Главные вкладки

    2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Волшебный мир мультфильмов»
    проект (подготовительная группа) по теме

    Тип проекта: культурно-досуговый,

    Вид деятельности: краткосрочный

    Срок реализации: 1 месяц

    Дата реализации: 15 сентября – 14 октября

    По количеству участников: групповой

    Участники: дети, родители, воспитатель

    Разработчик проекта: воспитатель Суздалева Светлана Юрьевна

    Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе морально-нравственным) посредством анализа поступков персонажей известных мультфильмов, обыгрывания проблемных ситуаций; расширить тематику сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр; развитие творческого потенциала детей, формирование у детей взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов, создание мультфильма своими руками

    Задачи:

    - Познакомить с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка.

    - Формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат.

    - Воспитывать желание самовыражаться, самоутверждаться и радоваться результатам своей работы над проектом.

    - Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников.

    Развивающие:

    - содействовать творческому использованию  в играх впечатлений от знакомых мультфильмов;

    - развивать творческое воображение;

    - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;

    - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

    - совершенствовать умение анализировать полученную  в НОД информацию в продуктивных видах деятельности.

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательность, готовность выручить друг друга;

    - развивать умение считаться с интересами и мнением окружающих, справедливо решать споры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_multiki.docx236.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект в подготовительной группе

    «Волшебный мир мультфильмов»

    Тип проекта: культурно-досуговый,

    Вид деятельности: краткосрочный

    Срок реализации: 1 месяц

    Дата реализации: 15 сентября – 14 октября

    По количеству участников: групповой

    Участники: дети, родители, воспитатель

    Разработчик проекта: воспитатель Суздалева Светлана Юрьевна

    Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе морально-нравственным) посредством анализа поступков персонажей известных мультфильмов, обыгрывания проблемных ситуаций; расширить тематику сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр; развитие творческого потенциала детей, формирование у детей взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов, создание мультфильма своими руками

    Задачи:

    - Познакомить с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка.

    - Формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат.

    - Воспитывать желание самовыражаться, самоутверждаться и радоваться результатам своей работы над проектом.

    - Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников. 

    Развивающие:

    - содействовать творческому использованию  в играх впечатлений от знакомых мультфильмов;

    - развивать творческое воображение;

    - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;

    - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

    - совершенствовать умение анализировать полученную  в НОД информацию в продуктивных видах деятельности.

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательность, готовность выручить друг друга;

    - развивать умение считаться с интересами и мнением окружающих, справедливо решать споры.

    Методы и приемы работы:

    Рассматривание иллюстрированного материала, беседы, просмотр презентации, создание сюжета (сценария) фильма, изготовление декораций и героев, подборка музыки, создание фильма с воспитателем.

    Формы работы:

    Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.);

    «Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии»;

    Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный);

    Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы»;

    «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы);

    Просмотр диафильмов;

    Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски;

    Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования;

    Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования;

    Лепка героев из пластилина;

    Рисование «Любимый мультипликационный герой»;

    Загадки о мультипликационных героях;

    Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии»;

    Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой;

    «Овощи на грядке» - метод пластилинографии;

    Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами;

    Съемка заставки;

    Пересказ сказки, рассказывание по ролям;

    Инсценирование сказки;

    Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы»;

    Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам»;

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап:

    Задачи:

    1.        Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, мультфильмы.

    2.        Подобрать, сделать совместно с детьми атрибуты для игровой деятельности.

    3.        Разработать и оформить дидактические игры.

    4.        Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности

    5.        Составить план мероприятий

    6.        Подготовить анкеты для родителей.

    7.        Подготовить атрибуты, наглядный материал для оформления предметно-развивающей среды.

    8.        Создать оптимальные условия, необходимые для реализации проекта

    Практический этап:

    Формы и методы работы, приемы исследования в рамках реализации проекта

    1.        Чтение художественной литературы: А.Н.Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», К.Чуковский «Доктор Айболит», В.Бонзельс «Пчелка Майя», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Милн «Вини-пух и Все-Все-Все», С.Т.Аксаков «Аленький цветочек», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его славноми могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», В.Сутеев «Под грибом», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей», «Ворона и Лисица», «Квартет», В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», словацкая народная сказка «Златовласка», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

    2.        Просмотр мультфильмов;

    3.        Просмотр серий мультфильмов «Смешарики» по темам: правила поведения на дороге, безопасное обращение с огнем;

    5.        Просмотр созданного одним из воспитанников совместно с мамой мультика «Погоня»;

    6.        Продуктивная деятельность:

    - рисование  («Мой любимый мультик», «Лягушка-путешественница», «Басни И.А.Крылова),  лепка («Под грибом», пальчиковый театр «Смешарики», «Серая шейка», конструирование («Где живут Смешарики»);

    7. Театрализованные игры:

    - «Доктор Айболит спешит на помощь» (с использованием ростовой куклы и элементов предметно-развивающей среды, имеющихся в группе);

    - «Кукольное представление театра Буратино» (с использованием кукол бибабо);

    - «В гостях у Нюши» (пальчиковый театр, декорации сделаны детьми);

    8. Подвижные игры и игры-эстафеты:

    - Гуси-лебеди;

    - Лягушка – путешественница (игра-эстафета с участием родителей в рамках досуга-развлечения;

    - Достань кольцо;

    - Кто скорее до флажка;

    - Кто скорее перенесет предметы;

    9. Дидактические игры и упражнения (со всей группой, по подгруппам, индивидуально):

    - «Закончи предложение» (индивидуально)

    - картинки – резанки (герои любимых мультфильмов) (команды)

    - лабиринты: «Помоги Буратино найти Золотой ключик» (индивидуально); «Помоги Иржику найти Златовласку» (индивидуально);

    - пазлы  «Ледниковый период», «Красная шапочка», «Золушка»   (индивидуально)

    - «Найди пару» (со всей группой)

    - «Поговорим без слов» (со всей группой)

    - «Почтальон принес посылку» (со всей группой)

    - «Чудесный мешочек» (со всей группой)

    - «Что сначала, что потом» (со всей группой)

    - «Угадай по описанию» (индивидуально)

    - «Четвертый лишний» (индивидуально)

    10. Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с планируемой темой (театральный уголок, уголок Доктора Айболита, книжный уголок, ширмы-передвижки);

    11. Организация выставки детских работ на тему «Волшебный мир мультфильмов»;

    12. Досуг – развлечение «Карлосон вернулся!»;

    14. Подготовка презентации.

    Заключительный этап:

    - презентация «Как создают мультфильм»;

    - выставка детских работ;

    - досуг - развлечение

    - оформление фотоальбома для родителей на электронном носителе.


    Актуальность

    В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Мультфильмы – главный информационный портал для детей. Дети не просто смотрят мультики, через них они познают мир во всех его проявлениях. От того, что смотрят наши дети  зависит какими они вырастут. Обязанность взрослых -  помочь малышам сделать правильный выбор.

            Введение

    Кто не любит мультипликацию? Разве что человек, обладающий совсем неважным воображением, а таких, согласитесь, единицы на тысячи. Иначе не процветало бы всеми любимое искусство перевоплощения на экране под названием «кинематограф».

    Мультфильм - неизменный спутник современных детей. Мультфильмы нашего детства - это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание - великая сила. Будь то притча, захватывающее приключение или просто забавная история, мультфильм был и остается источником положительных образцов и эмоций.

    Не так однозначно обстоит дело с ультрасовременной мультипликацией. Для усиления воздействия на детей в ней используются новейшие знания об особенностях детского восприятия и соответствующие технологии. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности, благодаря целенаправленному, рассчитанному воздействию дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Это определяет ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» ребенка.

    Но если в раннем детстве взрослые могут контролировать качество потребляемой ребенком мультпродукции, то в дальнейшем им уже не удастся полностью оградить детей от воздействия СМИ. Необходимо что-то противопоставить обрушивающемуся на ребенка информационному потоку, сформировать у него некий «внутренний фильтр»: нравственный стержень, чувство прекрасного, эстетический вкус, зрительскую культуру. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений анимационного искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных мультипликаторами образов.

    Все знают, что братья Люмьер подарили кинематограф миру в конце 19-го века. Но мало кто подозревает, что история мультипликации уходит корнями в далекое прошлое. Достаточно взглянуть на изображения, украшавшие стены и предметы быта древних Египта и Греции, чтобы заметить: фигуры, расположенные  одна за другой, словно создавали иллюзию движения при взгляде на картинку.

    С появлением бумаги и картона человеческая мысль стала двигаться быстрее. Один ученый астроном, крутя на столе монетку, заметил, что орел и решка словно сливаются в единое изображение. Он нарисовал на картонном круге с одной стороны птицу, с другой клетку, и стал крутить его в разные стороны на веревочках. Так получилась одна из знаменитых игрушек.

    Сегодня с появлением компьютерных возможностей кисти и краски пылятся в углу, в то время как вовсю штампуются шаблонные кассовые мультфильмы. Хочется верить, что новые возможности все-таки выведут мультипликацию на достойный уровень не только зрелищной, но и смысловой наполненности.

    Самое главное, это нравственное и эстетическое воспитание наших деток. А мультфильмы без сомнений учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира. И это факт!


    НОД Путешествие в страну Мультипликацию»

    Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.

    Задачи:

    • развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
    • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
    • воспитывать интерес и любовь к мультфильмам
    • формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
    • способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
    • познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
    • дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
    • закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению.

    Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

    Оборудование: Слайды о создании мультфильма; слайды с изображением героев известных мультфильмов; кадры из мультфильма «38 попугаев»; канат; песенка о зарядке из мультфильма «38 попугаев»; фонограммы песен из мультфильмов, мультфильм «Лунтик».

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно – ласкательно своё имя).

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?

    Почему?

    Какой мультфильм у вас самый любимый? (у каждого свой)

    Где создаются мультфильмы?

    Как вы думаете, а кто и как создает мультфильм?

    Презентация.  

    Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.

    Воспитатель: Вам понравился мой рассказ?

    Вы поняли, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать, как люди создают мультфильм.

    (дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)

    Воспитатель: Какие новые и незнакомые слова вы услышали?

    Давайте подумаем, что они могут означать.

    (сначала говорят дети, как они поняли значение слов, а затем воспитатель говорит правильное значение)

    Воспитатель: Хотите отправиться в увлекательную страну «Мультипликацию»?

    Страна добра, страна чудес

    Известна всем с пеленок

    И побывать там каждый рад

    И взрослый и ребенок!

    Воспитатель: Ребята, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – ковре самолете. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

    Звучит волшебная мелодия, на экране появляются фотографии известных мультипликационных героев.

    Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)

    Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» (Копатыч – из Смешариков, Лунтик)

    У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.

    (Дети собирают.)

    Воспитатель: Какие герои у вас получились?

    Из каких они мультфильмов?

    Нравятся ни вам или нет? Чем?

    Ребята, а как вы думаете – чему они нас учат?

    Воспитатель: Нам надо отправляться дальше.

    Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.

    В какой мультфильм мы попали?

    А что они делают? Почему попугай ходит по удаву и считает? (Измеряет его)

    Поможем попугаю измерить удава?

    Каждый будет сам мерить и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим сколько у кого получилось. (На пол кладется канат, дети измеряют его длинну)

    Я думаю, теперь удаву это понравится. Может вместе с героями этого мультфильма с делаем зарядку для ушей и хвоста.

    Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»

    Воспитатель: Ну что, едем дальше. Следующие задание музыкальное. Игра называется «Отгадай песню».

    Минусовки песен из известных мультиков. Дети должны назвать мультфильм и по возможности спеть.

    • Из мультфильма «Кот Леопольд»
    • Из мультфильма «Смешарики»
    • Из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»
    • Из мультфильма «Фиксики»
    • Из мультфильма «Маша и медведь»
    • Из мультфильма «Барбоскины»

    Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Фиксики»


    НОД «Мы - мультипликаторы»

    Оборудование.  Ноутбук, проектор, экран, слайд-презентация «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино», мяч среднего размера, лист ватмана с нарисованными 9ю кругами

    Предварительная работа.   Просмотр мультипликационных фильмов: Ф. Хитрука «Фильм! Фильм! Фильм!», Дениса Чернова «Смешарики» и др., знакомство с творчеством разных мультипликаторов. Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм. Индивидуальная работа с детьми (составление и разучивание рассказов о профессиях мультипликаторов.)

    Ход НОД:

    Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает отгадать загадку про телевизор:

    С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

    Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

    Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

    кинофильмы вам покажет - есть у каждого из нас.

    Вот и у нас в группе появился "волшебный телевизор". А какие передачи вы любите смотреть по телевизору? (дети присаживаются на стульчики и по очереди высказываются). Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы - отгадайте, из какого мультфильма эти песни (Воспитатель показывает слайд-презентацию, слайды №2-7).

    А кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть? (художники-мультипликаторы или художники - аниматоры).

    2. Беседа на тему: «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино»

    (Слайд № 8) Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что вмультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

    (Слайд № 9) А кому свои идеи режиссёр рассказывает? Он внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт (художник) и… получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

    (Слайд № 10) Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

    (Слайд 11) Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

    (Слайд № 12) Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята.

    (Слайд № 13) Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (Показывается фрагмент мультфильма «Смешарики»)

    Сюрпризный момент:

    Ребята вы наверное уже догодались, что за мультипликационные гости у нас сегодня в гостях?

    - Правильно ребята это «Смешарики»!

    Они так торопились что забыл свои вещи! Поможем им их найти?

    Угадай кому пренадлет:

    • морковь - Крош

    • бусы - Нюша

    • фантик - Ёжик

    • микроскоп - Лосяш

    • фонендоскоп - Совунья

    • перо - Бараш

    • гаечный ключ - Пин

    • лопатка - Копатыч

    • «бабочка» – Карыч

    Смотрите, ребята! А художник у наших героев перепутал их тени! Исправим ошибку?

    У детей на листочках нарисованы герои и их тени, нужно карандашом провести линии от тени к герою (после выполнения задания детьми проверяем).

    - Ребята, а теперь давайте проверим правильно ли вы соединили тень с героем! Смотрим на экран.

    После проделанной работы я предлагаю и отдохнуть:

    Физминутка:

    Мы весёлые мартышки,

    Мы играем громко слишком,

    Мы в ладоши хлопаем,

    Мы ногами топаем,

    Надуваем щёчки,

    Скачем на носочках

    И друг другу даже

    Язычки покажем.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальцы поднесём к виску,

    Шире рот откроем,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я цифру «три» -

    Все с гримасами замри!

    «Раз – два – три!»

    (дети выполняют движения по тексту)

    Воспитатель.  Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч, говорю, что делает человек, а вы возвращаете мне мяч и называете профессию мультипликаторов.

    • Придумывает, пишет, сочиняет - Режиссёр

    • Лепят, рисуют, шьют - Художники

    • Передвигает, двигает - Аниматор

    • Фотографирует, снимает - Оператор

    • Пишет музыку - Композитор

    • Озвучивает - Актёр

    • Собирает мультфильм на компьютере - Монтажёр

    Молодцы!

    Ребята, Смешарики предлагают вам сегодня быть художникам – мультипликаторами и нарисовать кадры к их мультфильму! Как думаете, у вас получится?

    Давайте посмотрим, как нарисовать героев -смешариков: (показывает лист с нарисованными 9ю кругами). Воспитатель показывает, как быстро можно изменить круги, превратить их в смешариков (дорисовать лапы, уши, косичку и т. д.).

    Посмотрите, а листы у нас сегодня необычные - они оформлены как кадры!

    Я предлагаю начать работу, а если кто-то забыл, как рисовать, посмотрите на столе книги, рисунки про смешариков.

    После того, как все рисунки будут готовы, мы прикрепим их на доску и посмотрим, какие интересные и красивые кадры у нас получились!


    Мультфильмы своими руками


    НОД «Как делают мультфильм»

    Цель: ознакомление с трудом взрослых

    Задачи: дать представление детям о том, как делают мультфильмы; познакомить с профессиями сценариста, художника-мультипликатора, художника по фонам, художника-аниматора, оператора; развивать познавательный интерес, внимание.

    Ход НОД:

    - К нам в детский сад пришло письмо и посылка со студии «Союз Мультфильм». Вот что здесь написано: - Ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, мы прислали вам героев из разных мультфильмов, попробуйте угадать из каких.

    Детям предлагается доставать из посылки по одной игрушке и угадывать, из какого мультфильма этот герой.

    - Ребята, а какие мультфильмы вы любите смотреть? Назовите свои самые любимые (ответы детей).

    - А знаете ли вы, кто и как делает мультфильмы? Сейчас мы узнаем.

    Сначала сценарист пишет сценарий. Он придумывает героев мультфильма и решает, что с ними будет происходить. Как только сценарий готов, к работе приступают художники-мультипликаторы. Они рисуют героев, дом, в котором они живут, улицу. Дальше к работе приступают художники-аниматоры. Они «оживляют героев». Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. На экране мы видим не только персонажей мультфильма, но и комнаты, города, деревья. Их создают другие художники – художники по фонам. Затем персонажей и фон раскрашивают. Герои мультфильмов разговаривают друг с другом. Озвучивают их актеры.

    Мультфильмы бывают не только нарисованные. Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок, а вы попробуете угадать, из чего сделаны персонажи и фон этого мультфильма (просмотр отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона).

    Мультфильмы бывают не только нарисованные или пластилиновые, еще мультфильмы бывают кукольные. У таких кукол двигаются части тела. Это необходимо для того, чтобы герои мультфильма могли двигаться и принимать разные позы. Делают таких кукол художники-кукольники. Такие куклы могут быть выполнены из разных материалов: мягкого пластика, ткани, кожи. Фон к таким мультикам может быть как нарисованный, так и сделанный из разных материалов своими руками.

    Когда все персонажи и декорации нарисованы или сделаны, к работе приступает оператор. Он фотографирует персонажей на фоне декораций. Чтобы на экране телевизора мы увидели, как герои мультфильма двигаются, оператору нужно сделать очень много кадров, а затем на компьютере с помощью специальной программы создают мультфильм.

    - Ребята, мы с вами тоже попробуем сами сделать мультфильм по потешке:

    Из-за леса, из-за гор

    Едет дедушка Егор.

    Сам на лошадке,

    Жена на коровке,

    Дети на тялятках,

    Внуки на козлятках.

    Спустились с гор,

    Развели костер.

    Кушают кашку,

    Слушают сказку.

    Героев мультфильма мы попробуем слепить из пластилина, а фон сделаем из бумаги и картона.

    А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм!


    НОД «Как создать мультфильм?»

    Проблема: незнание детей о том, как  создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов.

    Цель: Стимулировать детей к созданию собственного мультфильма.

    Задачи:

    • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
    • Развитие эстетических способностей;
    • Развивать чувство меры и правды, смелость и сообразительность, воображение и фантазию;
    • Овладение навыками общения и коллективного творчества;
    • Познакомить с профессиями людей, создающих мультфильм.

    Предварительная работа:

    -чтение русских народных сказок: «Волшебная меленка», «Заюшкина избушка» и др.

    -просмотр мультипликационных фильмов рисованных, кукольных, пластилиновых  (акцентировать внимание на материал создания мультфильма).

    Ход НОД:

    1.Отгадайте загадки (отгадки выставляются в виде иллюстраций из мультфильмов):

    • Зимой - белый, летом – серый. В каких сказках встречается заяц?
    • В этой сказке вкусный мячик по лесной тропинке скачет.
    • Рыжая плутовка из лесу пришла, всех кур пересчитала. В каких сказках встречается лиса?
    • У него четыре лапки, лапки цап- царапки, пара чутких ушей. Он гроза для мышей. В каких сказках встречается кот?

    2. Беседа.

    Как вы думаете, трудно ли создавать мультфильмы? (ответы детей)

    Давайте подумаем. Вы очень много назвали сказок, где встречаются главные герои – лиса, заяц, кот. А можно ли, создать сказку или мультфильм без главных героев? (нет). Значит, чтобы  создать мультфильм нужно изготовить или нарисовать  главных героев или иначе их называют актерами.

    А теперь, отгадайте, где идет лисичка по лесу, лугу или по деревне? (на самом деле, вожу по пустому столу). Подвожу детей к тому, что без декораций не понять, в каком месте развиваются события. Люди, которые занимаются созданием декораций (окружающей обстановки) называются декораторами. Они могут создать деревья, дома, обстановку в доме. (Создаю антураж дома). А если мне нужно, чтобы был красиво разрисован  дом внутри, к кому я должна обратиться? (к художнику). Правильно.

    Итак, какие профессии нужны для  того, чтобы появился мультфильм? (актеры, декораторы, художники). Все правильно, но есть самый главный человек, которого все слушаются: и актеры, и декораторы, и художники – это режиссер. Он репетирует с  актерами, чтобы те, правильно сыграли свою роль, правильно двигались.  Давайте сейчас поиграем. Я буду режиссером, буду говорить кем вы должны стать, а вы – актерами, будете показывать.

    3. Театрализованная игра «Превращение детей».

    По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.

    А теперь ответьте, трудно ли создавать мультфильм? (да)

    -Давайте с вами попробуем создать свой мультфильм. Выбираем сказку. (Выслушиваются предложения).

    -Какой будет мультфильм: рисованный, кукольный, пластилиновый? (Подвожу детей к выводу, что для передачи движений героев, легче создать кукольный мультфильм)

    -Что нам нужно создать? (актеров, декорации, нарисовать сюжет).

    4. Создание героев сказки «Заюшкина избушка» по подгруппам из 5 человек. Лепят лису, собаку, медведя, петушка, зайца.

    Разбор по деталям:

            Голова: шар, туловище – овал («колбаска»), лапы – «колбаски», глаза – шарики, морду у собаки и у лисы – вытягиваем, рот веселый и грустный – полоска вверх или вниз.

    5. Выставка готовых изделий, выбор лучших героев самими детьми.

    На следующие этапы деятельности:

    Создание декораций (подгрупповая работа): деревья – конусы, ветки – полоски разной длины. Изготовление домиков.

    Инсценирована детьми сказка «Заюшкина избушка», учить создавать образы героев с помощью выразительных пластических движений, голоса, затем отрабатываются на куклах.


    Просмотр презентации «Как создают мультфильм»


    Просмотр мультфильма, созданного своими руками


    Заключение

    В рамках проекта «Волшебный мир мультфильмов» дети получили определенные знания, умения и навыки:

    Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

    Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

    Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

    Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

    - стимулировать детей к достижению того или иного результата;

    - достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

    - использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

    -проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

    - формировать коммуникативные  навыки и нравственные качества.

    У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

    Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе  и социализация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»

    Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...

    Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"

    Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"...

    Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)

    В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....

    2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

    Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 23 января – 22 февраляПо количеству участников: групповойУчастники: дет...

    2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Русь»

    Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочныйСрок реализации: 7 месяцевДата реализации: 25 октября – 25 маяПо количеству участников: групповойУчастники: дети,...

    Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)

    Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)...

    Проект в подготовительной группе "Как сделать мультфильм"

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа№ 2065», образовательная площадка 8    Методическая разработка проекта«Как сделать му...