Самоанализ моей педагогической деятельности 2016-2017
материал (средняя группа) на тему

Белоногова Владислава Владиславовна

Самоанализ результатов педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_na_sootvetstvie.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя средней группы №1

Белоноговой Владиславы Владиславовны

Югорск 2017г

  1. Работа с детьми

Цель профессиональной деятельности - создать условия для:

• обеспечения ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

• обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического)

 • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству). Для достижения данной цели свою работу выстраиваю на основе принципов, определенных Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Югорска «Детский сад «Радуга», разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга»: - субъективности, где ребенок является активным участником воспитательно-образовательного процесса; - интеграции, обеспечивающей целостное восприятие окружающего мира; психологической комфортности; - систематичности, обеспечивающей преемственность в воспитании детей от младшего дошкольного возраста к старшему дошкольному возрасту;

1.1. Выполнение образовательной программы

 Содержание образовательного процесса определялось ООП ДО «Детский сад комбинированного вида «Радуга», разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС ДО и проектом примерной образовательной программы «Радуга» Дороновой Т.Н.

Педагогическая работа с воспитанниками.

Работа с воспитанниками группы №1 «Смешарики» осуществляется исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016 - 2017 учебный год.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой, учебным планом и расписанием непосредственной образовательной деятельности, утвержденными приказом заведующего от 29.08.2014 № 155.

Результаты мониторинга освоения ООП ДО воспитанниками

Раздел программы

Достижение воспитанниками планируемых результатов освоения ООП ДО

Уровень детского развития

Освоение воспитанниками программного материала (%)

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оптимальный уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

ФЭМП

16

5

7

14

0

4

0

0

60%

Развитие речи

11

1

9

20

0

2

0

0

57,5%

Познавательное развитие

8

3

12

17

0

3

0

0

57,5%

Художественно-эстетическое

11

9

9

12

0

2

0

0

59%

Здоровье

11

1

1

13

0

9

0

0

57%

Социально-коммуникативное

9

0

3

11

0

12

0

0

52%

  1. Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ разных уровней, рейтинг успешности

В течении года дети нашей группы «Смешарики», совместно с родителями принимали участие в различных творческих конкурсах, как внутри нашего детского сада, так и за его пределами.

Мероприятие

Уровень

Количество участников

Доля победителей и призёров от числа участников

Творческое направление (конкурсы, фестивали и т.д.)

Участие в конкурсе «Дары осени»

д/сад

8

2

Развлечение «Осень в гостях у ребят»

д/сад

8

5

Выставка рисунков по ПДД

д/сад

7

2

Конкурс «Зимние чудеса»

д/сад

14

7

Выставка поделок «Пасха красная»

д\сад

4

3

Выставка поделок, посвященных Дню Победы

д/сад

6

3

Выставка поделок из бросового материала

д/сад

7

4

Конкурс костюмов и шляп из бросового материала

ДЮЦ «Прометей»

2

1

Городской Фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России»

Городской Фестиваль

2

2

«Малая Сосьва»

Районный конкурс

6

6

2. Работа по взаимодействию с родителями

Работу и общение с родителями понимаем, как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей.

Для того чтобы улучшить качество физического и эмоционального развития в семье, в своей работе использовали следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

- индивидуальные и групповые консультации: Консультация «Что такое ЗОЖ», «Как уберечь ребенка от травм», «Основы правильного питания», «Развитие творчества у детей», «Воспитание самостоятельности у детей», «Правильно готовимся к отпуску», «Вред и польза напитков»,«Меры профилактики ОРВИ», «Начинаем утро с зарядки»,  «Как преодолеть капризы", «Как отучить ребенка кусаться", "Как правильно общаться с детьми", " Какие сказки читать детям", " Профилактика гриппа, ОРЗ", "Точечный массаж при ОРЗ», «Как уберечь ребенка от травм", "; "Обеспечение безопасности детей", «Как обезопасить ребенка от травматизма в период летнего отдыха», «Пальчиковые игры в домашних условиях», «Если ребенок плохо ест», Мультфильмы- за и против», «Значение игрушки в жизни ребенка», «развитие детей с помощью книжных иллюстраций»  и т.д.

- совместно проведенные мероприятия:«Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро Новый год», «Привлечение родителей к постройкам из снега», Групповое родительское собрание " Задачи воспитания и обучения на учебный год",), «Праздник осени», «День стихотворений», «День открытых дверей», Праздничный новогодний карнавал "К нам шагает Новый год...". Развлечение " Радужная улыбка", «Масленица», «Праздник для мамочки», «23 февраля», «Подготовка вернисажа «Вместе с мамой», Досуговое мероприятие «Милая мама моя», «Радужные краски», «Папа, мама, я – спортивная семья». Подделки из природного материала «Чудесные превращения», Развлечение «Рождественские колядки», оформление наглядной агитации в группе «Безопасность детей», «День именинников для детей», Выставка семейных подделок «Золотые руки наших мам», фото выставка «Лучше папы друга нет», фото выставка «Научились мы трудиться», озеленение участка, «Вред и польза напитков».

3. Работа по обновлению предметно-развивающей среды группы/кабинета

В группах создана развивающая предметная среда, стимулирующая познавательно-речевую активность детей:

• Центр детской книги «Маленькие читатели» (авторские сказки, русские народные сказки, фольклор);

• центр строительства «Маленькие строители» (разные виды конструкторов, кубиков)

• опытно – экспериментальная лаборатория «Маленькие почемучки?» (природный и бросовый материал, лабораторный инструментарий, крупы, садовые пренадлежности, камни, разные виды тканей, ракушки);

 • Центр сюжетно – ролевых игр («Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Гараж», «Репка»).

Центр творчества- «Маленькие Фантазеры» необходимое оборудование для творчества детей (кисти, краски, карандаши, печатки, пластины для обводки фигур).

В группе оборудован физкультурный уголок «Маленькие спортсмены», где находится необходимый спортивный инвентарь для организации двигательной активности и подвижных игр (ветродуи, кегли, обручи, большие и малые мячи, массажеры, картотека подвижных игр по временам года, сенсорные дорожки).

4. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта

Повышение профессиональной компетентности

Форма работы

Результаты

Обучение на курсах повышения квалификации

«Реализация принципа государственно – общественного управления образованием в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами: реализация ФГОС дошкольного образования»

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах опорных площадках, конференциях, круглых столах)

Выступление на семинаре «Виды работы с родителями»

Выступление по проекту «Вред и польза напитков»

Выступление семинар «Внедрение ФГОС в ДОУ»

Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия)

Участие в профессиональных конкурсах

5. Работа по теме самообразования

На 2016- 2017 учебном году в средней группе  «Смешарики» мною была выбрана тема по самообразованию «Творческое составление текстов сказочного содержания с использованием ТРИЗ технологии»

Постановка проблемы:

   Изменения, происходящие в дошкольном воспитании, явно касаются и педагогики раннего возраста. Экспериментальная деятельность посвящена поиску оптимальных средств развития творческого мышления и речи дошкольников. Методы ТРИЗ оказывают положительное влияние на формирование умений создавать творческие продукты речевого плана. Изученныймною метод, на мой взгляд применялся  в работе с детьми раннего возраста для развития речи детей в первую очередь, через сказки.

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей. Построение системы работы с детьми раннего возраста с включением на занятия сказок или сказочных персонажей.

Задачи:

  1. Изучить опыт и литературу по этой проблеме.
  2. Проанализировать имеющиеся программы по воспитанию и обучению детей раннего возраста, а также методы их реализации.
  3. Провести педагогическую диагностику по основным показателям развития детей раннего возраста (материалы психолого – медико - социального центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Е. Б. Волосова).
  4. Провести формирующий эксперимент.
  5. Проанализировать контрольные и заключительные диагностические срезы.

В средней группе продолжила работу в этом направлении.

На четвертом этапе необходимо было дать детям возможность развить творческий замысел, его словесное творчество и речевые возможности.

Этому способствовали следующие методы и примы:

— «Составление сказок наоборот».

— «Коллаж из сказок» (этот метод развивает фантазию, ломает стереотипы у детей, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в новые обстоятельства).

— «Введение нового персонажа».

Проведены беседы на темы:

«Фантастический анализ сказочных персонажей».

«Чтобы делала Баба — Яга без ступы, Дед Мороз без посоха?»

 «Если бы….»(детям предлагала пофантазировать на самые разнообразные темы:«Если бы я был бы волшебником»; »Если бы я стал невидимым»; «Если бы вдруг игрушки ожили»).

Игровые упражнения:«Сказочные слова»; «В какой сказке?»; «Волшебник».

Пятый этап – работа с родителями и продуктивная творческая деятельность детей.

Родителям было дано задание, придумать с детьми разноцветную сказку, где все персонажи одного цвета, с введением элементов фантазирования, оформить и записать на одном листе (на данный момент в стадии изготовления)

В группе вместе с детьми читали сказки, обсуждали, давали оценку. Это еще раз помогло запоминанию алгоритма мыслительных действий, подчеркивало фантастическое преобразование.

Дальше тему самообразования перенесу на старшую группу. Задания усложнятся. Используя разноцветные сказки, составленные детьми совместно с родителями в средней группе, мы перейдем к составлению сказок динамического типа.

В сказке динамического типа один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением, которое по-разному реагирует на действия героев. Последовательно идет описание реакции других объектов при взаимодействии с героем. Придумывается название получившейся сказки. Отличительной особенностью сказки является некая фантастичность. Это могут быть волшебные предметы или герои с необычными свойствами.

Чтобы дети имели возможность самостоятельно сочинять сказку, будет проведено открытое занятие по обучению детей составлению разноцветной сказки, где мы объединим несколько сказок, выбрав постороннего героя (разноцветного зайца). Путешествие из одной сказки в другую поставило перед детьми задачу о выборе волшебного предмета, волшебных слов. Составляя сказку, детям будет еще более интересно получить готовый продукт. Так у нас появится новая сказка «Путешествие разноцветного зайца».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенной работы, можно сделать выводы:

• Дети научились сочинять сказочные истории на основе различных игр и упражнений.

• Развилось детское воображение, словотворчество.

• Дети научились составлять тексты сказочного содержания с опорой на алгоритм.

• Научились связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

• У детей возникло выраженное стремление к сочинительской деятельности.

Использование методов ТРИЗ в работе с детьми способствовало:

• активизации познавательной деятельности детей,

•в создании мотивационных установок на проявление творчества,

• обогащение словарного запаса словами с переносным значением, синонимами и антонимами.

Также будет отслежена эффективность использованных методов и приемов на основе отзывов родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Организационно-педагогическая работа 2016-2017 уч.год

Организационно-педагогическая работа запланирована в соответствии с Годовыми задачами на 2016-2017 уч.год...

Анализ моей работы за 2016-2017 учебный год

В предоставленном анализе можно коротко ознакомиться с моей работой....

Самоанализ педагогической деятельности 2016-2017 уч. год

МБДОУ детский сад «Радуга» является звеном муниципальной системы образования Тазовского района, обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплени...

Самоанализ моей педагогической деятельности 2015 - 2016

Самоанализ педагогоической деятельности 2015-2016...

Самоанализ моей педагогической деятельности 2017 -2018

Самоанализ моей педагогической деятельности...