Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Казьмина Ирина Александровна

Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2016-2017_uchebnyy_god.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год

(3-я подготовительная группа)

Воспитатель:  Казьмина И.А.

Для  дошкольного  возраста 6 -7  лет  характерны  существенные  изменения  в организме  ребенка.  Это  интенсивный  период  созревания.  На  протяжении  этого периода  идет  активное физическое  развитие  ребенка,  активно  развиваются мыслительные  и познавательные  процессы. Такие, как  воображение,  внимание, речь,  мышление,  память. К концу  дошкольного  возраста  внимание  и  память ребенка  переходят  из  непроизводного  состояния  в  произвольное,  когда дошколенок учится сознательно направлять внимание и память на определенные объекты и предметы и временно удерживать.

Развитие  ребенка  тесно  связано  с  развитием  самосознания,  формируется самооценка,  ребенок  начинает  осознавать  себя,  свое  положение  в  семье  и коллективе  сверстников.  Ребенок  стремится  к  самоутверждению  во  всех  видах деятельности  и  главной  задачей   воспитания  является  помощь  в  формировании мотивированной,  социально-личностной,  интеллектуально-эмоциональной готовности дошкольника для нового периода жизни.

Списочный состав группы – 23 ребенка, из них 14 девочек, 9  мальчиков.

Для получения  новых  знаний  и  закрепления  ранее  полученных  навыков  в  группе проводятся как коллективные, так и индивидуальные занятия.

Физическое развитие и культурно-гигиенические навыки

В  этом  году  дети  закрепили  умения  следить  за  чистотой  тела,  одежды  и обуви. Пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым платком,  учились  правильно  сервировать  обеденный  стол,  красиво  сидеть  за столом  держать  ровно  спину.  Практически  все  дети,  постоянно  посещающие детский  сад,  справились  с  задачей  освоения  гигиенических  навыков.  Главной задачей  этого  направления  является  формирование  у  детей  представления  о здоровом образе жизни, для этого регулярно проводились беседы о здоровом образе жизни, игры,  использовались наглядные  пособия,  ежедневно  проводилась  утренняя  зарядка,  во  время прогулки  дети  участвовали  в  спортивных  играх,  развивали  силу,  ловкость, выносливость,  гибкость,  координацию.  В  группе  проводились  закаливающие процедуры (хождение по корригирующей дорожке, хождение по ребристой поверхности, дыхательная зарядка, умывание прохладной водой, мытье рук по локоть прохладной водой, обтирание в теплый период).

Социально – коммуникативное развитие

Все дети самостоятельно одеваются, аккуратно складывают свои вещи.

Дети  с  огромным  желанием  дежурили по группе,  выполняли работу в уголке природы и наводили порядок в кукольном уголке.

Все  дети  в  группе  знают  имена  своих  родителей  (полные),  домашние адреса, с каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвовали в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к  родной  стране,  родному  городу.  Дети  хорошо знают  герб  и  флаг  России,  могут рассказать  об  армии,  о  национальных    традициях. Группа  принимала участие в праздниках:  «Рождество»,  «Масленица»,  «Пасха» и другие.  Для  родителей  вывешивались газеты  с  фотографиями,  выставлялись  творческие  работы  детей.  

Много  мероприятий  посвящено  знакомству  детей  с достопримечательностями г. Россошь.

Познавательное развитие

На  занятиях  дети  закрепляли  знания  о  составе  числа  до  10. Научились  счету до  20, учились  правильно  пользоваться  количественным  и  порядковым  числом, научились  составлять  и  решать  задачи,  используя  в  записи  решения математические  знаки,  узнали  о  многоугольниках,  научились  составлять  их  из счётных палочек. Дети полюбили математические диктанты, которые учат ориентироваться  в  тетрадях  в клетку.  

В течение года дети учились создавать новые постройки и конструкции, что видят дети в окружающем мире. Учили детей выделять основные

части построек, работать  коллективно.  

На  занятиях  дети учились  распознавать  предметы  из  разного  материала, называть  их  характеристики  и  свойства.  Узнали  о  транспорте,  о  различных профессиях  людей,  используя  знания  в  дидактических  играх,  изучили  технику, помогающую в труде и в быту. Проводили опыты с водой, воздухом, песком и др.

Ознакомились  со  связью  живой  природы.  Дети  знают  5-6 названий  деревьев  и кустов, различать лиственные и хвойные  деревья, ведут сезонные наблюдения за природой.

Речевое развитие

Дети совершенствовали свою речь: учились пересказу, составлению рассказа по  картинкам,  читали  и  учили  стихи,  учились  самостоятельно  режиссировать кукольное представление, учились драматизировать сказки, пробовали самостоятельно сочинять стихи и писать слова на слух.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Дети  научились  хорошо  вырезать  из  бумаги  и составлять  композиции.

Лепка

На  занятиях  закрепили  все  приемы  лепки, учились  сглаживать  поверхность руками  и  придавать  рельеф   стекой.  Научились  передавать  выразительность фигуре человека или животного, создавать коллективные композиции.

Рисование

В  своих  рисунках  дети  научились  успешно  передавать  цвет,  форму, пропорцию.   Василиса, Семён, Денис К. особенно  успешно  создают  сюжетные композиции при рисовании кистью. Дети участвовали в конкурсах рисунков. Также были и призовые места.

Основная группа детей достигла максимально высокого уровня психического, личностного,  интеллектуального  и  физического  развития.  Основная общеобразовательная программа МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россошь усвоена с детьми данного возраста в полном объеме.

Аналитическая справка

Посещаемость  в  группе   средняя.  Дети  в  группе  в  основном

физически  развиты,  помимо  ежедневной  физической  зарядки  и  насыщенных новыми  движениями  и  спортивными  играми  занятий,  дети  занимались  в   спортивном  кружке.  Посещали 3 раза в неделю СДЮШОР.

Дети  6  лет  находятся  в  активной  фазе  развития:   хорошо  освоили  навыки счета, научились уверенно называть последующее и предыдущее число, научились составлять  и  решать задачи, анализировать  форму  предметов, ориентироваться  в пространстве, называть дни недели и месяцы.

Речевое развитие детей соответствует возрасту.

Художественно-эстетическое  развитие  детей  этой  группы  находятся  в активном  развитии:   приобретают  любовь  к  книге  к  чтению,  активно  и

эмоционально   реагируют  на  прочитанный  или  рассказанный  материал.  Дети учатся художественному исполнению стихотворений.

За  этот  год  дети  значительно  повзрослели;  стали  более  уверенными, научились  формировать   самооценку,  оценивать  поступки  других  людей, отстаивать аргументировано свое мнение. Научились взаимодействовать в игре, в труде.

Предметно-развивающая среда 3-й подг. гр.

Игровая зона

• Сюжетные  игры,  в  том  числе  игры  на  интеллектуальное  и  двигательное развитие.

•  Самостоятельная  творческая  деятельность:  краски,  карандаши,  восковые мелки, альбомные листы, цветная бумага разной фактуры, ножницы, кисти, клей и пр.

• Ознакомление с природой, труд в природе. Комнатные растения, картотека комнатных  растений,  предметы  ухода  за  цветами  (лейка,  инструменты  для рыхления почвы).

• Книжный уголок.

• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа».

• Конструкторы различных видов.

• Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото.

• Развивающие игры по математике, логике.

• Различные виды театров.

• Телевизор.

Мероприятия за учебный год.

1.  Экскурсия в осенний парк «Юбилейный»

2.  Экскурсия в Молодежный центр

4. Развлечения по теме недели

5.  Участие в конкурсах рисунков

6.  Участие в конкурсе творческих работ

7.  Экскурсия в школу

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями  строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились  выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на областные и районные конкурсы, а наши родители с желанием принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в группе. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Новогодняя сказка», «Поделки из бросовых материалов», «Осенний урожай» и другие.

 Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта», ко Дню космонавтики и «23 февраля», выставка рисунков к Дню Победы, а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей  и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. Коррекционная работа осуществляется на основе «Примерной адаптиров...

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей старшей группы №1

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год  воспитателей старшей группы...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...