет, с частично сформированным уровнем развития детей –  12%, с не сформированным уровнем развития детей составило –  88%.                                                 На конец года  со сформированным уровнем развития  – нет,  с частично сформированным уровнем развития детей – 56%, с не сформированным уровнем развития детей составило – 44%.

        По физическому развитию на сентябрь  месяц – с сформированным уровнем развития  - 20%, с частично сформированным уровнем развития детей –  60%, с не сформированным уровнем развития детей –  20%.                                                                                                    На конец года  со  сформированным уровнем развития  – 100%.

        По социально-коммуникативному развитию на сентябрь  месяц – со сформированным уровнем развития  -80%, с частично сформированным уровнем развития детей –  20%, с не сформированным уровнем развития детей – нет.

        На конец года  с сформированным уровнем развития  – 100%.

           Таким образом, анализируя  качества освоения программного материала воспитанниками средней подгруппы по образовательным областям, на конец года: наиболее высокие результаты у воспитанников по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

           Следует больше работать над  реализациями задач  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Проводить более углублённую работу с родителями  (консультации, открытые занятия).

Общий результат выполнения образовательной программы ДОУ в младшей разновозрастной группе (дети 3-5лет) (10/16 чел)

Образовательная обл-ть

Деятельность

НОД

Не сформирован

Частично сформирован

Сформирован

Начало года 

10ЧЕЛ

конец года

16ЧЕЛ

Начало года 

10ЧЕЛ

конец года

16ЧЕЛ

Начало года 

10ЧЕЛ

конец года

16ЧЕЛ

Познавательное развитие

ФЭМП

4/40%

7/44%

6/60%

7/44%

-

2/12%

Ознакомление с окружающим миром

4/40%

7/44%

6/60%

7/44%

-

2/12%

итого

40%

44%

60%

44%

-

12%

Речевое развитие

Развитие речи

8/80%

9/56%

2/20%

6/37%

1/6%

итого

80%

56%

 20%

37%

-

6%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Рисование

8/ 80%

9/56%

2/20%

7/ 44%

-

-

Лепка

7/70%

5/31%

3/30%

11/69

-

-

Аппликация

8/ 80%

9/56%

2/20%

7/ 44%

-

-

Конструктивно-моделированная деятельность

Конструирование

8/ 80%

9/56%

2/20%

7/ 44%

-

-

Музыкально художественная деятельность

Музыка

6/60%

6/37%

4/40%

10/63%

-

-

итого

74%

47%

26%

53%

0%

0%

Физическое развитие

Физическая культура

6/60%

-

3/30%

9/56%

1/10%

7/44%

Социально-коммуникативное развитие

Социализация труд

безопасность

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность

4/40%

4/25%

2/20%

7/44%

4/40%

5/31%

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область

«Речевое  развитие»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

В данной диаграмме представлены образовательные области на конец года 

Вывод: Таким образом, в разновозрастной младшей группе (дети 3-5лет) в течение года усвоили образовательную программу со следующим уровнем: сформирован уровень развития - 19%, частично сформирован - 47%,  не сформирован- 34%.                

В данной диаграмме представлены уровни развития по пяти образовательным областям на конец года:

Имеется ряд причин, которые в течение года препятствовали 100% усвоению программного материала:        высокий уровень заболеваемости отдельных воспитанников в зимний период времени; наполняемость группы вновь пришедшими детьми в течение года - что снизило показатели положительной динамики у детей всей подгруппы; непосещение детьми детского сада из-за отсутствия подвоза в ДОУ с соседних поселков, так как подвозимых детей из общего числа в группе составляет-32%.                                                                                Исходя из анализа результатов мониторинга на следующий учебный год будут планироваться задачи по направлениям развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.     

3. Работа с одаренными детьми.

 Цель: создание  социально-педагогических условий для всестороннего развития творческой личности воспитанников, её самоопределения и самореализации. С целью создания условий для развития и поддержки одаренных детей в ДОУ организуются:

 Индивидуальная работа;

 Построение индивидуального маршрута ребёнка с признаками одарённости;

 Конкурсы, выставки.

Следует отметить, что на протяжении всего учебного года, дети принимали участие в познавательных всероссийских олимпиадах, конкурсах, как на районных, так и международных уровнях. Достигли  следующих результатов.

Уровень

Название конкурса

Кол-во

 участников

Результат

1

Муниципальный

2

  • Кормушка

5(36%)

Грамота 2место

Грамота 3 место

3

Скворечник

4 (25%)

Грамота 1место

Грамота 2место

Грамота 3 место (2шт)

4

Подарок Деду Морозу

14(100%)

Грамота 1место

Грамота 1 место

Грамота 3место

10

Всероссийский

МИР-1

5(57%)

Диплом 2

Диплом 3 степени

Грамота за участие

11

Осень золотая

6(43%)

Грамота 2 место

Грамота 3 место

Грамота 1место

Грамота за участие -3шт

12

Природа и человек

3(23%)

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 3 место

13

Зимние интеллектуальные игры

5(57%)

Диплом 3 место

Диплом 3 место

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Таким образом, из шести конкурсов разных уровней - 10 дипломов 2, 3степени(16%), 12-грамот 1, 2, 3мест (26%), 4 грамоты за участие (58%). Детей приняло участие -14 (%).

В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно 
недельному  тематическому планированиюБыли  совместно подготовлены и проведены утренники: «Покров», «Кузьмин  день», «Маша и Медведь на елочке у детей», «Рождественские посиделки», «МартоФлер», «Масленица», «Вербное воскресенье», «День Победы!», «До свидания, детский сад!».

Проведены запланированные две акции «Кормушка», «Скворцам, привет!».

Таким образом, проведенную индивидуальную развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Сделан акцент на мотивирование  дошкольников к участию, как в индивидуальной, так и в групповой работе.

III РАЗДЕЛ Адаптация

В младшей группе (3-5лет) на начало года списочный состав детей был 10человек. В течении года в эту группу было зачислено 6 детей: в возрасте 3-х лет – 5 детей, в возрасте 4-х лет -1 ребенок. Все дети поступали в ДОУ  по направлениям УОАР. Работа с детьми данного возраста требует постоянного тесного контакта с родителями воспитанников.  Воспитатель  старалась проводить свою работу в системе,  решая следующие задачи:

- способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики;

- развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам, переходить от игры «рядом» к игре «вместе»;

- активизации речевого развития.

Итоги адаптации  детей 3-х летнего  возраста показали, что в группе «Карамельки»

80% -  4 ребенка с легкой  степенью адаптации

20% -1 ребенок имеют тяжелую  степень адаптации.

Итоги адаптации  детей 4-х летнего  возраста показали, что в этой возрастной группе 100% -  дети с легкой  степенью адаптации.

Вывод: таким образом,   анализ результатов адаптации детей к условиям дошкольного учреждения позволяет сделать следующие предположения: в группе   «Карамельки» созданы все необходимые условия для успешного вхождения малышей в образовательную атмосферу детского сада, а это значит, что в данной группе созданы все условия для разностороннего развития детей.

IV РАЗДЕЛ: Анализ  результатов повышения профессионального мастерства педагогов.  

Воспитатель младшей группы с сентября 2017года по май 2018 года  приняла участие в 4 педагогических дистанционных конкурсах по разным номинациям. Призовых мест - 50%, участие – 50%.

Уровень

Название конкурса

Номинация

Результат

1

Всероссийский

«Галерея Великой Победы»

Декоративно-прикладное искусство. 

Диплом 2степени

2

Всероссийский

«Пришла весна, пришла Победа!»

Великая Отечественная война в истории моей семьи.

Диплом победителя

3

Всероссийский

«Пасха – праздник светлого Христова воскресения»

Сценарий мероприятия

Сертификат

4

Всероссийский

Методическая работа в ДОУ. Конспект НОД.

Конспект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Сертификат

Являюсь соавтором проекта  «Формирование детской инициативности и  самостоятельности  в дошкольном возрасте через игровую деятельность в устном – народном творчестве».  Работа велась в соответствии с тематическим планированием. Прохожу, дистанционные курсы повышения  квалификации г.Санкт-Петербург по теме «Технологии планирования и реализации музыкального образования в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»                                                                В работе с детьми использовала игровую технологию по познавательному развитию: «Блоки Дьенеша», палочки «Кюизенера»        .                                                        Совместно с детьми и родителями участвовала в исследовательской работе, был  разработаны и реализован проект: «Скворцам, привет!».                                                Имеется личный Веб-сайт (электронное портфолио) на Социальном сайте работников образования ( https://nsportal.ru/vozhdaeva-tatyana-vladimirovna )

В работе с детьми использовала современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Проектная деятельность
  • Игровая
  • Исследовательская
  • «Блоки Дьенеша», палочки «Кюизенера»        

Важным фактором повышения профессионального уровня педагога является самообразование. С сентября воспитатель стала работать над темой самообразования: «Использование устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками». В феврале обобщила опыт в детском саду по данной теме.                                                Таким образом, подводя итоги повышения профессионального мастерства за год в целом, проводилась по намеченному плану, все поставленные задачи выполнены и работа проведена удовлетворительном.

V РАЗДЕЛ: Совместная работа с семьёй с 

           Одним из условий непрерывного образования является организация преемственности между ДОУ и  социумом. В течение года проводилось взаимопосещение сельского библиотекаря  и клубных работников в ДОУ и детей группы в сельскую библиотеку и в Культурный досуговый центр «Доброе».                                                                           Проведены мероприятия по сказкам детских писателей, по календарным праздникам. Дети группы и их родители принимали участие в мероприятиях (выставках, конкурсах, соревнованиях, играх, праздниках). В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и мероприятиях группы, ДОУ.                        Ведущей целью взаимодействия с семьей – это создание в группе необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.                                                                                 

В течение года проводились индивидуальные и групповые консультации как по запросу родителей так и по плану воспитателя:

«Возрастные особенности детей 3-5 лет», «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период», «Развиваем мелкую моторику», «Безопасность детей на дорогах в зимний период времени», «Эмоциональное благополучие ребёнка», « Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», « Какие сказки читать детям», «Обучаем детей безопасному поведению на улице», «Безопасность детей, забота взрослых», «Как правильно использовать летний отдых», «Важна ли книга, для развития ребенка».

 Для совместного чтения с детьми родителям были предложены  книги, имеющиеся в книжном уголке группы, а так же обменивались книгами с родителями. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада (63%)                                

                                             Характеристика контингента родителей ДОУ.

        Среднее специальное образование (училище, техникум, СПТУ) имеют   14 родителей   (48%), среднее полное – 3родителя (10%), среднее неполное –    12родителей (42%).

 Род деятельности родителей.

работающие

неработающие

18чел.

7чел.

62%

38%

        

                       Характеристика семей ДОУ по социальному статусу.

полные

неполные

многодетные

малообеспеченные

обеспеченные

13

3

7

16

0

81%

19%

44%

100%

0

Таким образом, контингент родителей в группе полные  семьи - 13 (87%), малообеспеченные семьи – 14 (93%) со средне специальным  образованием 13 родителей (49%).

Удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ

Критерии

Ответы

Как часто вы участвуете в совместных мероприятиях:

Всегда-19%; часто-19%; редко-25%;

никогда-37%;

От чего зависит участие и неучастие в мероприятиях:

От наличия свободного времени- 80%. От собственных интересов -20%

Ваш ребенок ходит в детский сад:

С удовольствием-100%;

Устраивает ли работа педагогов родителей:

Полностью-95%

частично-5%

Ваша осведомлённость о работе д /с:

Полная-90%

частичная-10%

Спокойно ли вы уходите на работу, оставляя своего ребенка в д/с:

Да-100%;

 Ваше отношение к воспитателю

Отношение малыша к своему воспитателю:

Положительное-95%      

Положительное –100%

Хотели бы вы, чтобы в д /с :обновление предметно-развивающей среды

100%

Итого удовлетворенность родителей качеством услуг ДОУ – 95%

Таким образом, в соответствии с годовым планом работы все намеченные на год мероприятия с родителями выполнены. Все проведенные мероприятия в течение года способствовали повышению функциональной грамотности родителей, их способности к полноправному сотрудничеству с педагогами ДОУ и в конечном итоге позволили организовать оптимальную среду для успешного воспитания, обучения и развития детей ДОУ. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Родители принимали  участие  в  интернет-голосовании. Использовали  для получения  информации  Сайт детского сада                                                                

VI РАЗДЕЛ:  Результаты деятельности группы  за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась, целенаправлено, но есть 32% детей с несформированным уровнем развития (в силу индивидуальных особенностей).        С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие цели и задачи на 2017-2018учебный год.

ЦЕЛЬ. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса воспитателей, родителей и детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранение и укрепление его физического и эмоционального здоровья в соответствии с ФГОС ДО.        
          1. Повысить качество образовательных услуг.        
          2.  Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

Анализ работы на 2017-2018 учебный год

Анализ работы на 2017-2018 учебный год....

Анализ проделанной работы за 2017-2018 год

Отчёт о проделанной работы за 2017-2018 год...

Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»

Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....

Анализ работы ГМО 2017-2018 год

анализ работы гмо...

Анализ работы за 2017 - 2018 уч.г.

Материал содержит отчет о проделанной клоррекционной работе за учебный год...

Анализ работы за 2017-2018 учебный год

Анализ работы за2017-2018 учебный год....