Конспект "Изучаем права детей по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зюзько Раиса Ивановна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_prava_detey_po_skazkam.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему

«Изучаем права человека»

Программное содержание:

  • Дать детям представление  о том, что люди живут по закону (Конституции), что по этому закону у всех есть определенные права, что нарушать эти права никто не должен (Не имеет права).
  • Подвести детей к пониманию, почему нельзя нарушать права  человека.

Материал: Письмо, презентация со слайдами к сказкам – «Лиса и заяц», «Мороз Иванович», «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По-щучьему велению».

НОД:

Восп.: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Написали его герои сказок. С ними произошли разные неприятности, и они просят помочь в их беде. Но раз письмо попало к нам в группу, может быть мы и сами попытаемся им помочь. Ведь мы тоже готовимся стать взрослыми. Скажите, а кого можно назвать взрослым?

Дети: Того, кто много знает. Того, кто работает.

Восп.: А еще того, кто умеет и знает, как нужно правильно поступать в различных ситуациях. Так давайте проверим себя: можем ли мы называть себя взрослыми. Для того чтобы люди жили дружно, никто никого не обижал взрослые придумали определенные правила и назвали их законом. Основной закон нашей страны – Конституция. По этим законам живут люди в разных странах и в нашей стране тоже. А теперь давайте посмотрим на тех, с кем произошли неприятные истории.

Слайд 1. Лиса и заяц. 

Восп.: Что случилось с избушкой Лисы?

Дети: Она растаяла.

Восп.: Как  поступила Лиса?

Дети: Она попросилась к Зайчику в дом и его же выгнала.

Восп.: Почему плачет заяц?

Дети: Потому что его выгнали и ему теперь негде жить.

Восп.: А теперь вопрос как ко взрослым. Имела ли право Лиса выгонять зайчика? Что бы вы посоветовали, чтобы Лисе не пришлось выгонять Зайца?

Ответы детей.

Восп.: Верно ответили. Лиса нарушила права Зайчика на жилье. Это правило записано в нашей Конституции.

Слайд № 2 к сказке «Мороз Иванович»

Восп.: Вспомните, сколько времени (дней) жили девочки у Мороза Ивановича?

Дети: Три дня.

Восп.: Одинаково ли Мороз Иванович наградил девочек?

Дети: Нет.

Восп.: Почему он наградил девочек по-разному?

Дети: Рукодельница трудилась, а Ленивица ничего не хотела делать.

Восп.: Правильно ли поступил Мороз Иванович, наградив их по –разному? Ленивица жалуется, что он нарушил ее право, неправильно заплатив за труд. Права ли Ленивица?

Ответы детей.

Восп.: Об этом тоже написано в Конституции. Там говорится о праве на труд и его оплате.

Слайд № 3 к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Восп.: Что сделала ведьма с Аленушкой?

Дети: Она ее утопила.

Восп.: Почему она решила погубить козленочка?

Дети: Она боялась, что он ее выдаст.

Восп.: Как она решила его убить?

Дети: Она хотела его зарезать.

Восп.: Задаю вам вопрос как взрослым. Имела ли право ведьма убивать козленочка, Аленушку? Подумайте, какое право она (ведьма) нарушила?

Такое право тоже записано в Конституции: Никто не имеет права посягать на чужую жизнь (убивать)

Слайд  № 4 к сказке «По-Щучьему велению».

Восп.: Что вы видите на таблице?

Дети: Дубинка бьет людей.

Восп.: Чья дубинка бьет людей?

Дети: Это дубинка Емели.

Восп.: Давайте рассуждать как взрослые. Можно ли так поступать? Можно ли было найти другое решение?

Об этом записано в Конституции. Это право на неприкосновенность. Никто не имеет права бить другого.

Слайд № 5 к сказке «Зимовье зверей»

Восп.: Кто жил в этом доме?

Дети: звери: бык, баран, свинья, кот да петух.

Восп.: Почему волки не смогли справиться с жителями зимовья?

Дети: Звери были дружными.

Восп.: Конечно же дружба помогла преодолеть обидчиков. Вот вы и ответили на все вопросы.  Скажите, а бывают ли такие истории  в жизни с детьми. А всегда ли взрослые и дети поступают правильно?

Дети: Дети иногда берут чужие вещи, дерутся.

Восп.: Подумайте, а не нарушают ли они чьи-то права, когда дерутся? А когда берут чужие вещи? (пояснить о праве на собственность, о праве на неприкосновенность)

Если дети еще приводят примеры, помочь им сформулировать ответ о соответствующем праве человека.

Восп.: Именно для того, чтобы люди жили дружно и придуманы законы. Если все люди будут жить дружно, никого не обижать, им не придется нарушать ничьи права. Вы дружные ребята, все вместе ответили на трудные вопросы, вы многое знаете и умеете, значит вы стали немного взрослее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Права детей через сказку"

Сказки могут помочь родителю в формировании у детей элементарных представлений о правах. Через скаку можно познакомить детей  показать: как дружба помогает победить зло ,...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Права детей в сказках и вопросах"

Занятие имеет цель познакомить  детей с их правом на жилье и его неприкосновенность посредством  анализа содержания знакомых народных сказок. Так же оно воспитывает уважение к людям , прожив...

Викторина на знание прав детей (по сказкам)

Предлагаю для педагогов и воспитателей викторину на знание прав детей (по сказкам)...

Литературная гостиная Викторина на тему: «Права детей в сказках»

Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.Задачи:-Образовательная: способствовать формированию элементарных правовых знаний ...

Права детей в сказках

Знакомство с правами человека на примере любимых сказок, произведений...

Интерактивная игра "Права детей в сказках"

Интерактивная игра помогает ребятам в форме сказки разобраться , какие же права имеют дети ?...

Консультация для родителей "Конвенция о правах детей посредством сказки".

Рекомендовать родителям, как доступно рассказать детям о правах ребенка посредством сказки....