ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Серкина Ирина Анатольевна

Тема:  «Развитие мелкой  моторики рук, как средство развития речи  у детей младшего дошкольного возраста»

 

Цель: Создание  оптимальных  условий, обеспечивающих  развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста  с  помощью  мелкой  моторики  рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobraz_2016-17g.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» «Радость»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ

Серкиной Ирины Анатольевны

Стаж работы  26 лет

Квалификационная категория 1

Тема: «Развитие мелкой  моторики рук, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

2017- 2018 учебный год

возрастная группа 2-3 года

Тема:  «Развитие мелкой  моторики рук, как средство развития речи  у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Создание  оптимальных  условий, обеспечивающих  развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста  с  помощью  мелкой  моторики  рук.

1.Формировать у детей способности  сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук  с использованием  речи, в разных видах деятельности.

2.Развивать  тактильную  чувствительность, координацию  движений, ритмичность, коммуникативные  навыки общения в процессе пальчиковых игр.

3. Воспитывать  интерес  к  пальчиковым  играм, формировать  способности    целостного  восприятия  окружающего мира  и  эмоциональной  отзывчивости.

Предполагаемый результат:

1.Сформированы  способности  сочетать  игры  и упражнения для тренировки пальцев рук с использованием  речи, в разных видах деятельности.

2.Развиты  тактильная чувствительность, координация  движений, ритмичность, коммуникативные  навыки общения в процессе пальчиковых игр.

3. Воспитан  интерес  к  пальчиковым  играм, сформированы способности    целостного  восприятия  окружающего мира  и  эмоциональной  отзывчивости.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма отчетности

Теоретический

Познакомиться  с  нормативными документами: ФГОС до  (Приказ министерства    образования   и  науки   Российской   Федерации (Минобрнауки   России)

От 17 октября 2013г31155г Москва «Об утверждении  ФГОС до», действующий с 01 января 2014года

-ФЗ РФ от 29.12.2012г№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление от 15.05.2013г№26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13»

Изучить методическую литературу: 

-Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Издательство: ТЦ Сфера 2014г

Данилова Е. «Пальчиковые игры»

Ермакова И.А."Развиваем мелкую моторику у малышей" Издат.  «Литера» 2006 г

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

 - Материалы Интернет сайтов maam.ru

 Диченскова А.М. "Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики

Сентябрь, Октябрь 2016г.

Практический

-Родительское собрание  на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

-Составление перспективного

плана  работы на год

-Подготовка папки - передвижки «Ролевые игры для детей»

-Составление картотеки пальчиковых игр.

-Разработка  долгосрочного  проекта на тему: «Весёлые пальчики»

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей»

-Реализация проекта:  «Весёлые пальчики»

-Подготовка папки - передвижки «Поиграйте со своим ребёнком дома»

Создание пальчикового и кукольного  театра по сказкам  «Колобок»,  «Репка»,  «Курочка Ряба»,  «Теремок», изготовление атрибутов к подвижным играм  

Консультация  для  родителей на тему: «Наши  веселые ручки»

(с элементами  массажа рук, умения завязывать  шнурки, самостоятельного одевания) »

-Консультация для родителей на тему:  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

-Консультация  для  родителей на тему: Показатели речевого развития детей третьего года жизни

-Буклет  «Пальчиковая гимнастика дома»

-Участие в ГПО (ДОУ№31)

-Участие в конкурсах, акциях на уровне ДОУ,  города, страны.

-Консультация для педагогов на тему:  «Значение пальчиковых игр и упражнений для развития дошкольников»

Родительское собрание на тему:  «Итоги работы за год»

Сентябрь 2017г

Сентябрь 2017г

Сентябрь 2017г

Октябрь 2017г

Сентябрь 2017г

Ноябрь 2017г

Ноябрь 2017г-

Сентябрь 2017 – май 2018г

Декабрь 2017г

Январь 2018г

Февраль2018г

Март 2018г

Март 2018г

Апрель 2018г

Май 2018г

Конспект родительского собрания.

Перспективный план

Папка-передвижка

Картотека

Проект

Конспект консультации

Презентация, фотоотчёт.

Папка-передвижка

Пальчиковый  и кукольный театр, маски.

Конспект консультации

Конспект консультации

Конспект консультации

Буклет

Свидетельство,

сертификат.

Дипломы

Конспект консультации

Конспект родительского собрания, презентация

Заключительный

Самоанализ работы  по самообразованию.

Май 2018г.

Отчёт за  год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радость»

Отчёт по самообразованию воспитателя

Серкиной Ирины Анатольевны

Стаж работы 26 лет

Квалификационная категория 1

Тема: «Развитие мелкой  моторики рук, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

 2017-2018г учебный год

возрастная группа 2-3года

Тема:  «Развитие мелкой  моторики рук, как средство развития речи  у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Создание  оптимальных  условий, обеспечивающих  развитие  речи у детей младшего дошкольного возраста  с  помощью  мелкой  моторики  рук.

1.Формировать у детей способности  сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук  с использованием  речи, в разных видах деятельности.

2.Развивать  тактильную  чувствительность, координацию  движений, ритмичность, коммуникативные  навыки общения в процессе пальчиковых игр.

3. Воспитывать  интерес  к  пальчиковым  играм, формировать  способности    целостного  восприятия  окружающего мира  и  эмоциональной  отзывчивости.

Предполагаемый результат:

1.Сформированы  способности  сочетать  игры  и  упражнения для тренировки пальцев рук с использованием  речи, в разных видах деятельности.

2.Развиты  тактильная чувствительность, координация  движений, ритмичность, коммуникативные  навыки общения в процессе пальчиковых игр.

3. Воспитан  интерес  к  пальчиковым  играм, сформированы способности    целостного  восприятия  окружающего мира  и  эмоциональной  отзывчивости.

Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка.

Развитие мелкой моторики рук возникает не сразу. Взрослым необходимо поощрять ребенка, чтобы он больше тренировался.

Вот поэтому я разработала проект по развитию мелкой моторике «Наши пальчики играют».

-Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук»  Издательство: ТЦ Сфера 2014г

Данилова Е. «Пальчиковые игры»

-Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей» – СПб

Изд.дом «Литера»,2006г.

-Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»

М.:ТЦСфера, 2006.

  За год работы по самообразованию мною была изучена следующая литература:

- Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук»  Издательство: ТЦ Сфера 2014г

Данилова Е. «Пальчиковые игры»

- Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей» – СПб

Изддом «Литера»,2006г.

- Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнени

М.:ТЦСфера, 2006.

- Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»  Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. «Стихи для развития речи»  Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. «Логопедические игры для малышей»  Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь»  Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. «Расскажи стихи руками»  Москва, 2014.

- «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

-Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

-Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

-Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь» – СПб: ИЧП «Хардфорд», 2006.

-Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками» – М.: Эксмо, 2006.

- Материалы Интернет сайтов maam.ru

-  Ресурсы интернета.

Наблюдая за детьми в младшей группы  детского сада, я обнаружила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка.

Развитие мелкой моторики рук возникает не сразу. Взрослым необходимо поощрять ребенка, чтобы он больше тренировался.

Вот поэтому я разработана проект по развитию мелкой моторике «Наши пальчики играют».

Этапы работы по самообразованию:

1Теоретический (сентябрь, октябрь)

На данном этапе я изучила нормативно-правовые документы:

- ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации  (Минобрнауки России) Образования, приказ от 17 октября 2013года№1155  «Об утверждении ФГОСДО», вступил в силу 01.01.2014года.

- Законом об Образовании ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»№273-ФЗ от 29 декабря 2012г, вступившим в силу  1 сентября 2013года.

- Приказ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

2.Практический (сентябрь-май)

На данном этапе мною разработано:

- Составление перспективного плана  работы на год

- Разработка проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

- Разработка проекта «Весёлые пальчики  наши играют»;

- Консультация  для  родителей на тему: «Наши  веселые ручки»

(с элементами  массажа рук, умения завязывать  шнурки, самостоятельного одевания) »Декабрь 2017г

- Разработка буклета для родителей:  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Январь 2018г

- Памятка для родителей  « Правила хорошего тона во время беседы»:

- «Формирование культурно-гигиенических навыков»

- Разработка картотеки пальчиковых игр

- Разработка детских презентаций: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; ИИИ

- Разработка детских презентаций: «Весёлые пальчики  наши играют».ИИИ

Дидактические игры: «Поможем кукле одеться на прогулку» «Какая сегодня погода?»;  «Профессии»;  «Зимние виды спорта»,  «Полезные и вредные продукты», настольная игра «Тили-бом», «Цветик- семицветик »;  «Геометрическое лото», «Можно-нельзя» по ПДД, «Кто где живёт?»; «Найди предмет по описанию», «Назови части тела».

Участие воспитателей, родителей и детей в конкурсах, акциях на уровне детского сада, города:

- «Кросс наций» МБДОУ «Детский сад  «Радость»

 (участие13детей, 12 родителей) сентябрь 2017г;

- Городской конкурс в СЮН. Природоохранная акция в «Добрая зима для птиц»,

 в конкурсе  «Кормушка на любой вкус!» (участие семей: Юркиной Юли, грамота I место и  Шакирова  Льва, грамота III) 21.11.2017г  

- Ремонт группы - январь 2017г (участвовало 6 человек)

- Акции  «Весенняя неделя добра»: субботник на участке детского сада.(участие 11 человек)

Акция  «Поможем животным» сбор корма для животных в СЮН (участие 10 семей);

- Конкурс - выставка семейных творческих работ  «Огородное чудо для бабушки»

 МБДОУ «Детский сад «Радость»» 22.09.2017г. (участие  семей: Глазкова Клима (работа  «Уточка»), Надыршина  Тимура (работа: «Огородное  чудо»);

- Городская  природоохранная  акция в СЮН «Добрая зима для птиц»,

 в конкурсе  «Кормушка на любой вкус!» (участие семей семей:  Юркиной Юли, грамота I место и  Шакирова  Льва,  грамота III место) 21.11.2017г;

- Конкурс - выставка  рисунков  «Я рисую маму» МБДОУ «Детский сад  «Радость»

24.12-27.12.2017г  (участие  семей: Дубовиченко Ульяны  и  Перминова  Елисея).

- Конкурс - выставка семейных  творческих  работ  «Новогодняя  фантазия»

МБДОУ «Детский  сад  «Радость» 08.12.2017-23.12.2017г

(участие семей: Порсина Тимофея, Задорожного  Артёма).

 - Творческий  конкурс - выставка «Удивительный космос» МБДОУ «Детский сад  «Радость» 50.03.2018г- 09.03.2018г (участие семьи Задорожного  Артёма)

- Конкурс – выставка  рисунков  «Весенняя  капель», в номинации  «Весенние цветы»  

МБДОУ «Детский  сад  «Радость»19.03.2018-06.04.2018г участие семьи: Перминова Елисея. (Диплом победителя)

Участие воспитателей, родителей и детей во Всероссийских конкурсах.

-Всероссийского конкурса для детей и педагогов  «Узнавай-ка!» в номинации  «Сценарии праздников и мероприятий». Серкина.И.А Диплом победителя 1 степени, ноябрь 2017г

- Всероссийский конкурс  конкурса для детей и педагогов  «Умникус» « Организация мероприятий и праздников». Серкина.И.А Диплом победителя 3 степени, Февраль 2018г

- Всероссийского конкурса для детей и педагогов  «Узнавай-ка!» в номинации  «Проектная деятельность» Тема: «Влияние фольклора на  развитие личности ребёнка»,

 Серкина.И.А Диплом победителя 1 степени. Март 2018г

Свидетельство о публикации. Серкина.И.А 14.03. 2018г

- Всероссийского конкурса для детей и педагогов  «Узнавай-ка!», в номинации «Поможем птицам» семья Рассыпалова  Миши. Диплом победителя 2 степени. Ноябрь 2017г.

- Всероссийский конкурс  конкурса для детей и педагогов  «Умникус» -

в номинации «Умникус - Актёр», семья Задорожного Артёма. Диплом победителя 3 степени Февраль.2017г.

- Всероссийского конкурса для детей и педагогов  «Узнавай-ка!» в номинации  «Театральный уголок» семья Вяткиной Насти. Диплом победителя 2 степени. Март 2018г

Участие в Вебинарах  «Мерсибо»

- «Игровые приёмы в работе с «Неговорящими» детьми, комплексное использование традиционных и интерактивных и интерактивных технологий» Сертификат участника вебинара - (3 часа).13.12.2017г;

- «Повышение уровня грамотности у младших школьников с помощью интерактивных заданий»- (3 часа).14.02.2018г;

- «Приёмы постановки и автоматизации «трудных звуков» у детей с ЗПР с помощью интерактивных  и настольных игр» 14.03.2018г;

-«Формирование готовностик обучению чтению у детей с ОВЗ, с помощью интерактивных и настольных игр»04.04.2018г.

- Обучение  по программе « Мозаика». Дистанционное  обучение  2017-2018г Сертификат участника вебинара

-Публикации в электронном СМИ буклет  «Рука развивает мозг» Серкина.И.А

Участие воспитателей в мероприятиях детского сада, города:

- Участие в «Кроссе наций» (13детей, 12 родителей) сентябрь 2017г;

- Участие в ремонте группы - январь 2017г ;

- Постройка  «Снежного городка» Январь 2018г;

- Участие в Акции  «Весенняя неделя добра»: субботник на участке детского сада. - Апрель 2018г (участвовало 13семей),

- Акция «Поможем животным»,  сбор корма для животных в СЮН

- Проведение праздников и развлечений:

- «День знаний» 01.09.2017 г;

- «Осень в гости к нам пришла»» 11.09.2017г

-Физкультурное развлечение:  «Чистота-залог здоровья» 11.10.2017г

-Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе на тему:

-Игровой  досуг на прогулке  «Прогулка в лес». 25.10.2017г

- Физкультурное  развлечение «В гости к зайке» 08.11.2017г,

- Физкультурное развлечение : «Кто  к нам  в гости пришёл?»15.11.2017г

- Физкультурное развлечение  «Встреча со снеговиком» 01.12.2017

- Физкультурное развлечение  «Путешествие в сказочный лес» 05.12.2017г

- Физкультурное развлечение  «Ах ты, зимушка - зима» 13.12.2017г

- Новогодний праздник  25.11.2017г;

- Физкультурное развлечение  «В гостях у сказки» 06.02.2018г

- Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе на тему:

- «Мы растём здоровыми!» 13.02.2018г

- Игровой  досуг на прогулке  «День Защитника Отечества». 21.02.2018г

- Развлечение с элементами пальчикового театра "Сказочный дом"27.02.2018г

- Физкультурное развлечение «Играем с мишкой» 01.03.2018г

- Физкультурное развлечение «К нам пришла собачка»  06.03.2018г

- Физкультурное развлечение  «Забавы с мячом» 04.04.2018

- Физкультурное развлечение  «Маленькие спортсмены» 11.04.2018г Физкультурное развлечение  «Малыши-крепыши» 17.04.2018г

- Физкультурное развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят»04.05.2018г

- Физкультурное развлечение  «Путешествие в весенний лес» 08.05.2018г

- Физкультурное развлечение  «Ловкие малыши»   15.05.2018г

Родительские собрания.

- «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» 13.09.2017г

- «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук» 06.12.2017г

- «Итоги года» 30.05.2017г

Работа по проектам: 

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» 01.09.2017г- 31.05.2018г;

Проект: «Весёлые пальчики  наши играют» 01.09.2017г- 31.05.2018г;

3. Актуальность выбранной темы:

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения

 Полезной  для меня оказалась информация на сайтах:

-https://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/451057436/;

-http://mamairebenok.com/razvitie-rebenka-ot-1-goda-do-3-let/razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-2-let.html;

-https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei-2-3-let.html;

-http://vkapuste.ru/?p=8142;

-https://www.liveinternet.ru/users/5212019/post385814741;

-https://studfiles.net/preview/2674200/

-https://medn.ru/semiy/razvitie-rebenka-s-2-h-do-3-h-let/fizkultura-vo-2-i-3-god.html

-https://lektsii.org/8-45452.html

Мероприятия  проводившиеся в нашем детском саду, на которых я взяла для себя много интересного.

Мастер класс. 19.04.2018г

«Живопись шерстью» (сухое валяние - хэлтин ;

мокрое валяние - мыло, горячая вода). Караванская Т.А.

Мастер класс. 19.04.2018г

«Тоннель в технике бумагопластики». Воробьёва. Е.С.

В течение года  мною была подготовлена и оформлена наглядная методическая информация:

-«Правила  поведения  при  пожаре»

-Составление  памятки  для родителей: «Показатели  развития  речи  ребенка  третьего  года  жизни». Февраль 2017г.

-Разработка буклета для родителей: «Рука  развивает  мозг». Пальчиковые игры по произведениям малого фольклора. Март 2017г;

«Режим  дня - основа жизни» 01.09.2016г

«Профилактика ОРВИ» 08.10.2016г;

«Питание ребёнка дошкольного возраста» 18.10.2016г;

«Правила безопасности на льду водоёма»10.01.2017г;

«Памятка для водителей» 16.01.2017г;

«Грипп»  210.02.2017г;

«Игры с потешками дома» 10.02.2017г;

«Правила  поведения  при  пожаре» 02.03.2017г;

«Ротовирусная  инфекция» 03.03.2017г;

«Школа  юного  пешехода: «Три  важных  совета  для родителей» 03.04.2017г;

«Формирование начальных представлений о ЗОЖ» 10.04.2017г;

«День Победы»05.05.2017г;

«Причины  детского  дорожно – транспортного  травматизма». 02.05.2017г

Оформили папки-передвижки на темы:  

- «Ролевые игры для детей» Сентябрь 2017г

- «Поиграйте со своим ребёнком дома» Ноябрь 2017г

- «Оказание первой помощи»; ИИИ

- «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»; ИИИ

В течение учебного года были проведены консультации для родителей темы:

Консультации для родителей:

СЕНТЯБРЬ

«Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни» 14.09.2017

«Что должны знать родители о ФГОС» 20.09.2017

ОКТЯБРЬ

«Осторожно! Энтеровирусная инфекция. 18.10.2017г

«Какое автокресло  и как его лучше выбрать? 04.10.2017г

«Правила пожарной безопасности. 04.10.2017г:

- Анкета для родителей:  «Развитие мелкой моторики рук» 07.10.2017г

НОЯБРЬ

«Правила безопасности на льду водоёма» 9.11.2017г

«Чем  можно помочь неконтактному ребенку» 21.11.2017г

«Развитие мелкой моторики у детей» 07.11.2017г

ПДД «Когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?» 23.11.2017г

ДЕКАБРЬ

 «Внимание - грипп!» 12.12..2017г

«Наши  веселые ручки» (с элементами  массажа рук, умения завязывать  шнурки,

 самостоятельного одевания)» 14.12.2017г

ФЕВРАЛЬ

«Ротовирусная  инфекция» (ротовирус, желудочный грипп)  12.02.2018г

«Показатели речевого развития детей  третьего года жизни» 15.02.2018г

МАРТ

«Физическое развитие детей 2-3х лет». 13.03.2018г

 «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

с помощью нетрадиционных видов изобразительной деятельности» 29.03.2018г

«Плоскостопие»  22.03.2018г

АПРЕЛЬ

«Следим за осанкой детей»  18.04.2016г

«Значение пальчиковых игр и упражнений для развития дошкольников»  11.04.2018г

МАЙ

«Как избежать укуса клеща»  14.05.2018г

«Кризис трёх лет» 18.05.2018г

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков

безопасного поведения на улице». 21.05.2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....