Главные вкладки

    Рассказ о дымковской игрушке
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Абузярова Ленара Низаметдиновна

    Рассказ о дымковской игрушке для детей старшей группы "В мастерской дымковской игрушки" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dymkovskaya_igrushka.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассказ о дымковской игрушке для детей старшей группы
    «В мастерской дымковской игрушки»

    Программное содержание

    • Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
    • Закреплять представления о процессе создания игрушек
    • Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
    • Формировать умение работать с глиной.
    • Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

    Материал к занятию

    Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке.

    Техническое обеспечение

    Музыкальный центр.

    Музыка

    «Ой мороз, мороз » , «Барыня», «Частушки» (народная)

    Ход занятия

    Звучит песня «Ой мороз, мороз »  Дети входят в зал.

    1-й ребенок

    У дороги ели спят в инее седом

    Спят деревья, спит река,

    Скованная льдом.

    Мягко падает снежок,

    вьется голубой дымок

    Словно в дымке все кругом,

    голубые дали

    2-й ребенок

    И село родное люди

    «Дымково» назвали.

    Там любили песни, пляски.

    В том селе рождались сказки.

    Вечера зимою длинны

    И лепили там из глины

    3-й ребенок

    Всё игрушки - непростые,

    А волшебно-расписные

    Белоснежны, как березки,

    Кружочки, клеточки. Полоски.

    4-й ребенок

    Простой, казалось бы, узор.

    А отвести не в силах взор.

    И пошла о дымке слав,

    Заслужив на это право!

    5-й ребенок

    Говорят о ней повсюду.

    Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

    И о дымковской игрушке

    Мы ведем сейчас рассказ.

    Воспитатель

    Что же это за игрушки – дымковские?

    Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют

    «Игрушкины частушки» П. Синявского

    Наши руки крендельком,

    Щеки, словно яблоки.

    С нами издавна знаком

    Весь народ на ярмарке.

    Мы игрушки расписные,

    Хохотушки вятские,

    Щеголихи слободские,

    Кумушки посадские.

    Дымковские барыни

    всех на свете краше,

    а гусары-баловни

    кавалеры наши!

    С лентами да бантами

    Мы гуляем с франтами.

    Мы гуляем парами,

    Проплываем павами.

    Мы игрушки знатные,

    Складные да ладные.

    Мы повсюду славимся.

    Мы и вам понравимся!

    Воспитатель

    Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?

    Ответы детей

    Воспитатель

    Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

    (дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

    Воспитатель

    А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.

    Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)

    Воспитатель

    Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

    Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

    - Из чего делают дымковские игрушки?

    - Какие еще нужны материалы?

    - Какие нужны инструменты для работы?

    Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места

    Воспитатель

    Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!

    (на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.

    Воспитатель

    Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование)

    Воспитатель

    Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!

    Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.

    Физкультминутка

    Я прошу подняться вас – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вверх, вперед смотри – это три.

    Руки разведем пошире на четыре.

    С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

    Дети заканчивают работу, моют руки.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель.

    Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

    - Все ли игрушки ладные?

    - Чья работа больше все нравится? Почему?

    - Какая игрушка самая аккуратная?

    - А кто придумал и слепил что-то своё?

    Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.

    Звучит русская народная мелодия «Барыня»

    Воспитатель

    Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

    Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

    Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

    Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

    Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

    Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

    Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

    Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников

    Сформировать эстетическое представление о народных промыслах , развивать творческое мышление, способствовать  развитию речи детей, закреплять представления о процессе создания игрушек, учить...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

    Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

    Рассказ для детей дошкольного возраста о дымковской игрушке.

    Россия славится своими художественными промыслами, имеющими многовековую традицию. Один из старейших – дымковская игрушка, рассказ для детей об этом удивительном промысле уместен будет уже в дет...