Проект "Люберцы"
проект (подготовительная группа) на тему

Джаватова Мафизат Амрановна

Информационный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubertsy.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  лого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                  Информационный проект

                                               «О чем рассказывают города»

Составила воспитатель

Джаватова Мафизат Амрановна

г.Люберцы, 2017г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок выполнения: два месяца.

Цель: познакомить детей старшей группы с улицами их микрорайона.

Задачи:

1) знакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона;

2) собирать фотоматериал об улицах микрорайона;

3) активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира, развивать умение видеть и находить необычное, значимое в окружающей действительности родного города, развивать поисковую деятельность;

4) воспитывать гордость за свой город на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным городом;

5) развивать умение детей ориентироваться в микрорайоне и близлежащих улицах города;

6) знакомить детей с достопримечательностями микрорайона, их историей;

7) формировать умение рассказывать о своей улице (малой родине), а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал;

8) развивать у детей интерес и желание узнать что-то новое о своем городе;

9) воспитывать заботливое отношение к окружающему, стремление принимать участие в благоустройстве улиц.

Аннотация.

В настоящее время предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. Вот почему задача педагога и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми.

Чтобы это сделать, взрослый (в лице родителя и воспитателя) прежде всего сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он проживает.

Расширение кругозора детей – одна из задач, состоящих перед педагогом. Важно найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать патриотические чувства. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Ход проекта

Проблематизация.

Воспитатель рассказывает детям о понятиях «родина» и «малая родина». Расспрашивает об улицах их микрорайона (Как называется улица, на которой ты живешь? Почему она так названа? Какие достопримечательности находятся на территории микрорайона?)

Целеполагание.

 Обсуждает с детьми, как важно, чтобы человек хорошо знал город, в котором родился, принимал участие в его благоустройстве.

Планирование.

Дети совместно с воспитателем планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать свой город, микрорайон, уметь рассказать о нем другим людям.

Реализация плана (направления работы):

1.Познавательное развитие (проведение различных экскурсий по улицам города, в краеведческий музей, в пожарную часть, экспозиции на тему «О чем рассказывают улицы города», беседы «В честь кого названа эта улица», «Почему эта улица так называется»)

2.Развитие речи. Составление рассказов «Улица героя», «Моя малая родина»

3.Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Памятник трем Иванам».

4.Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Узнай улицу по описанию», «Узнай улицу по фотографиям», «Один, два, три – родную улицу найди»

Сюжетно-ролевые игры: «Строительство детского сада», «Путешествие по городу», «Мы идем в магазин», «Мы идем получать посылку», «В салоне красоты»

5.Работа с родителями.

-анкетирование родителей, беседа с родителями после анкетирования по патриотическому воспитанию,

-оказание помощи в подборе иллюстративного материала и видеоматериала по теме,

- оказание помощи в проведении экскурсий.

Презентация.

Экспозиция «Улицы города рассказывают», выставка работ участников конкурса «Край, в котором я живу»,

Альбомы «Немного из истории города», «Памятники и достопримечательности нашего города».