Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год
(3-я подготовительная группа)
Воспитатель: Казьмина И.А.
Для дошкольного возраста 6 -7 лет характерны существенные изменения в организме ребенка. Это интенсивный период созревания. На протяжении этого периода идет активное физическое развитие ребенка, активно развиваются мыслительные и познавательные процессы. Такие, как воображение, внимание, речь, мышление, память. К концу дошкольного возраста внимание и память ребенка переходят из непроизводного состояния в произвольное, когда дошколенок учится сознательно направлять внимание и память на определенные объекты и предметы и временно удерживать.
Развитие ребенка тесно связано с развитием самосознания, формируется самооценка, ребенок начинает осознавать себя, свое положение в семье и коллективе сверстников. Ребенок стремится к самоутверждению во всех видах деятельности и главной задачей воспитания является помощь в формировании мотивированной, социально-личностной, интеллектуально-эмоциональной готовности дошкольника для нового периода жизни.
Списочный состав группы – 23 ребенка, из них 14 девочек, 9 мальчиков.
Для получения новых знаний и закрепления ранее полученных навыков в группе проводятся как коллективные, так и индивидуальные занятия.
Физическое развитие и культурно-гигиенические навыки
В этом году дети закрепили умения следить за чистотой тела, одежды и обуви. Пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым платком, учились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни, для этого регулярно проводились беседы о здоровом образе жизни, игры, использовались наглядные пособия, ежедневно проводилась утренняя зарядка, во время прогулки дети участвовали в спортивных играх, развивали силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию. В группе проводились закаливающие процедуры (хождение по корригирующей дорожке, хождение по ребристой поверхности, дыхательная зарядка, умывание прохладной водой, мытье рук по локоть прохладной водой, обтирание в теплый период).
Социально – коммуникативное развитие
Все дети самостоятельно одеваются, аккуратно складывают свои вещи.
Дети с огромным желанием дежурили по группе, выполняли работу в уголке природы и наводили порядок в кукольном уголке.
Все дети в группе знают имена своих родителей (полные), домашние адреса, с каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвовали в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к родной стране, родному городу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут рассказать об армии, о национальных традициях. Группа принимала участие в праздниках: «Рождество», «Масленица», «Пасха» и другие. Для родителей вывешивались газеты с фотографиями, выставлялись творческие работы детей.
Много мероприятий посвящено знакомству детей с достопримечательностями г. Россошь.
Познавательное развитие
На занятиях дети закрепляли знания о составе числа до 10. Научились счету до 20, учились правильно пользоваться количественным и порядковым числом, научились составлять и решать задачи, используя в записи решения математические знаки, узнали о многоугольниках, научились составлять их из счётных палочек. Дети полюбили математические диктанты, которые учат ориентироваться в тетрадях в клетку.
В течение года дети учились создавать новые постройки и конструкции, что видят дети в окружающем мире. Учили детей выделять основные
части построек, работать коллективно.
На занятиях дети учились распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных профессиях людей, используя знания в дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту. Проводили опыты с водой, воздухом, песком и др.
Ознакомились со связью живой природы. Дети знают 5-6 названий деревьев и кустов, различать лиственные и хвойные деревья, ведут сезонные наблюдения за природой.
Речевое развитие
Дети совершенствовали свою речь: учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, читали и учили стихи, учились самостоятельно режиссировать кукольное представление, учились драматизировать сказки, пробовали самостоятельно сочинять стихи и писать слова на слух.
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Дети научились хорошо вырезать из бумаги и составлять композиции.
Лепка
На занятиях закрепили все приемы лепки, учились сглаживать поверхность руками и придавать рельеф стекой. Научились передавать выразительность фигуре человека или животного, создавать коллективные композиции.
Рисование
В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет, форму, пропорцию. Василиса, Семён, Денис К. особенно успешно создают сюжетные композиции при рисовании кистью. Дети участвовали в конкурсах рисунков. Также были и призовые места.
Основная группа детей достигла максимально высокого уровня психического, личностного, интеллектуального и физического развития. Основная общеобразовательная программа МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россошь усвоена с детьми данного возраста в полном объеме.
Аналитическая справка
Посещаемость в группе средняя. Дети в группе в основном
физически развиты, помимо ежедневной физической зарядки и насыщенных новыми движениями и спортивными играми занятий, дети занимались в спортивном кружке. Посещали 3 раза в неделю СДЮШОР.
Дети 6 лет находятся в активной фазе развития: хорошо освоили навыки счета, научились уверенно называть последующее и предыдущее число, научились составлять и решать задачи, анализировать форму предметов, ориентироваться в пространстве, называть дни недели и месяцы.
Речевое развитие детей соответствует возрасту.
Художественно-эстетическое развитие детей этой группы находятся в активном развитии: приобретают любовь к книге к чтению, активно и
эмоционально реагируют на прочитанный или рассказанный материал. Дети учатся художественному исполнению стихотворений.
За этот год дети значительно повзрослели; стали более уверенными, научились формировать самооценку, оценивать поступки других людей, отстаивать аргументировано свое мнение. Научились взаимодействовать в игре, в труде.
Предметно-развивающая среда 3-й подг. гр.
Игровая зона
• Сюжетные игры, в том числе игры на интеллектуальное и двигательное развитие.
• Самостоятельная творческая деятельность: краски, карандаши, восковые мелки, альбомные листы, цветная бумага разной фактуры, ножницы, кисти, клей и пр.
• Ознакомление с природой, труд в природе. Комнатные растения, картотека комнатных растений, предметы ухода за цветами (лейка, инструменты для рыхления почвы).
• Книжный уголок.
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа».
• Конструкторы различных видов.
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.
• Развивающие игры по математике, логике.
• Различные виды театров.
• Телевизор.
Мероприятия за учебный год.
1. Экскурсия в осенний парк «Юбилейный»
2. Экскурсия в Молодежный центр
4. Развлечения по теме недели
5. Участие в конкурсах рисунков
6. Участие в конкурсе творческих работ
7. Экскурсия в школу
Взаимодействие с родителями воспитанников.
На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.
Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на областные и районные конкурсы, а наши родители с желанием принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в группе. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Новогодняя сказка», «Поделки из бросовых материалов», «Осенний урожай» и другие.
Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта», ко Дню космонавтики и «23 февраля», выставка рисунков к Дню Победы, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения
Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...
Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. Коррекционная работа осуществляется на основе «Примерной адаптиров...
Аналитический отчет по проделанной работе на 2016 – 2017 учебный год (средняя башкирская – логопедическая группа № 4).
аналитическая справка по проделанной работе...
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей старшей группы №1
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей старшей группы...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...