Проект. Развитие коммуникативно-речевых способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
методическая разработка (младшая группа)
Содержание проекта
Разработка и реализация системы педагогических мероприятий, связанных с решением проблемы:
- ориентировка на широкое использование театральной деятельности, развивающей предметно-игровой среды
- организация разнообразной и регулярной деятельности детей в театральной зоне: культура и техника речи, ритмопластика, основы театральной культуры, речевые игры и упражнения
- широкое использование специальной учебной и детской литературы
- совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей
- регулярное включение игровой деятельности, обучающих ситуаций в систему обучения и воспитания в группе
- оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий в повседневной жизни: досуги, праздники, утренники, открытые занятия
- взаимодействие с родителями (конкурсы, утренники, собрания, помощь в изготовлении наглядно-практического материала)
- работа театральной студии «Сказка»
- диагностическая работа по определению эффективности педагогического воздействия
- создание театрально-игровой зоны
- подготовка и заинтересованность родителей; подбор игр и упражнений с учетом возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Развитие коммуникативно-речевых способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Цель: развитие коммуникативно-речевых умений детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Участники проекта: дети (3-4 года), воспитатели, родители
Срок реализации проекта: 1 год
Тип проекта: групповой, творческий, коммуникативно-познавательный
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
- Образовательные:
- Создать условия для формирования у детей умениявзаимодействовать друг с другом, сопереживать, проявлять внимание в отношениях друг с другом
- Создать условия для формирования и совершенствования коммуникативно-речевых навыков у детей
- Создать условия для формирования простейших образно-выразительных умений и средств
- Создать условия для формирования умения у детей свободно вступать в общения, изъявлять просьбы, просить помощь и оказывать её
- Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения
- Развивающие:
- Развитие диалогической речи в процессе драматизации, театрально-игровой деятельности
- Расширение и активизация словарного запаса детей
- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни детского сада
- Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения, интереса к общему замыслу и согласованию действий
- Воспитывать уважительное отношение к себе, к ровесникам, ко взрослым
Содержание проекта
Разработка и реализация системы педагогических мероприятий, связанных с решением проблемы:
- ориентировка на широкое использование театральной деятельности, развивающей предметно-игровой среды
- организация разнообразной и регулярной деятельности детей в театральной зоне: культура и техника речи, ритмопластика, основы театральной культуры, речевые игры и упражнения
- широкое использование специальной учебной и детской литературы
- совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей
- регулярное включение игровой деятельности, обучающих ситуаций в систему обучения и воспитания в группе
- оптимальное соотношение и сочетание педагогических мероприятий в повседневной жизни: досуги, праздники, утренники, открытые занятия
- взаимодействие с родителями (конкурсы, утренники, собрания, помощь в изготовлении наглядно-практического материала)
- работа театральной студии «Сказка»
- диагностическая работа по определению эффективности педагогического воздействия
- создание театрально-игровой зоны
- подготовка и заинтересованность родителей; подбор игр и упражнений с учетом возраста
Предполагаемые итоги реализации проекта:
В ходе работы над проектом предполагаются следующие результаты:
- позитивное взаимодействие детей в коллективе
- правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка
- раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности
- речевое раскрепощение ребенка
- устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности
- владение простейшими образно-выразительными умениями: имитация характерных движений сказочных героев, мимикой
- расширение и активизирование словаря детей
- развитие выразительной и диалогической речи детей в процессе театрально-игровой деятельности
- расширение кругозора
Работа с родителями:
Цель:- активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача - заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование
- индивидуальные беседы
- консультация для родителей «Приобщение детей к театрализованной деятельности»
- посещение театра
- выставки и фотовыставки
- совместная деятельность
- день открытых дверей, дружеские встречи
- помощь в изготовлении костюмов и декораций
План реализации проекта
Реализация проекта
Перспективный план кружка «Сказка»
Сроки | Тема | Содержание |
Сентябрь | «Давайте познакомимся» | 1. Первое посещение детьми театрального зала 2. Игра «Давайте познакомимся» |
«Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» | 1. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра 2. Подвижная игра «Курочка и цыплята» (по песне «Цыплята» муз. А.Филиппенко) | |
«Курочка и цыплята» | 1. Подвижная игра «Курочка и цыплята» 2. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба» | |
Октябрь | «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить как покушать попросить» | 1. Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра 2.Беседа по содержанию сказки 3. Подвижная игра «Котята» |
«Каждому хочется котеночку помочь» | 1. Рассказывание сказки «Почему плакал котенок» вместе с детьми 2. Упражнение «Изобрази героя» 3. Веселый танец | |
«Волшебная шкатулка» | 1. Отгадывание загадок по сказке «Почему плакал котенок» 2. Пересказ сказки «Почему плакал котенок» | |
«Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда» | 1. Подвижная игра «Гуси» 2. Драматизация сказки «Почему плакал котенок» | |
Ноябрь | «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» | 1. Загадка 2. Имитационные упражнения 3. Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок» 4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» |
«Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет» | 1. Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми 2. Беседа по содержанию 3. Имитационные упражнения | |
«Волшебный сундучок» | 1. Отгадывание загадок по сказке 2. Ряжение 3.Имитационные упражнения «Изобрази героя» | |
«Мешок с сюрпризом» | 1. Сюрпризный момент (мешочек) 2. Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок». | |
Декабрь | «Выросла репка большая-пребольшая» | 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка» 2. Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи 3. Имитационные упражнения |
«Тянут-потянут-вытянуть не могут» | 1. Пересказ сказки «Репка» с использованием перчаточного театра 2. Имитационные упражнения | |
«К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» | 1. Отгадывание загадки по сказке «Репка» 2. Ряжение 3. Имитационные упражнения «Изобрази героя» | |
«Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой» | 1. Игра «Изобрази героев» 2. Драматизация сказки «Репка» | |
Январь | «Потеряли котятки по дороге перчатки» | 1. Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки» 2. Беседа по содержанию 3. Подвижная игра «Грустный котик» |
«Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки! | 1. Отгадывание загадок по сказке 2. Мимические этюды 3. Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки» | |
Февраль | «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» | 1. Игра «Назови друга ласково» 2. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» 3. Беседа по содержанию сказки |
«Очень жить на свете туго без подруги или друга» | 1. Отгадывание загадки 2. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе детьми. 3. Подвижная игра «Песик Барбосик» | |
«Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться» | 1. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе детьми. 2. Пантомимические упражнения | |
«Как собака друга искала» | 1. Отгадывание загадок 2. Драматизация сказки «Как собака друга искала» | |
Март | «Воробей клевал зерно, кот хозяйский - цап его!» | 1. Сюрпризный момент (стихотворение) 2. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» 3. Имитация движений и голосов героев сказки |
«Воробей и кот» | 1. Подвижная игра «Воробьи и кот» 2. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми | |
«Хитрый воробышек обманул кота» | 1.Отгадывание музыкальных загадок 2. Ряжение в костюмы 3. Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей | |
«Почему кот моется после еды» | 1. Подвижная игра «Воробышки и кот» 2. Драматизация сказки «Почему кот моется после еды» | |
Апрель | «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» | 1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке 3. Подвижная игра «Лиса и зайцы» |
«Каждый хочет заиньке помочь» | 1. Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух» 2.Имитационные упражнения | |
«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! | 1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе детьми 2. Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов | |
«Лиса, заяц и петух» | 1. Загадка 2. Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» | |
Май | «Стоит в поле теремок, теремок» | 1. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра 2. Беседа по содержанию сказки 3. Упражнения на интонационную выразительность |
«В тесноте, да не в обиде» | 1. Отгадывание загадок. 2. Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю» 3. Веселый танец | |
«Дайте только срок, построим теремок!» | 1. Отгадывание загадки о сказке 2.Имитационные упражнения под музыку 3. Веселый танец. | |
Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» | 1. Отгадывание сказки по костюмам 2. Драматизация сказки «Теремок» |
Результаты реализации проекта в группе:
- У большинства детей группы сформированы коммуникативно-речевые навыки
- Дети освоили простейшие образно-выразительные средства общения
- Дети научились самостоятельно выбирать друзей, игрушки, виды деятельности
- Дети стали более положительно относиться к окружающим людям, стремиться к совместной деятельности, знать способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций
- Словарный запас детей расширился. Сформированы навыки диалогической речи в соответствии с возрастом детей
- В результате совместных действий педагогов и родителей коллектив детей стал более сплоченным
- У многих детей скорректированы эмоционально-личностные особенности: страх, негативизм, моторная неловкость, зажатость, тревожность
Целью всей данной работы является то, что дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим людям, свободно и позитивно общаться. Это поможет им стать успешными в современном обществе.
Рекомендации:
- продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей
- совершенствовать коммуникативно-речевые навыки
- приобретать новый опыт общения через театрализованную деятельность
- активно привлекать к участию в педагогической деятельности родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие коммуникативно – речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста, коммуникативно – речевые навыки, через театрализованную деятельность.Задачи:· Формирование...

Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиАнализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театральной...
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошк...
Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»
Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности". Творческое название «Мы играем и поём».
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Театр – это не просто игра, театр &ndash...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиТеатрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают...

Опыт работы "Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности"
Опыт работы посвящен проблеме развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Гармоническое формирование личности ребенка невозмо...