Мастер класс для педагогов
методическая разработка на тему

Зароченцева Ирина Дмитриевна

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarochentseva_i.d._master-klass.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа  № 2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области                                структурное подразделение «Детский сад»

 Театр ложек

Мастер-класс

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Зароченцева И.Д.

2017  - 2018 учебный год.

Цель:

Повышение компетентности педагогов в применении игры в театр в детском саду, распространить опыт работы по изготовлению театра ложек.

Задачи:

- Побудить к широкому использованию игры в театр в детском саду.

- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы из подручного материала – пластиковой ложки.

- Развитие фантазии и творческих способностей.

Театр – искусство прекрасное!

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по- настоящему,

Всегда уносит из него запас  мудрости и доброты!

К.С. Станиславский

  Игра в театр  является важнейшим средством развития у детей. Именно она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, способствует развитию речи, памяти, воображения, наблюдательности. Развивает любопытство и любознательность. Кроме того каждое литературное произведение имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу.

К сожалению, в наше время,  экран телевизора, компьютера, телефона  становится главным «воспитателем» ребёнка. Современные дети, с  раннего возраста привыкшие к   этим информационным средствам,  нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки, к быстрой смене действий на экране. Поэтому, нам, педагогам, чтобы привлечь внимание детей, приходиться постоянно изобретать что-то новое, современное.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию сцену для игры в театр,  которая  позволяет быстро менять декорации. Она полностью соответствует  всем  требованиям ФГОС  ДО к предметно-пространственной среде: легко трансформируемая, вариативная, удобная в использовании и при этом на ней 3Д – объемные декорации.

Предлагаю вашему вниманию  сказку «Колобок». (Показ сказки)

Я не случайно взяла именно эту сказку, т.к. в ней присутствуют базовые герои, которые встречаются практически во всех сказках. Как вы думаете, коллеги, какие еще сказки  можно показать, используя данные декорации? (Ответы педагогов) 

А как вы, думаете, на основе чего сделаны герои? ( Ответы)

«Ложка для еды, для игры и для души». В стародавние времена на Руси после того как семья поела, ложки наряжали в лоскутки и дети играли с ними в куклы. Продолжая традиции, мы создали такой театр ложек, только теперь – это современные ложки - пластиковые.

 Я хочу предложить вам создать  героев сказок на основе ложек. Перед вами все необходимое для работы.

Несмотря на то, что был предложен одинаковый набор материала, у каждого получился свой неповторимый образ сказочного героя.

Приложение «Колобок на новый лад»

АВТОР:

Жили дед и баба, жили-поживали,
Ели кашу, простоквашу, чаем запивали.
Взбунтовался дедка:
Дед
- Не хочу я больше кашу, чай и простоквашу.
Ты мне, бабка родимая, испеки колобка.
Бабка
- Как же испеку я, милый мой дедочек,
Ведь муки-то нету, сизый голубочек?

Дед
- Помети-ка, бабка, по амбарам, по сусекам поскреби.
АВТОР: 
По амбарам помела, по сусекам поскребла,
Горсть муки собрала, сразу тесто завела.
Получился колобок. У него румяный бок.
На окне он лежал, потихоньку остывал.

Надоело остывать и решил он погулять. 
Прямо в лес убежал, про опасность он не знал. (Смена декораций)

ЗАЯЦ 
- Здравствуй, здравствуй, милый колобок!
Как же рад тебя в лесу у нас я встретить!
Посажу тебя сейчас в мешок и на завтрак отнесу своим я детям.
КОЛОБОК
- Зайчик, ты меня не съешь ни за что и никогда.
Вот послушай лучше песенку такую:
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
От тебя же, зайка, точно убегу я.

Автор: И покатился колобок дальше, а навстречу ему … (Смена декораций)

ВОЛК 
- Вот так встреча – как во сне, колобок идёт ко мне.
Я ведь серенький волчок – схвачу тебя я за бочок.
КОЛОБОК
- Не догонишь никогда – в этом вся твоя беда.
Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
И от зайчика ушел.
От тебя , серый , тоже скроюсь без труда.

Волк уходит, появляется медведь.

МЕДВЕДЬ 
- Ах, какой же колобочек! Ах, какой румяный бок!
Каждый съесть его захочет – полезай ко мне в роток!
КОЛОБОК
- Мишка, даже и не думай – я от бабушки ушёл, 
И от деда, и от зайца, волка тоже обошёл.

Смена декораций.

Автор:  Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

ЛИСА 
- Я лисичка, я сестричка, не сижу без дела –
По лесу ходила, завтракать хотела.
И тебя я, колобок, сразу увидала,
Так же сразу поняла – вот, что я искала.
И теперь ты, колобок, здесь, передо мною,
И тебя сейчас я съем, даже лап не моя.
КОЛОБОК
- Ты, Лиса, меня не съешь, слушай, если можешь.
Я от бабушки ушёл и от деда тоже.
Я от зайца убежал, и от волка скрылся,
И медведь меня не съел – лишь воды напился.
ЛИСА
- Ты так хорошо поёшь, только вот беда-то:
Сядь ко мне скорей на нос. Я ведь глуховата.
КОЛОБОК
- Хоть, лисичка, ты хитра, только я хитрее –
От тебя я убегу поскорее.

АВТОР:  Вот такой наш колобок – умный, смелый, ловкий.
Все преграды обошёл и разгадал уловки.

Мы вам сказку рассказали – хорошо ли, плохо ли.
А за это вас попросим, чтобы вы  похлопали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....