Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Янгирова Гульназ Ринатовна

Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»

ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль).

АВТОР ПРОЕКТА: Янгирова Гульназ Ринатовна (воспитатель подготовительной группы).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развивать творческие способности у детей посредством искусства оригами.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Обучающие: расширять представления о свойствах и качествах бумаги; формировать умения выполнять поделки, используя схемы.
  • Развивающие : развивать умение работать с бумагой; развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей; активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.
  • Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

Предполагаемые результаты:

- знать базовые формы, как основу поделки;

- знать геометрических понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол и т.д..

- уметь ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному;

- знать математические отношения: цвет, форма, размер;

- точные движения пальцев;

- развитие связной речи;

- выразительность речи, речевое общение между детьми;

- уметь анализировать;

- аккуратно выполнять работу.

Подготовительный этап

Содержание работы

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.

3. Подбор иллюстраций, фотографий.

4. Изготовление схем.

5. Подбор материала для выполнения поделок.

6. Разработка рекомендаций для воспитателей.

7. Разработка консультаций для родителей.

8. Разработка конспекта НОД.

Основной этап

Работа с детьми:

1. НОД по познавательному развитию «Удивительная бумага»

2. Рассказ воспитателя: «Как делают бумагу?»

3. Создание альбома «Коллекция видов бумаги»

4. Рассказ воспитателя «Бумага древности»

5. НОД по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»

6. НОД «Тюльпан в подарок маме»

7. Работа по схемам.

Работа с родителями и  воспитателями:

1. Консультации для родителей:

«Для чего нужно оригами детям?»

«Значение оригами для развития ребенка дошкольного возраста»

«Как занять ребенка в свободное время»

2. Консультации для воспитателей:

«Оригами-искусство складывания из бумаги»

«Развитие мелкой моторики у детей посредствами оригами»

3. Изготовление поделок из бумаги по схемам совместно с детьми.

Заключительный этап

Результат проекта:

1. Дети познакомились:

-со свойствами и качеством бумаги

-с техникой «оригами»

- знают специальные термины и условные обозначения и умеют применять их при изготовлении поделки;

-умеют ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника;

-аккуратно выполняют работу.

2. Создан альбом «Коллекция бумаги»

3. Итоговая презентация.

Используемая литература:

1. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, 2006

2. Богатова И. «Чудесные поделки из бумаги», «Просвещение», 2007

 3. Черенкова Е.А.  «Оригами для малышей».  «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.

4.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги». Санкт-Петербург,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"

Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"...

2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Волшебный мир мультфильмов»

Тип проекта: культурно-досуговый,Вид деятельности: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 15 сентября – 14 октябряПо количеству участников: групповойУчастники: дети, родители, вос...

Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...

ПРОЕКТ в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...

Проект для детей подготовительной группы "Волшебный мир оригами"

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою дея­тельность, получ...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Волшебный мир оригами»

Живописцу требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги.Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок.            ...

Проект для детей подготовительной группы "Волшебный мир оригами"

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь. Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощу...