Выступление на педагогическом совете №3 по теме: "Игровые фантазии"
презентация на тему

Рожкова Ирина Алексеевна

Игровые исследования определяется целым рядом обстоятельств.

Во-первых, за последние двадцать лет произошло изменение роли и функций игры в современном обществе. Демократические изменения в обществе привели к свободному и открытому проявлению игры в рамках привычной социальной деятельности. Элементы игры пронизывают труд, художественное и научное творчество. Если раньше игра становилась средством развлечения людей, то теперь она все больше становится средством социальной адаптации.

Во-вторых, в современном обществе появилось огромное количество игр, которым присуща новая технология игровой деятельности, происходящая в нетрадиционном виртуальном игровом пространстве. Информационные технологии становятся инструментом игры. Такая игра, позволяя автоматизировать игровые операции, влияет на семиотические системы.

В-третьих, появление новых игровых технологий привело к изменению процесса социализации, приобщению к адаптационным моделям поведения. Игра, являясь моделью поведения и проявления сложных самоорганизующихся систем, включает в себя альтернативные сценарии жизни общества. Игра, имитируя реальный мир, позволяет воспроизводить социальную активность индивидов, накопить опыт, адаптирующий личность к социальным изменениям в обществе.

В-четвертых, вследствие заимствования из современной западной массовой культуры целого ряда развлекательных игр, появилась негативная тенденция - формирование типа личности, обнаруживающей психологическую и социальную зависимость от игры. Популярность подобных игр в современном обществе породила мир разрушенных контактов человека. В обществе возникла новая болезнь, характеризующаяся сверхувлечением игрой человека. Игровой вид наркомании формирует в обществе ущербный тип личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_fantazii.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ФАНТАЗИИ Рожкова Ирина Алексеевна Пряшенкова Марина Александровна

Слайд 2

Актуальность Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.

Слайд 3

Формирование у ребёнка социально – личностных отношений в социуме. ЦЕЛЬ:

Слайд 4

ЗАДАЧИ • развивать игру как самостоятельную деятельность детей (расширение тематики игр, углубление их содержания) ; • использовать игры в целях воспитания и объединения детского коллектива; научить ребенка играть; руководить выбором игры; научить детей соблюдать правила во время игры; обговаривать эти правила, принимать на себя социальные роли; воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Слайд 5

ПРОЕКТ Тип проекта . Познавательно – творческий Структура проекта . Краткосрочный .

Слайд 6

. Межпредметные связи в процессе реализации проекта В ходе данного проекта, как и во многих других, являются составляющим не одной области. Так и данный проект проходил в совокупности всех образовательных областей. Наиболее ведомые стали области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие.»

Слайд 7

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 8

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Слайд 9

АВТОБУС Здесь у нас большой «Автобус» Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор! Нажимаю на педаль и машина мчится в даль. В автобусе кондуктор есть, руководит порядком здесь.

Слайд 10

ДОРОГА

Слайд 11

САЛОН КРАСОТЫ Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла, зал большой, Но видно, даже, Лучше, чем у вас в трельяже.

Слайд 12

СТИЛИСТ Вот расчёску я возьму И причёску наведу, вот какой идейный я, Прям не хуже Зверева.

Слайд 13

ПОЛИКЛИНИКА Посмотрите, а вот «Больница» Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит всех подряд. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад!

Слайд 14

СТРОИТЕЛИ А вот здесь у нас «Строительная площадка». Строителя знает весь район, Мастер он отличный Со своей бригадой он Строит дом кирпичный. Дом среди других домов И стройней и выше. Говорят до облаков Дом достанет крышей.

Слайд 15

НАША УЛИЦА

Слайд 16

БОЛЬШАЯ СТРОЙКА

Слайд 17

СЕМЬЯ А вот в «Семью» мы здесь играем И день рождение справляем, А можем просто чай попить и про семью поговорить А повар нам подаст обед, Ну и конфеты на десерт. С работы папу мы встречаем И все проблемы обсуждаем.

Слайд 18

ПОРТНОЙ И ПРАЧКА

Слайд 19

ШКОЛА Скоро в школу мы пойдём И учиться будем, детский садик наш родной Мы не позабудем.

Слайд 20

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 21

ВЫВОД Игра – основной вид деятельности, вплоть до школьного возраста. Она постоянно привлекательна и позволяет осуществить свои стремления, возможности. Зачастую ребёнок открывает в себе новые качества, которые небыли ранее заметны. Игра лучший способ тренировки тех или иных качеств и навыков в становлении личности, а педагог должен корректировать эти становления не назойливо управляя игрой и наблюдая за ней.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете на тему «Игровая деятельность в раннем и дошкольном возрасте».

Выступление на педагогическом совете на тему «Игровая деятельность в раннем и дошкольном возрасте»....

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...