Что делать в трудных ситуациях?
консультация (младшая группа) на тему

Рекомендации для взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_v_trud_situatsiyah.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать в «трудных» ситуациях?

Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:

  • совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;
  • учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребенку помощь в трудных для него ситуациях;
  • терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;
  • показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.

Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность можно так:

  • рассказывать ребенку о его реальных и возможных достижениях («Смотри, зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша (имя). Ты можешь у неё поучиться»);
  • отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
  • не критиковать результаты сделанного ребенком;
  • никогда не осуждать ребенка как личность («Ты плохой, жадина…»);
  • предоставлять детям полную самостоятельность во всём что неопасно для их жизни и здоровья;
  • поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогая реализовать задуманное.

Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю можно так:

  • с момента знакомства с детьми (в детском саду или у них дома), в процессе общения, в играх установить доверительные личные контакты, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребенка в трудных и тревожных для него ситуациях;
  • установить ритуалы ежедневной встречи и прощания воспитателя с каждым ребенком, стараться перед дневным сном или уходом ребенка домой приласкать его;
  • поддерживать и поощрять инициативу ребенка в общении со взрослыми (общения - просьбы ребенка типа: «почитай ... », «покажи ... », «поиграй ... », «дай ... »);
  • уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
  • делать небольшие подарки, устраивать сюрпризы.

Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу можно так:

  • вместе с остальными детьми приветствовать утром каждого приходящего ребенка (особенно новенького), а вечером прощаться;
  • побуждать детей откликаться на боль, огорчение сверстника, жалеть; средствами музыки способствовать возникновению у детей эмоциональных сходных состояний;
  • установить для детей четкие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности можно так:

  • создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта»;
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами (разбор, вкладывание);
  • систематически обыгрывать вместе с ребенком различные ситуации с игрушками и предметами;
  • постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает, открывая ему новые стороны предметов короткими рассказами.