ПРОЕКТ «Светлой Пасхи чудный день»
проект (подготовительная группа) на тему

Обмочевская Анна Викторовна

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым, приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть признано народностью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Обмочевская Анна Викторовна

Меньшикова Ирина Анатольевна

Воспитатель МДОУ Детский сад №2

«Теремок»

г.о. Власиха Московской области

ПРОЕКТ

«Светлой Пасхи чудный день»

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки проведения: 2 недели (с 26.03.2018г. по 06.04.2018г.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Актуальность: всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым, приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, Должно быть признано народностью».

Гипотеза: при ознакомлении детей дошкольного возраста с традициями, обычаями и православными праздниками следует использовать то, что сделает ребят лучше, чище, духовно богаче.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Цель: развивать духовно – нравственный потенциал детей. Знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

Для детей:

Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми.

• Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.

• Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником Пасха.

• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

• Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.

Для педагога:

  • Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе.
  • Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей старшего возраста.
  • Наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников.
  •  Активизировать пассивный и активный словарь детей.
  • Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Для родителей:

  • Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: создание альбома с иллюстрациями Дедов Морозов разных стран мира.

Для социальных партнеров:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Формирование позитивных установок к ознакомлению с традициями православных христиан.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подготовительный этап:

- Разработка стратегии реализации проекта.

- Создание условий для самостоятельной деятельности.

- Организация работы над проектом:

- Подбор детской художественной литературы для чтения.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов.

- Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности.

- Подбор материала для детского творчества.

Основной этап

Реализация проекта

В процессе работы над проектом ребята познакомились с главным христианским праздником – Пасха.

Дети были ознакомлены с художественной литературой: книги о пасхальных историях, загадки, стихи;

Была проведена творческая работа по рисованию, аппликации и лепке, конструированию, согласно выбранной тематике;

Организовано рассматривание иллюстраций, картин с изображением Пасхальных сюжетов.

Предполагаемый результат:

- для детей:

- У детей повысится интерес к возрождению русских народных традиций, а так же они будут обладать знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.

- для педагогов:

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Пасха – Светлое Христово Воскресение»;

- для родителей:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком;

- для социальных партнеров:

Воспитание культурного, социально адаптированного человека к жизни в обществе.

Продукты проектной деятельности

Создание совместно с детьми выставки творческих работ согласно выбранной тематике. Участие в Пасхальном празднике.

Презентация проекта: фотоотчет для родителей

Организационный компонент. Реализация проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Дидактические игры: «Найди лишнее в каждой строчке», «Разрезные картинки», «Раскрась яйца в нужный цвет», «Найди тень для каждой картинки», «Укрась яйцо к Пасхе».

Настольные игры: Игра-бродилка «Пасхальный кролик», «Пасхальные яйца», «Пасхальная корзинка».

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные праздники», «Семья», «Пасхальные игры и забавы».

Рассматривание иллюстраций по теме «Пасха».

В рамках проекта провели беседы: «Праздник Пасха», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения, творческой активности.

Беседы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца?»

Познавательно-исследовательская деятельность:

•        Опыт « Красители для яиц».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой.

 

Чтение рассказов и сказок на пасхальную тематику, заучивание стихов составление описательных рассказов, придумывание загадок о «Пасхе». Рассказы детей о подарках, которые они получали на Пасху.

 

  • Разучивание стихотворений с движениями «Валенки», «Дуют ветры».
  • Чтение сказки «Пасхальный Колобок», распределение ролей для разучивания театрализованной постановки.
  • Составление рассказа «Как мы дома празднуем Пасху?».
  • Отгадывание загадок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Рисование: Пасхальный кулич

Лепка: Пасхальный кулич (из соленого теста)

Аппликация: Веточка вербы

Конструирование с элементами аппликации: Декупаж яиц

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование представлений о ЗОЖ, физкультминутки, подвижные игры: . Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Эстафета с яйцами», сюжетно-ролевая игра «Праздник».

Заключительный этап

На заключительном этапе была оформлена выставка творческих работ на пасхальную тематику.

Результаты реализации проекта:

Во время реализации проекта дошкольники узнали много полезной и интересной информации о главном христианском празднике - Пасха. У детей повысился интерес к возрождению русских народных традиций, они получили знаниями о возникновении праздника Пасха и религиозных обычаев.

Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами.

Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).

Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Продукт проектной деятельности

Создание совместно с детьми выставки творческих работ на пасхальную тематику, участие в детском саду в праздничном мероприятии «Светлая Пасха».

Итоги

Дети с удовольствием  принимали участие в изучении особенностей главного христианского праздника – Пасха.

Рефлексивный компонент

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний о празднике Пасха и его традициях. Речь детей стала более насыщенной и выразительной. Благодаря нашей проектной деятельности, дети научились анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения. Сформировали положительное отношение к празднику Пасха.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Литература:

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. -  М.: «Мозаика- Синтез», 2011. – 336 с.
  2. Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей». Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2012. -208с.
  3. Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей». Методические разработки занятий. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2017. -368с.
  4. Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Прогулки по дням творения». Книга 1. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. -176с.
  5. Шевченко Л.Л. «Добрый мир.  Хорошо - плохо». Книга 2. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. -96с.
  6. Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Семья. Родина. Православных храм. Наши меньшие друзья». Книга 3. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. -96с.
  7. Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Чему мы радуемся? Православные праздники». Книга 4 . – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. -96с.
  8. Шевченко Л.Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей». Рабочая тетрадь. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2016. -40с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Светлый праздник - Пасха"

       Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно и...

Проект "Светлый праздник - Пасха"

Цель проектаРазвитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками.Приобщение, расширение знаний дошкольников о тради...

Проект «Светлый праздник — Пасха»

Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный 1.04.2015 - 13.04.2015.1этап. Целеполагание.Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека...

Проект «Светлый праздник Пасхи»

Актуальность:  Данный проект обусловлен необходимостью возрождения утраченной культуры, обычаев, традиций народов России. Возрождение национальной культуры,    памяти, уважения позволяю...

Проект «Светлый праздник Пасхи»

Актуальность:  Данный проект обусловлен необходимостью возрождения утраченной культуры, обычаев, традиций народов России. Возрождение национальной культуры,    памяти, уважения позволяю...

Проект "Светлый праздник Пасха"

Проект "Светлый праздник Пасха"...