Рассказ о дымковской игрушке
план-конспект урока (средняя группа)

Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание

  • Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
  • Закреплять представления о процессе создания игрушек
  • Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
  • Формировать умение работать с глиной.
  • Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Материал к занятию

Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке.

Техническое обеспечение

Музыкальный центр.

Музыка

«Ой мороз, мороз », «Барыня», «Частушки» (народная)

Ход занятия

Звучит песня «Ой мороз, мороз ». Дети входят в зал.

1-й ребенок

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

голубые дали

2-й ребенок

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

3-й ребенок

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

4-й ребенок

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слав,

Заслужив на это право!

5-й ребенок

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель

Что же это за игрушки – дымковские?

Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют

«Игрушкины частушки» П. Синявского

Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

всех на свете краше,

а гусары-баловни

кавалеры наши!

С лентами да бантами

Мы гуляем с франтами.

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

Воспитатель

Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?

Ответы детей

Воспитатель

Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

Воспитатель

А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.

Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)

Воспитатель

Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

- Из чего делают дымковские игрушки?

- Какие еще нужны материалы?

- Какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места

Воспитатель

Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!

(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.

Воспитатель

Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование)

Воспитатель

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Воспитатель

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников

Сформировать эстетическое представление о народных промыслах , развивать творческое мышление, способствовать  развитию речи детей, закреплять представления о процессе создания игрушек, учить...

Рассказ о дымковской игрушке

Рассказ о дымковской игрушке для детей старшей группы "В мастерской дымковской игрушки"...

Рассказ для детей дошкольного возраста о дымковской игрушке.

Россия славится своими художественными промыслами, имеющими многовековую традицию. Один из старейших – дымковская игрушка, рассказ для детей об этом удивительном промысле уместен будет уже в дет...

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...