Мультстудия "Семицветик"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Программа "Мультстудия Семицветик" предназначена для детей старшего дошкольного возраста, а именно, для подготовительных к школе групп (6 - 7 лет). Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания. В 6-7 лет у ребенка наступает непростой период, когда он готовится стать школьником, то есть войти в большой социальный мир, где может столкнуться с некоторыми трудностями. Программа "Мультстудия Семицветик" направлена на профилактику таких трудностей в социально-коммуникативной сфере развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multstudiya.docx40.02 КБ

Предварительный просмотр:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННГО ВИДА № 7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

142800, МО, г. Ступино                                                                                     8(496)64-426-64

Ул. Садовая, владение 8                                                                                    8(496)64-278-12

Ds7raduga@mail.ru


ПРОЕКТ «МУЛЬТСТУДИЯ «СЕМИЦВЕТИК»

Вид проекта: коллективно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проектной деятельности:

*педагог ДПО;

*дети, посещающие ДПО;

*родители;
*воспитатели.

Актуальность:


В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности. Ребенок в процессе своего взросления проходит несколько возрастных кризисов, один из которых кризис семи лет, когда у ребенка происходит утрата детской непосредственности, возникает интеллектуальный момент между переживанием и поступком. Главное новообразование этого возраста - способность и потребность в социальном функционировании, его стремление получить определенную социальную позицию - позицию школьника. Этот возраст совпадает с завершением обучения в детском саду и поступлением ребенка в школу. Ребенок попадает в новую среду, его встречает новое социальное окружение. Несомненно важно подготовить ребенка к ситуациям общения с разными людьми - со взрослыми, и сверстниками и с более старшими детьми. Данный проект предусматривает социально-коммуникативное развитие ребенка и подготовку к обучению в школе методом активной мультипликации. Мультфильм для ребенка является миром фантазии, сказки, иллюзии. В мультфильме возможно все. Когда ребенок создает мультфильм сам, он проецирует свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. Через создание тематических мультфильмов ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила, проигрывая их персонажами в кадре. Развиваются коммуникативные навыки, при работе в команде, дети учатся договариваться, обсуждают тему, высказывают свое мнение. В прогнозе, в результате реализации проекта, у детей должен более гармонично и плавно протекать процесс социализации и адаптация к обучению в школе, а также повысится самооценка и уверенность в себе.

Программа "Мультстудия Семицветик" предназначена для детей старшего дошкольного возраста, а именно, для подготовительных к школе групп (6 - 7 лет). Метод активной мультипликации сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания. В 6-7 лет у ребенка наступает непростой период, когда он готовится стать школьником, то есть войти в большой социальный мир, где может столкнуться с некоторыми трудностями. Программа "Мультстудия Семицветик" направлена на профилактику таких трудностей в социально-коммуникативной сфере развития ребенка.


Выявление проблем:

В настоящее время у многих детей наблюдаются проблемы с социализацией. Дети, поступающие в школу, зачастую не знают, как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя в ситуациях общения. Это приводит к нарушению поведения детей, их непослушанию, частыми становятся замечания и наказания за плохое поведение. По мнению социального психолога Андреевой Г.М., социализация представляет сложный процесс накопления социального опыта индивидом, путем вхождения в социальную среду, а также процесс воспроизводства системы социальных связей, за счет активной деятельности и активного включения в социальную среду. В дошкольном детстве, на ранней стадии социализации, главным институтом социализации является семья и все более распространенные детские дошкольные учреждения. Именно в дошкольном учреждении ребенок дошкольник приобретает первые социальный опыт.
Ребенок в процессе своего взросления проходит несколько возрастных кризисов, один из которых кризис семи лет, когда у ребенка происходит утрата детской непосредственности, возникает интеллектуальный момент между переживанием и поступком. Главное новообразование этого возраста - способность и потребность в социальном функционировании, его стремление получить определенную социальную позицию - позицию школьника. Этот возраст совпадает с завершением обучения в детском саду и поступлением ребенка в школу. Ребенок попадает в новую среду, его встречает новое социальное окружение. Несомненно важно подготовить ребенка к ситуациям общения с разными людьми - со взрослыми, и сверстниками и с более старшими детьми.
Согласно концепции Э.Берна, в дошкольном детстве происходит закладка сценариев будущей жизни, взрослый оказывает непосредственное влияние на формирование этих сценариев своим позитивным или негативным реагированием на ситуации. Безусловно это нужно учитывать при работе с детьми, особенно преследуя цель - социализации.

Цель проекта:

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации

Задачи проекта:

• Социализация ребенка. • Развитие вербальной и невербальной коммуникации. • Развитие наглядно-образного и логического мышления. • Развитие памяти, восприятия, внимания. • Развитие воображения. • Развитие монологической и диалогической речи. • Развитие навыков общения. • Формирование у дошкольников мотивации к деятельности. • Снижение риска тяжелой адаптации к школе. • Активизация и развитие творческих способностей воспитанников. • Формирование представлений об анимации и мультипликации. • Обучение навыкам мультипликации.


Предварительная работа

Как прописано в ФГОС ДО - социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Наверняка ребенку будет также интересно узнать как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про Домовенка Кузю - кукольный

Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет использовать его как дома родителями, что безусловно нельзя не оценить. Так и используя свободные пространства спальных помещений. Согласно требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. (п.4.11): "Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы". Данный аспект дает возможность развитию проекта в группах детского сада и расширению численности охваченных работой детей.


Прогнозируемые результаты

1) У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
2) Повышается мотивационную активность дошкольников.

3) Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.

4) У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

5) Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).
6) Активно развивается монологическая и диалогическая речь.

7) Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.


Продукт проектной деятельности:

1.Изготовление мультфильма с участием пластилиновых героев, вылепленных детьми.

2.Проекции мероприятий:

- открытие услуги ДПО "Мультстудия Семицветик";

- совместные просмотры мультфильмов, с детьми и воспитателями;

Срок реализации:

Январь-апрель


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МЕСЯЦ

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАНЯТИЯ

название

Цель занятия

Ход занятия

Январь

Занятие 1

Зимняя сказка

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 2

Ивашка из Дворца пионеров

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 3

Вовка в тридевятом царстве

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

февраль

Занятие 4

Мойдодыр

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 5

Тараканище

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 6

Волк и теленок

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 7

Вини-Пух

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

март

Занятие 8

Летучий корабль

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 9

Пластилиновая ворона (1981)

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 10

Падал прошлогодний снег (1983)

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 11

Обратная сторона Луны (1984)

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

апрель

Занятие 12

Кубик-рубик (1985)

Знакомство с мультипликацией 20 века

Просмотр мультипликационного фильма

Занятие 13

Досуг «Пластилиновый мультфильм»

Выяснить, что такое пластилин и каковы его возможности, и сделать пластилиновый мультфильм «Маша и медведь».

Теоретическая часть «Что такое пластилин»

Практическая часть – изготовление героев мультфильма «Маша и медведь»

Список используемой литературы

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

2. http://otlichnica.com/load/8-1-0-2605

3. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html

4. http://www.ast.ru/item/120593/

Досуг для подготовительных групп «Пластилиновый мультфильм»

Введение 

Кто не любит мультфильмы?

Актуальность проекта.

Мультфильмы — это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий.

У нас в семье мультики любят все.

И совсем недавно мы смотрели мультфильм «Пластилиновая ворона».

И самое интересное для нас показалось — как это из пластилина можно сделать мультфильм?! И у нас в голове сразу возникла «куча» вопросов. Что такое пластилин? Кто придумал пластилин? Что можно делать с пластилином? Кто придумал первый сделать пластилиновый мультик? Какие еще есть мультфильмы из пластилина? А можно ли самим сделать пластилиновый мультфильм? На эти вопросы мы попыталась ответить в своем проекте «Пластилиновый мультфильм» и как продукт создали свой пластилиновый мультфильм «Маша и медведь».

Цель проекта: Выяснить, что такое пластилин и каковы его возможности, и сделать пластилиновый мультфильм «Маша и медведь».

Задачи проекта:

  1. Выяснить что такое пластилин?
  2. Выяснить, кто придумал пластилин?
  3. Выяснить, что можно делать с пластилином?
  4. Выяснить, кто первый сделал пластилиновый мультик?
  5. Выяснить, какие есть мультфильмы из пластилина?
  6. Изучить технологию создания пластилиновых мультфильмов.
  7. Слепить декорации и героев сказки «Маша и медведь»: бабушка, дедушка, Маша, медведь, подружка, собаки.
  8. Сделать мини-сцену.
  9. Приготовить штатив и фотоаппарат.
  10. Научиться работать в программе Windows Movie Maker

Методы исследования:

  1. Изучение источников информации по данной теме.
  2. Изучение в Интернет-ресурсах технологии создания пластилиновых мультфильмов.
  3. Эксперимент по созданию мультфильма.

План работы:

  1. Изучить литературу по теме «Пластилиновый мультфильм»
  2. Оформление исследовательской (теоретической части) работы.
  3. Изучение технологии создания мультфильмов.
  4. Подготовка всего необходимого к созданию фильма (герои, декорации, фотоаппарат, штатив)
  5. Снятие по кадрам мультфильма.
  6. Сборка мультфильма в программе Windows Movie Maker.

1.     Возможности пластилина

1.1Что такое пластилин

Пластилин — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен, , каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании — Уильяма Харбута (патент 1899 года). Существует еще одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина, изготовленного на растительной основе.

Один из жанров анимации — пластилиновая анимация создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина. Пластилиновая анимация часто используется для творческого развития детей. Создание пластилинового мультфильма с ребенком — это хороший способ расширения кругозора и развития мелкой моторики.

1.2Какой бывает пластилин

Детский пластилин для лепки является адаптированным видом профессионального скульптурного пластилина, который используют в обучении в художественных школах. Скульпторы создают из него предварительные макеты и практикуют мастерство. Брикеты профессионального пластилина обычно однотонные, серого, телесного или зеленоватого оттенка. Эластичную основу пластилина составляет воск или парафин, дополнительные компоненты придают ему твердость.

Отскакивающий пластилин

Современным видом детского пластилина является отскакивающий пластилин. При разогреве он принимает нужную форму, его части склеиваются друг с другом. Остывая, такой пластилин перестает сцепляться с поверхностями и отскакивает от них. Активный ребенок, который любит играть с поделками, сможет заниматься, не испачкав окружающие предметы.

Шариковый пластилин

Шариковый пластилин также предназначен для детей и допускается даже для занятий с детьми самого младшего возраста. Он представляет собой крупнозернистую массу мелких поролоновых шариков, склеенных клеевыми нитями на глицериновой основе. Яркие цвета легко смешиваются, образуя разнообразие оттенков. Этим видом пластилина можно не только формировать объемные поделки, но и декорировать плоские поверхности, заполнять витражные изделия. В течение суток готовая поделка застывает на воздухе.

Арт-пластилин

Арт-пластилин отличается тем, что затвердевает под воздействием тепла, например в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде.

Этот вид, известный как пластилин Ключниковых, бывает двух видов. Мягкий предназначен для плоского моделирования, создания аппликаций и картин. Твердый используют для создания объемных форм, каркасных кукол и игрушек.

Застывающий пластилин

Застывающий пластилин — еще один вид пластилина для объемной лепки, способный застывать на воздухе в течение 24 часов. Создавать фигуру и склеивать детали можно в течении нескольких часов, пока пластилин не начнет затвердевать. Готовые изделия из него подобны настоящей статуэтке или игрушке.

«Умный пластилин»

«Умный пластилин» — уникальная современная игрушка. Еще одно его название — «Жвачка для рук» (HandGum). Этот пластилин не маслянистый и может менять состояния от жидкого до твердого, может сильно растягиваться и менять цвет. Некоторые виды такого пластилина могут светиться и магнититься. Этот безопасный пластилин не вызывает аллергию и не содержит вредных веществ. Его особая структура не пачкает одежду и предметы, не оставляет следов на руках, выдерживает мытье в воде. Этот пластичный и мягкий материал используют и в терапевтических целях, для разработки моторики кистей, тренировки координации движений и снятия стресса.

1.3Что развивает пластилин

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей — согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение своей любознательности. Польза пластилина, как уже говорилось выше, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы ребенок мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. Благодаря играм набор пластилина принесет немало пользы и радости.

1.4 Что можно сделать из пластилина

К вам в руки попал пластилин, и вы не знаете, что с ним делать? У вас есть масса вариантов! Кроме лепки, его можно использовать для рисования на бумаге или картоне. Можно делать картины на прозрачном стекле, можно обмазать картонку или стеклянную баночку пластилином, а потом выкладывать на нем узоры из гречки, риса, гороха, фасоли, бусин, блесток, кусочков разноцветной бумаги – в общем, из всего, что придет в голову. И все-таки – что конкретно можно сделать? Вот несколько идей:

1. Вариант для самых маленьких – отрывать маленькие кусочки пластилина и прилеплять на заранее приготовленный рисунок. Это может быть ѐлка, которую надо украсить перед новым годом или цветочки, которым не хватает серединок.

2. Можно сделать различные овощи, фрукты и другие продукты. 3. Пластилиновый ежик. Разомните пластилин. Скатайте шарик, чуть-чуть оттяните «носик». Из бусинок или из маленьких кусочков пластилина черного цвета сделайте носик и глазки. Воткните спички или кусочки спагетти. Ежик готов!

4. Улитка. Лепим «колбаску» и сворачиваем ее в спираль. Прилепляем шарик – это будет голова. На шарике делаем два глаза (из бусинок или пластилина). Втыкаем две тонкие макаронины – рожки.

5. Картины из пластилина. Возьмите мягкий пластилин, хорошо подойдет восковый. «Колбаски» могут стать стволом дерева, бревном в доме, частью скамейки, доской из забора, руками-ногами-телом человечка и т.п. «Шарик» может превратиться в солнце, мяч, колесо, воздушный шарик. Чтобы сделать дереву листочки можно попросить ребенка отрывать от пластилина маленькие кусочки и налеплять их рядом со стволом. Восковый пластилин очень мягкий – его легко размазывать по бумаге. Так можно сделать цветочек или звездочку – слепить шарик, а дальше размазать его в разные стороны.

6. Картины из пластилина и подручных средств. Облепить листок картона пластилином. Дальше можно в меру своей фантазии выкладывать на нем рисунки из гречки, риса, гороха, фасоли, семечек, макарон, ракушек, камней, бусинок, блесток или кусочков бумаги.

7. Если намазать пластилин на небольшую баночку получится замечательная ваза. Украсить ее можно, так же как и в предыдущем варианте.

8. Можно слепить разноцветных рыбок, водоросли, камни, а затем поместить все это внутрь прозрачной стеклянной банки и залить водой. Получится великолепный аквариум.

9. Слепите героев какой-нибудь сказки и разыграйте представление. Можно делать фотографии в процессе представления, а затем их собрать вместе (например, в Windows Movie Maker ) – получится самодельный мультфильм.

1.5Первый пластилиновый мультфильм.

«Пластилиновая ворона» — мультипликационный фильм 1981 года Александра Татарского — родоначальник пластилиновой мультипликации. Мультфильм разделѐн на три независимые части, иллюстрирующие песни: «О картинах», «Игра» и «А может, а может…». Мультфильм повествует о рассказчиках, забывших сюжет басни Крылова «Ворона и лисица» и пытающихся вспомнить его по ходу повествования. Так вместо вороны появляются то собака, то корова (и один раз — даже бегемот), а вместо лисицы — сначала страус, а затем дворник. Полностью исказив сюжет басни, рассказчики исказили и мораль басни — «Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идѐт строительство или подвешен груз».Александра Татарского родился 11 декабря 1950 года в Киеве. Окончил Киевский институт театра и кино по специальности кинодраматург-киновед-редактор, а также закончил специализированные трехгодичные курсы художников-мультипликаторов Госкино УССР.

Интересные факты:

  • Все три части мультфильма объединяет один второстепенный персонаж — старушка с выбивалкой для ковров.
  • На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блѐклых цветов пришлось раскрашивать красками.
  • Песня третьей части мультфильма изначально должна была звучать в обычном темпе, однако на записи Татарский не проследил хронометраж звука, из-за чего вместо необходимых 5 минут для созданной анимации вышло 8 минут. Режиссѐр не знал, как быть; пока не было решения, были записаны и голоса. В монтажной Татарский случайно услышал, как восстанавливалась граммофонная запись выступления Ленина — скорость звучания была то быстрее, то медленнее. Режиссѐр поинтересовался у реставратора, как это получается. Технология была проста — на тонвал катушечного магнитофона наматывалась изоляционная лента, из-за чего плѐнка подавалась на воспроизводящую головку быстрее, и темп звучания также ускорялся. Поняв, что в этом выход из возникшей ситуации, Александр Татарский, заплатив реставратору 70 рублей, сжал 8-минутную запись до необходимых 5 минут, вследствие чего песня приобрела своѐ знаменитое «мультяшное» звучание.
  • Основная часть мелодии в третьей части мультфильма («А может, а может…») — слегка изменѐнный куплет ирландской народной песни Whiskey in the Jar, «бридж» в еѐ средней части («Но тут лиса бежала, а может, не бежала…») — цитата песни Джорджа Харрисона «My Sweet Lord». Мелодия также была использована в песенке младшего министра к х/ф «Сказки старого волшебника».
  • Эдуард Успенский в одном из телеинтервью сказал, что текст про «А может быть ворона…» он написал всего за полчаса.

В сборник пластилиновых мультфильмов вошли следующие:

 1. Кубик-рубик (1985) — мультипликационный тележурнал для школьников, включающий мультфильмы «Коробка с карандашами», «Зайца не видали?» и «Кубик, Рубик — клоунада».

2. Авиаторы (1990)

3. Чудеса (1990)

4. Формула 1 (1991)

5. Падал прошлогодний снег (1983) — забавные приключения мужика-недотѐпы.

6. Пластилиновая ворона (1981) — в мультфильме использованы сюжеты Кушнира «Картина», Овсея Дриза «Игра» и Эдуарда Успенского «А может, а может…».

7. Новогодняя песенка Деда Мороза (1983)

8. Лифт 1 (1989)

9. Обратная сторона Луны (1984) — шуточный рисованный мультфильм о традиционном кавказском гостеприимстве.

10. Будильник (1984) — веселая заставка-песенка для детской передачи.

  1. 2.    Мы снимаем мультфильм «Маша и медведь»

1 шаг. Лепим всех героев сказки и декорации.

2       шаг.  Готовим мини-сцену, расставляем героев.

3       шаг.  Фотографируем, меняем положение героев и т.д.

4       шаг. С фотоаппарата снимки скидываем на компьютер в отдельную папку. Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку, сохраняем.

Заключение.

При работе над проектом «Пластилиновый мультфильм» мы узнали, что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Изучили и попробовали технологию создания пластилинового мультика. Подтвердили гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческое искание, и каждый может научиться создавать пластилиновые мультфильмы, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла нам расширить свои знания в области пластилиновой мультипликации, поэтому считаем данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским.

Результатом нашего проекта представляем мультфильм «Маша и медведь».

Литература.

1. Рони Орен «Секреты пластилина» Издательство: Махаон 2010г.

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

3. http://otlichnica.com/load/8-1-0-2605

4. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html

5. http://www.ast.ru/item/120593/