Педагогический проект на тему: Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой 2015 год
презентация по теме

Задорожняя Татьяна Владимировна

Актуальность проекта

1.Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отношение к ней.

2. Педагоги и родители недостаточно уделяют внимания чтению произведений писателей-натуралистов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой »

Слайд 2

Актуальность проекта 1.Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у дошкольников не обеспечивает осознанное отношение к ней. 2. Педагоги и родители недостаточно уделяют внимания чтению произведений писателей-натуралистов.

Слайд 4

Цель проекта: формировать гуманное отношение к природе через ознакомление с художественной литературой

Слайд 5

Задачи проекта : Расширять и обогащать знания детей о природе через внедрение учебно-дидактического комплекса « Мы-друзья природы» Способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к природе через ознакомление с произведениями М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина . Повысить компетентность педагогов и заинтересованность родителей в использовании художественной литературы для воспитания осознанно правильного отношения к природе.

Слайд 6

Предполагаемые результаты: - повысится компетентность педагогов в вопросах формирования гуманного отношения дошкольников к природе через использование произведений художественной литературы писателей-натуралистов ; - на 10% повысится уровень знаний и представлений о природе у дошкольников, что обеспечит осознанное отношение к ней, дети станут более внимательно и бережно относиться к живому миру природы; -75% родителей проявят заинтересованность к литературным произведениям и примут активное участие в реализации проекта.

Слайд 7

Этапы проекта:

Слайд 8

Формы работы

Слайд 9

Методы работы

Слайд 11

План работы в образовательном процессе ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 12

Диагностика Протокол диагностики Диагностика уровня развития представлений о гуманном отношении детей седьмого года жизни к природе, через ознакомление с произведениями писателей - натуралистов

Слайд 13

Консультации Фотоальбом Лесная газета Конспекты Е.Чарушин В.Бианки М. Пришвин Буклеты Викторина Анкета Красная Книга Рабочая тетрадь


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Сроки

Итоговый продукт

I этапподготовительный (ноябрь.)

Задача этапа: системный анализ и оценка ситуации, выработка концептуальной основы проекта.

1.1. Подбор    произведений        В. Бианки,       М. Пришвина, Е. Чарушина для прочтения детям.

ноябрь

Библиотека книг

1.2. Подготовка наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для работы над произведениями.

ноябрь

Дидактический материал  

1.3. Создать цикл презентаций о природе.  

ноябрь

медиатека

1.4. Приобретение наборов игрушек птиц, животных, насекомых, изготовление панно.

ноябрь

Оснащение предметно-развивающей среды

1.5. Анализ условий реализации проекта. 1.6.Определение диагностики и критериев оценки .

ноябрь

мониторинг реализации  проекта

2 этап – основной (декабрь, январь, февраль).

Задача этапа: реализация учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы» по произведениям писателей-натуралистов, в тесном взаимодействии  педагогов и родителей.

2.1. Диагностика

 Протокол обследования  

2.2.Чтение произведений писателей-натуралистов

Библиотека книг

2.3. Рассматривание книг,  иллюстраций по произведениям .

2.4. Оформление книжного уголка

2.5.Экскурсия в библиотеку

2.6.Цикл занятий

Конспекты занятий

2.7.Продуктивная деятельность: аппликация по произведениям, лепка, ручной труд, конструирование из природного и бросового материала.  

Поделки детей

2.8.Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих, драматизация,  сюжетно-ролевая  игра «Библиотека».

Игротека

2.9.Музыкальная деятельность

Фонотека

2.10.Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов;

-конкурс рисунков по произведениям;

- оформление альбома «Мы - художники-иллюстраторы»;

-выпуск «Лесной газеты»;

-составление книги «Красная книга Югры»,

-рабочие тетради.

.

Рисунки

«Лесная газета»

Книга-самоделка «Красная книга Югры»

Иллюстрированный материал

3 этап - заключительный  (февраль)

Задача этапа: : проанализировать и оценить эффективность использования учебно-дидактического комплекса «Мы – друзья природы»

3.1. Развлечение, викторина

Конспект

3.2.Анализ результативности.

Протокол обследования

3.3. Обработка и оформление материалов проекта.  

Педагогический проект

   



Предварительный просмотр:

План работы в образовательном процессе

Мероприятие

Цель

Период

В.В. Бианки

Беседа «Знакомство с творчеством В. Бианки»

Познакомить детей с биографией В. Бианки.

Декабрь

Чтение «Синичкин календарь.

Продолжать знакомить с произведениями В.Бианки; закреплять знания месяцев и их особенности; воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы; учить слышать в музыкальном произведении характер времени года.

Декабрь

Занятие «О тех, кто летает»

На примере произведений Бианки расширить представления о птицах. Учить видеть сходство и различие в их внешнем виде и повадках

Декабрь

Музыкальная деятельность: разучивание песен, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса»

Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам, умение слаженно исполнять музыкальную композицию.

Декабрь

Прослушивание сказки «Сова»

Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Показать на примере произведения взаимосвязь в природе.

Декабрь

Лепка «Птицы»

Учить передавать характерные особенности внешнего вида и движений птиц.

Декабрь

П/И: «Перелет птиц»

«Воробушки и кот»  

«Перелет птиц»

 «Совушка»        

Способствовать реализации потребности в двигательной активности

Декабрь

Экскурсия в библиотеку. Развлечение «11 февраля - день рождения В. Бианки»

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнять представления о библиотеке. Дать представление о создателях книг – писателе и художнике-иллюстраторе. Формировать бережное отношение к книге.

Февраль

Чтение «Лесные домишки»

Дать научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения.

Декабрь

Конструирование из природного и бросового материала по произведению В.Бианки «Лесные домишки»

Учить работать с природным и бросовым  материалом. Развивать воображение, фантазию,  навыки работы с различными материалами. Заинтересовать детей возможностью экспериментировать с материалом.

Декабрь

Чтение

«Купание медвежат»

Учить понимать идею произведения, выделять средства художественной выразительности. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.

Декабрь

Аппликация  по произведению В.Бианки «Купание медвежат»

Учить передавать образ животного. Закреплять навыки пользованием кисти, клея. Воспитывать аккуратность.

Декабрь

Просмотр мультфильма по  произведению В.Бианки «Музыкант»

Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать любовь, любознательность.

Декабрь

Е.И. Чарушин

Познавательная беседа «Евгений Иванович Чарушин» Просмотр авторских презентаций «Биография Е.И.Чарушина» «Путешествие по  произведениям Е.И.Чарушина».

Познакомить детей с краткой биографией жизни Е.И. Чарушина, знакомить детей с творчеством известного художника-иллюстратора Е.И. Чарушина.

Январь

Слушание записи русской народной сказки «Теремок».

Игра-драматизация «Теремок»

Развивать у детей интерес к прослушиванию сказки; развивать речевое внимание детей; учить соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией. Обращать внимание детей на изменяющуюся интонацию голоса читающего сказку; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения.

Январь

Чтение произведений Е.И.Чарушина о животных: «Томка»                                      «Как Томка научился плавать» «Томка испугался»           «Томкины сны»                          «Как Томка показался не глупым».

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности.

Январь

Лепка «Томка».        

Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке

Январь

Знакомство с книгой «Ребятам о зверятах»

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о   животных. Дать детям научно – достоверные знания о жизни животных в природе.

Январь

Создание коллективного группового  альбома совместно с родителями «Ребята о зверятах».

Нарисовать совместно с ребёнком свою иллюстрацию по произведению Е.И.Чарушина.

Январь

Вечер загадок «Угадай, кто это?».        

Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Январь

Посещение выставки книг в детской библиотеке

«Творчество Е.И.Чарушина».

Сформировать интерес к книгам, иллюстрациям, творчеству                Е.И. Чарушина в целом.

Январь

Викторина «Ребятам о зверятах».

Закрепить знания детей о творчестве  Е.И.Чарушина, его произведений; развивать память, творческую деятельность детей.

Январь

М.М. Пришвин

Вводное занятие «Знакомство детей с писателем М.М.Пришвиным, чтение рассказа «Этажи леса».

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям М. Пришвина

Цель: Знакомство детей с писателем природоведом.

Развивать интерес к книгам о животном мире.

Февраль

Ручной труд. Коллективная работа, панно «Этажи леса» (природный и бросовый материал)

Цель: Побудить детей к созданию коллективного панно по произведению М.М. Пришвина « Этажи леса», закрепить умение сотрудничать со сверстниками.

Февраль

Чтение рассказа М.М.Пришвина «Лоси».

Цель: учить детей с уважением относиться к животным, ведь они то же, как и люди заботятся о своих детенышах.

Февраль

Знакомство детей с рассказами Пришвина «Лисичкин хлеб», «Землеройка», «Журка», «Еж»

Придумывание различных вариантов продолжения рассказов.

Цель: познакомить детей с творчеством Пришвина на примере рассказов «Лисичкин хлеб», «Землеройка», убедить детей в том, что человек должен быть добрым хозяином природы.

Развивать творческую активность детей, коммуникационные навыки работы в мини-группах.

Февраль

Аппликация  по произведению  М. Пришвина «Еж»

Цель: передавать образ животного, закреплять навыки пользованием кисти, клея, воспитывать аккуратность.

Февраль

Итоговое занятие по творчеству писателя М.М.Пришвина.

Цель: закрепить знания детей о творчестве Пришвина, продолжать воспитывать у них доброе отношение к природе.

Февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой"

В данном проекте описана организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием инновационных форм и методов работы с обучающимися и родителями....

Педагогический проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»  

В последние годы уделяется недостаточное внимание чтению художественных произведений писателей - натуралистов. а ведь это - мощное средство нравственного воспитания - воспитания любви к родной природе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Книголюбы» Тема: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно з...

Опыт работы по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с художественной литературой»

В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Воспитывая детей на национальных традициях, можно развить у них национальное са...

Проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»  

Педагогический проект «Формирование  гуманного отношения  к природе через ознакомление с художественной литературой»...

Проект «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление с художественной литературой»

Цель: формировать гуманное отношение к природе через ознакомление с художественной  литературой...