Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей старшей группы №1
материал (старшая группа)

Смоленцева Лидия Петровна

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год  воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2016-17.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год  воспитателей старшей группы №1

 Воспитатели: Смоленцева Л.П.,Аносова Д.Н.

В группе 20детей, из них 11 – мальчиков, 9 – девочек в возрасте 5-6 -ти лет.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

На начало 2016– 2017 учебного года поставлены следующие задачи:

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

2. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников. Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни

3. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, приобщая детей к экологической культуре

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно -ролевые игры«Больница»«Магазин»«Парикмахерская»., «Ателье», «Железная дорога»

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и Лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы, которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, а также уголок ряженья.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества»

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В группе также оформлен патриотический уголок.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр, настольные игры спортивного содержания.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

В группе проводится следующая работа в соответствии задач:

воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

организованы и проводятся различные подвижные игры;

ежедневно проводится утренняя гимнастика;

согласно программы проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;

воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно в музыкальном зале физкультурным  инструктором.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты:

постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;

формирование здорового образа жизни в семье;

создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация.

проведены все запланированные мероприятия: : «Осень золотая», «Пиратская вечеринка»,"Новогодний утренник", мероприятия к празднику "День Защитника Отечества", утренник "8 марта праздник мам", , День космонавтики", Праздник "9 мая", «Зарница»

родительские собрания с показом презентации, математический КВН совместно с детьми и родителями

совместная деятельность с детьми

изготовление кормушек для птиц

участие в организации выставок

посещение открытых мероприятий

участие в субботниках

участие в анкетировании

обустройство участка

обеспечение стройматериалами для построек

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы.

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

Наша группа является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, которая взаимодействует с различными социальными институтами, имеющими собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом этого взаимодействия является система социального партнерства. Важным компонентом качественного сотрудничества с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является, на наш взгляд, грамотная мотивация деятельности. Правильно подобранная мотивация, безусловно, ведет к полному раскрытию потенциальных возможностей участников сотрудников, стимулирует активную социальную позицию.

В ракурсе данной работы проведены экскурсии в библиотеку по теме «Космос», «Масленица», экскурсия в  музей, приуроченная Великому Дню Победы, экскурсия  к памятнику воинам Велой Отечественной Войны . Также  нами былам организована шефская работа  над ветераном ВОВ  Кабаной Н.Л, сбор средств в группе  для  поздравления ветеранов ВОВ.

Актуальность формирования коммуникативной компетентности дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Перед нами, воспитателями, возникает ряд проблем, которые ставят вопрос, как организовать образовательный процесс, чтобы помочь ребенку овладеть основами коммуникативной компетентности детей, способствующей его успешной социализации, развитию культуры общения.

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного процесса, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии. Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально – культурный опыт.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Одной из разновидностей игр является театрализованные игры. Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, театрализованная игра наиболее достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном и воспитательном процессе.

Помимо организации театрализованных игр, дети с нашей помощью занимаются инсценировкой литературных произведений, что соответствует работе по самообразованию на тему « малые жанры  как средство развития у детей развития речи».

В этом учебном году детьми инсценирована русской  сказки «Теремок для родителей группы на празднике, посвященном «Женскому Дню» 8 Марта.В настоящее время ведётся работа над постановкой сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:  «Совушка-всезнайка», «Волшебная  снежинка», «Пожарная безопасность, «Экология и железная дорога».  . На базе детского сада конкурс «Пасхальное чудо».

Так же в группе ведётся работа по самообразованию на тему  «Использование нетрадиционной техники рисования». Работа проводится согласно разработанной программе и планированию. Работы детей постоянно выставляются  на выставках.

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

В группе были внедрены краткосрочные проекты «Люблю берёзку русскую», «Прокормите птиц зимой», Животные Арктики» и т.д.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе в сравнении с началом года результаты освоения программного материала улучшены. На следующий учебный год первоочередная задача: работа над повышением уровня освоения по всем образовательным областям.

Воспитателями группы большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсы повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак. ;

-по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы, самой проблемной оказалась образовательная область " Речевое развитие" (некоторые дети столкнулись с трудностями-пересказ текста, заучивание стихотворений)

Успехи:

Дети хорошо освоили счёт, на протяжении учебного года с большим интересом занимались со счётными наборами, большинство ребят любят конструировать.

Результаты деятельности старшей группы «Умка»  за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы,сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 -2018 учебный год

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год средней комбинированной группы «Земляничка».

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. Коррекционная работа осуществляется на основе «Примерной адаптиров...

Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)

Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год (3-я подготовительная группа)...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год в первой младшей группе

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми исполь...