Проект "Украинская хата"
проект (подготовительная группа) на тему

Джаватова Мафизат Амрановна

Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrainskaya_hata.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД       ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Познавательно-исследовательский проект «Украинская хата».

Подготовила и провела: Джаватова М.А.

Люберцы, 2018

Актуальность: Формирование толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них еще невелик, отсутствует стереотипы сознания и поведения. Понимание проблемы  формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном возрасте. Воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных национальностей, культур и традиций.

Цель проекта: воспитание у дошкольников толерантного отношения к другим народам.

ЗАДАЧИ:

1. Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию толерантного отношения детей к людям.

2. Подбор методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей и гендерной идентификации детей.

3. Формировать у детей опыт общения с людьми другой национальности, другой культуры.

4. Воспитывать у детей уважение к человеческому достоинству, заботу о людях, принятие другого человека таким, каков он есть.

5. Воспитывать умение принятия сверстника, восприятия сверстника как самого себя, положительно, положительно оценивая его действия.

6. Воспитывать готовность оказывать сверстникам вербальное или практическое содействие при затруднениях.

7. Использование разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей.

8. Выявление особенностей воздействия искусства на ребёнка в процессе ознакомления с культурой другого народа

Направления деятельности

Содержание работы с детьми

В игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Украинские народные игры.

1. Казаки – разбойники

2.Колдун

3. Хлебчик

4.Волк и козлята

ЦЕЛЬ: Знакомство с подвижными играми украинских детей, нахождение сходства с подвижными играми народов России.

1. Рассматривание книг и иллюстраций о народных украинских игрушках.

2. Изготовление головных уборов для девочек и веночка для куклы.

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Украину»

ЦЕЛЬ: побуждать детей применять в свободной игровой деятельности знания и опыт, полученные на занятиях и в повседневной жизни.

Ребенок выходит в мир социальных отношений.

1. Рассматривание фотографий и иллюстраций;

- «В гостях у бабушки и дедушки»,

- «Мои родные»»,

- «Мои друзья на Украине»,

- «Украинская деревня глазами фотографа»,

- «Путешествие в Полтаву»,

- «Здравствуйте, украинские степи»

2. Рассматривание иллюстраций:

- «Национальная одежда Украины»,

- «Быт украинской деревни »,

- «Традиции и обычаи украинского народа»,

- «Украинские народные музыкальные инструменты»

3. Украинская кухня

Просмотр детских фильмов-сказок «Рукавичка», «Соломенный бычок», «Как кот ходил с лисом сапоги покупать».

2. Страничка для любознательных (мини-беседы):

1. Народные символы Украины

2. Обереги

3. Украинский веночек

4. Украинские вечерницы

5. Обычаи и обряды.

ЦЕЛЬ: знакомить детей с особенностями социальной жизни украинского народа.

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.        

Чтение произведений украинских народных сказок:

1. «Колосок»

2. «Котик и петушок»

3. «Волчья песня»

4. «Пан Котофей»

5. «Серко»

Цикл занятий по изодеятельности.

1. Раскраска костюма для девочки и для мальчика (по образцу)

2. Украшение рушника

3. Рисование по сказке «Колосок»

4. Рисование по сказке «Рукавичка»

Музыкальное воспитание:

1.Слушание украинских народных песен:

- «Котик серый»,

- «Ой хто, хто Миколая любить».

2.Разучивание и инсценировка украинской народной песенки «Два весёлых гуся».

3.Разучивание элементов украинских танцев.

Театрализованная деятельность:

1.Театрализованные представления по украинским народным сказкам:

- «Пан Котофей»,

- «Рукавичка».

Выставки:

- кукол в азербайджанских костюмах

- совместных творческих работ детей и родителей,

- национальной азербайджанской одежды и предметов домашнего обихода,

- предметов декоративно-прикладного творчества.

ЦЕЛЬ: использование художественного слова и разных видов искусства при ознакомлении детей с культурой страны, обращая внимание на её самобытность.

Ребенок открывает мир природы.

Познавательное развитие

1. Познакомить детей с гончарным искусством.

2. Знакомство с текстильными изделиями.

3. Знакомство с украинской вышивкой.

4. Мини-музей «Украина – наш западный сосед».

Практическая деятельность.

1. Изготовление кукол в украинских

костюмах из ткани, соломы, ниток.

2. Изготовление венка для кукол.

ЦЕЛЬ: знакомство с народным декоративно-прикладным искусством украинского народа, использование своих знаний, умений и навыков в продуктивной творческой деятельности.

Ребенок открывает мир природы.

1. Украина на карте мира. Климат

2. Животный мир Украины.

3. Растительный мир Украины.

ЦЕЛЬ: знакомство с природой и географическим расположением Украины.

Развиваем речь детей.        

Цикл занятий по ознакомлению с предметным миром и развитию речи.

1.Рассматривание иллюстраций национальной одежды.

2.Сравнение кукол в национальном русском и украинском костюмах.

3.Знакомство с государственными символами.

Цикл занятий по развитию речи.

1.Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

2. «Быт и традиции народов Украины. Сравнение с бытом и традициями России»

3.Достопримечательности Киева.

4. Составление творческих рассказов об архитектурных достопримечательностях столицы Украины Киеве (сообщение об интернет-путешествии в Киев).

Выставка предметов быта.

Выставка кукол в национальной одежде.

Выставка головных уборов (женских).

Выставка совместного творчества детей и воспитателей, детей и родителей.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Участие родителей в создании мини-музея «Украина хата».

2.Изготовление веночков для девочек и поясов для мальчиков совместно с родителями

4. Чтение украинских народных сказок, просмотр мультфильмов.

ЦЕЛЬ: привлечение родителей к реализации проекта, объединение и сближение их на основе совместной творческой деятельности.

Итоговые мероприятия

Художественное событие «К нам гости пришли, дорогие пришли…».

ЦЕЛЬ: знакомить детей с традициями украинского гостеприимства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

МБДОУ№15 станицы Новоивановской Новопокровского района Краснодарского края Опыт работы Кравченко Л.В. по теме «Музей «Казачья хата» в ДОУ как средство приобщения дошкольников к русской и кубанской культуре»

Внедрение регионального компонента «Совместная деятельность с детьми по ознакомлению с Кубанью»  имеет важное значение в воспитании у подрастающего поколения нравственно-патриотически...

"Знакомство с кубанской хатой"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

ЦОР"Кубанская казачья хата"ЧАСТЬ 1

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С БЫТОМ КУБАНСКИХ КАЗАКОВ...

ЦОР "Кубанская казачья хата"ЧАСТЬ 3

знакомство с бытом казаков...

ЦОР "Кубанская казачья хата"ЧАСТЬ 2

знкомство детей с бытом кубанских казаков...